Уже который год живописный полуостров и просто райский уголок Западной Сахары – марокканский город Дахла — радушно принимает ралли-марафон «Африка Эко Рейс».
Воскресный день, 3 января 2016 года, караван участников восьмого издания гонки вновь проводит в здешних местах, на берегу Атлантического океана.
Яркое солнце и голубое небо, +27 градусов тепла, пестрые палатки и шатры со спортивной техникой и инфраструктурой Бивуака, где как «пчелки» трудятся механики, в то время как гонщики высыпаются и набираются сил. Таков он — день отдыха 12-дневного экстремального марафона Монако-Дакар!
Российская команда VEB Racing и журналисты проводят этот день на побережье в уютных эко-бунгало Ocean Vagabond при серфцентре Club Mistral & Skyriders Center, где можно взять пару уроков водного катания на кайтах.
Часть гонщиков проводит этот день в близлежащих отелях, кто-то остается на бивуаке.
«Впечатлений от первой половины гонки очень много, — заявил пилот VEB Racing Антон Григоров. — Первые два этапа прошли отлично, я вкатился, почувствовал машину, но на третьем этапе непонятная поломка амортизатора на спецучастке стала для меня, как дежавю!
В прошлом году у нас тоже случилась техническая поломка без видимых причин. В итоге мы проиграли больше десятка позиций и на следующий, четвертый этап стартовали с середины канала, с 17-й позиции.
Было очень пыльно, практически вслепую обогнали 6 машин на первых 90 км, но потом случилась авария, которая привела к потере нескольких часов, которые мы провели, ремонтируя ходовую. Сколько пословиц и поговорок я потом вспоминал: «Тише едешь, дальше будешь», «Поспешишь, людей насмешишь» и т.д.
Но, с другой стороны, признаюсь, что эти 90 км напряжения и адреналина, обгонов и скорости мне очень понравились и запомнились, хотя глобально стали для нас роковыми с точки зрения поставленной задачи максимум!
Следующий, пятый этап, был очень интересным, скоростным, мы много раз по дорожкам через поля находили верный трек. По общему ощущению, не устал совсем. Помню, что в свой первый марафон я ко дню отдыха был полностью вымотан и практически без сил, а сейчас готов ехать и ехать дальше еще и еще».
Прокомментировала промежуточные итоги ралли-рейда и Анастасия Нифонтова.
«Первая половина гонки сложилась для меня удачно, — заявила российская пилотесса. — Первый этап прошел для мотоциклистов в режиме лиазона, а вот со второго началась интересная гонка.
Второй и третий спецучастки были очень разнообразными по покрытиям – были и каменистые участки, и русла, и пески с дюнами. Ехала в удовольствие! А вот четвертый и пятый этапы мне показались более однообразными – такие скоростные перегоны по каменистым плато с обилием острых скалистых камней, подбросов и промоин. Полный газ на прямиках и слежение за курсом были основными задачами.
Мой мотоцикл, построенный на базе «эндуро», на таких покрытиях уступает более мощным раллийным КТМ как по скорости, так и по устойчивости, поэтому было очень нелегко конкурировать с соперниками.
На пятом этапе я собрала все неприятности – заблудилась пару раз, потом обнаружила, что забился топливный фильтр, который пришлось менять в полевых условиях, а под конец еще и роуд бук разорвало, и я осталась без легенды на последних десятках километров перед финишем. Хорошо, что уже немало было накатанных следов и кое-как я добралась до заветного финиша.
По физической кондиции в сравнении с прошлым годом, значительно лучше себя чувствую, полна сил и энергии. За пять этапов мне удалось достичь высокого результата в общем зачете, но впереди Мавритания, и там будет все гораздо сложнее! С мотоциклом проведут в день отдыха стандартные технические работы – это замена масла, фильтров, проверка агрегатов».
ЭТАП 6: DAKHLA / CHAMI: 617 км
Понедельник, 4 января 2016
Лиазон: 438 км
Спецучасток: 174 км
Трансфер: 5 км
Краткое описание: Сложная навигация
В 5 часов утра каравану ралли «Африка Эко Рейс» будет дан старт на длинный лиазон до границы Марокко с Мавританией. После пересечения нейтральной территории между границами двух стран участники встретятся в мавританской деревне Булануар, где будет дан старт короткого спецучастка дня. Хорошо знакомый быстрый спецучасток по песчаному покрытию, где иногда возникают трудности с навигацией.
Старт в 17:53 по московскому времени.