После 10 этапов классификацию WRC2 2019 единолично возглавил российский дебютант Чемпионата мира по классическим ралли.
Пятое место в зачете WRC2 по итогам гонки Ралли Германии, проходившей на прошлой неделе на извилистых дорогах, проложенных среди мозельских виноградников, позволило российскому раллисту Николаю Грязину (Škoda Fabia R5) захватить лидерство в классификации Чемпионата мира по классическим ралли 2019 года после 10-го этапа.
Одна из наиболее сложных асфальтовых гонок в расписании WRC встретила российский экипаж команды SRT в составе Николая Грязина и штурмана Ярослава Федоров неприветливо, но подарила неоценимый опыт. Первые же километры дистанции преподнесли неприятный сюрприз в виде неожиданно большого отставания от соперников. Причиной послужили как скользкая и грязная трасса, так и неправильные настройки трансмиссии, подобранные на тестах в ходе подготовительной работы перед немецким этапом.
Попытки исправить положение за счет коррекции настроек оказались безрезультатными, и Грязин был вынужден доезжать дистанцию, адаптируясь к поведению автомобиля. Более того, уже на СУ3 экипаж пробил колесо и потерял на замене около двух минут, откатившись с 6-го места на 12-е.
В субботу Николай и Ярослав вернулись к первоначальным настройкам и продолжили гонку. По ходу дня российский экипаж отыграл шесть позиций — во многом за счет проблем и сходов соперников. Несмотря на проблемы с дисконнектором на СУ10, к середине россияне пробились на шестое место в WRC2, однако затем, на первом проходе по 41-километровому СУ Panzerplatte, потеряли около двух минут из-за второго прокола.
Тем не менее, повторное прохождение по спецучасткам танкового полигона Баумхольдер позволило Грязину подняться на пятое место в своем зачете — не помешала даже неисправность коробки передач.
Заключительный день был посвящен борьбе за пятую позицию с румыном Симоне Темпестини (Hyundai i20 NG R5). На утренней секции соперник был быстрее, а вот помериться с ним силами на повторном проходе толком не удалось: авария итальянца Фабио Андольфи (Škoda Fabia R5) на СУ18 привела к отмене спецучастка. Ни Грязин, ни Темпестини не стартовали на допе, и судьи назначили им время, отталкиваясь от результатов СУ16. В результате соперник оказался впереди нашего экипажа, даже не выезжая на доп.
На финальном спецучастке Николай Грязин показал второе время и был быстрее Темпестини на 2,7 секунды, однако этого оказалось недостаточно, чтобы занять четвертое место. Тем не менее, пятый итоговый результат позволил российскому гонщику возглавить классификацию Чемпионата мира в зачете WRC2.
«Несмотря на все проблемы, эта гонка стала неоценимым вкладом в копилку нашего опыта, который, мы надеемся, еще сослужит нам добрую службу в будущем, — комментирует Грязин. — Мы очень довольны тем, что нам удалось преодолеть всю дистанцию и атаковать на заключительном допе, адаптировавшись к поведению автомобиля. Это ралли оказалось намного сложнее, чем мы ожидали. Кстати, о том, что мы стали пятыми, мы узнали уже после финиша, когда нам сообщили, что судьи назначили участникам разное время за отмененный спецучасток. Нам это решение показалось не совсем корректным, но в действительности мы просто рады тому, что финишировали — не так важно, на пятой позиции или четвертой. Отдельная благодарность — нашей команде и болельщикам. С нетерпением ждем возвращения в WRC — на этот раз в Уэльсе».
Следующий этап мирового первенства, в котором примут участие Николай и Ярослав — Ралли Великобритания — пройдет с 3 по 6 октября.