Китайская компания Techrules привезла в Женеву автомобиль, который продолжает дело мертворожденного проекта Jaguar CX-75. Парочка AT96/GT86 просто поражает своими характеристиками. Отдача у силовой установки изделия Techrules просто невиданная: 1 044 л.с. и 8 640 Нм! После таких цифр разгон до 100 км/ч за 2,5 секунд и 350 км/ч максимальной скорости не удивляют.

Причём, речь идёт не о расчётных цифрах – китайцы утверждают, что таких показателей добились во время тестов своего гиперкара на трассе Сильверстоун, которая принимает у себя Гран При Великобритании Формулы-1. Ещё удивительнее цифры расхода топлива и запаса хода – 0,18 л/100 км и 1 940 км. Всё дело в том, что китайцы построили TREV – турбино-электрический подзаряжаемый автомобиль.

У таких машин непосредственно колёса вращают шесть электромоторов (по одному в передних колёсах и по два – в задних), а энергию для них создают микротурбины. Они всасывают воздух, он разогревается выхлопными газами и поступает в камеру сгорания, после чего полученная при сгорании топливно-воздушной смеси энергия поступает генератору, который смонтирован на валу турбины.

Главной проблемой в случае с подобными силовыми установками – это подшипники турбины, ведь скорость вращения её рабочей части достигает фантастических 96 000 об./мин. Как и в случае с Jaguar CX-75, китайцы использовали технологию воздушного подшипника – ротор отделён от статора магнитным полем и воздухом под высоким давлением.

Машина представлена в двух версиях: трековой AT96 с авиационной турбиной и серийной GT96 с газовой турбиной. В первом случае в качестве топлива для энергоустановки используется авиационный керосин, бензин или дизельное топливо, а во втором – природный газ или биогаз. Питается силовая установка от 80-литрового топливного бака и аккумулятора ёмкостью 20 кВтч. На полную зарядку батареи от бытовой сети уйдёт 40 минут, а заполнить бак можно за пару минут.

В основе машины лежит углепластиковый монокок, к которому сзади на болтах пристыкован подрамник с силовой установкой и задней подвеской. Масса силовой установки составляет всего 100 кг, правда, без учёта тяговой батареи с водяным охлаждением. К сожалению, пока речь идёт лишь о концепт-каре – серийный гиперкар и хэтчбек класса В или С китайцы обещают создать через пару лет. Не ждёт ли амбициозный проект та же судьба, что и TREV от Jaguar?      

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ