Себастьен Ожье одержал свою первую победу за рулем автомобиля Toyota.
Одержав победу в Ралли Мексики, которое проходило на минувшей неделе в штате Гуанахуато и завершилось в субботу, на один день раньше запланированного срока, чтобы все участники успели вернуться домой до окончательного закрытия границ «на карантин», шестикратный чемпион мира Себастьен Ожье (Toyota Yaris WRC) вышел в лидеры классификации Чемпионата мира по классическим ралли 2020 года после трех этапов.
36-летний француз провел идеальную гонку, не допустив ни одной ошибки в пилотировании. Выиграв четвертый спецучасток и выйдя в лидеры, Ожье в дальнейшем уверенно контролировал ход гонки и после ставшего финальным СУ-21 опережал занявшего в Ралли Мексики второе место действующего чемпиона мира Отта Тянака (Hyundai i20 Coupe WRC) на 27,8 секунды. Третьим призером гонки стал финн Теему Сунинен (Ford Fiesta WRC), не выигравший ни одного допа. При этом, записавший на свой счет 8 побед на спецучастках ралли бельгиец Тьерри Невилль (Hyundai i20 Coupe WRC) остался без зачетных очков, так как не сумел завершить пятничную программу гонки из-за поломки мотора.
Тьерри Невилль
Для Ожье победа стала первой за рулем Toyota и уже шестой в Мексике. По этому показателю он догнал своего великого соотечественника и тезку Себастьена Лёба.
Впечатляющий дебют на мексиканском этапе Чемпионата мира удался россиянам — пилоту Николаю Грязина и его штурману Ярославу Федорову. Сложнейшая гонка, проходившая на высокогорье, стала первым гравийным этапом сезона WRC и новым испытанием для российского экипажа, впервые стартовавшего в таких условиях.
Николай Грязин начал гонку в спокойном темпе, работая над пилотированием и стараясь избегать проблем. По итогам пятницы россиянин занимал вторую позицию в зачете WRC 2 и восьмую в абсолюте. В субботу экипаж Грязина сосредоточился на удержании второй позиции, однако во второй половине дня столкнулся сразу с несколькими проблемами: на СУ-16 Николай пробил заднее правое колесо, а еще через два спецучастка автомобиль получил повреждение, с которым россиянам пришлось добираться до финиша.
Николай Грязин
Несмотря на все эти неприятности, Грязину удалось сохранить за собой вторую позицию в зачете WRC 2, заработав важные очки в Чемпионате, где сейчас он занимает второе место. В общем же зачете ралли Мексика Николай финишировал седьмым. «Я вполне доволен уровнем нашего выступления, продемонстрированного в этот уик-энд, хотя мы знаем, что многое еще впереди, — отметил Грязин. — В целом это неплохой результат для первого старта в Мексике. На протяжении всей гонки я ехал аккуратно, потому что было очень важно набраться опыта. Я старался избегать проколов, хотя по ходу гонки всё же было несколько замедливших нас эпизодов. У нас были проблемы во второй половине субботнего дня: прокол на СУ-16 и неисправность на СУ-18, с которой нам пришлось доезжать гонку. К счастью, мы смогли привести машину на финиш, заняв второе место в зачете WRC 2, и это дало нам неоценимый опыт в преддверии следующих стартов».
Классификация пилотов в Чемпионате мира по классическим ралли WRC 2020 года после трех этапов:
Отт Тянак
Следующий этап Чемпионата мира должен был пройти в Аргентине, но его отложили на неопределенное время из-за эпидемии коронавируса. Если сложившиеся обстоятельства останутся неизменными, Чемпионат мира возобновиться с майской гонки Ралли Португалии.