Дебютировав в асфальтовой гонке Чемпионата мира, Николай Грязин (#28) сумел завершить её на призовом подиуме.
Бельгиец Тьерри Невилль из заводской команды Hyundai стал победителем асфальтового Ралли Тур де Корс, проходившего в минувший уик-энд на острове Корсика, и возглавил классификацию Чемпионата мира по классическим ралли WRC 2019 после четвертого этапа. Судьба первого места в общем зачете гонки Tour de Corse 2019 решилась на последнем спецучастке. Лидировавший перед его началом с комфортным преимуществом в 11,5 секунды Элфин Эванс (Ford Fiesta) из M-Sport при прохождении 19-километрового допа проколол покрышку и в итоге финишировал только третьим, пропустив вперед не только Невилля, но и действующего чемпиона мира Себастьена Ожье, выступающего в этом году в составе заводской команды Citroen.
Результаты Rally Tour de Corse WRC 2019:
Россиянин Николай Грязин впервые в карьере вышел на старт асфальтового этапа Чемпионата мира и сумел завершить её на подиуме, заняв второе место в зачете WRC 2. Масштабная тестовая программа в преддверии гонки позволила найти подходящие условиям Ралли Тур де Корс настройки, благодаря которым Николай сразу же включился в борьбу. Начав ралли на шестом месте, уже на втором спецучастке он поднялся на третью позицию и по итогам первого дня гонки уступал только опытным Эрику Камилли (Volkswagen Polo GTI R5) и Йоанну Бонато (Citroen C3 R5). На незнакомых для всех участников спецучастках Грязин показал отличный темп, одновременно сумев уберечь машину от повреждений, что имело немаловажное значение в связи с тем, что маршрут пятницы не предполагал дневного сервиса.
Во второй день гонки участники перешли к спецучасткам, уже использовавшимся в маршруте Ралли Тур де Корс. Николай стал терять время и за утро откатился с третьей позиции на пятую — сказались как опыт соперников, так и неуверенность в стенограмме. После дневного сервиса и корректировки стенограммы российскому гонщику удалось немного прибавить, а проблемы у ряда соперников позволили завершить день на второй позиции.
В воскресенье перед Грязиным и его штурманом Ярославом Федоровым стояла задача удержать вторую позицию, и поначалу она была даже перевыполнена: проблемы с техникой у лидировавшего на тот момент Фабио Андольфи (Škoda Fabia R5) позволили нашему экипажу вырваться вперед и впервые в карьере захватить лидерство на этапе WRC 2. Впрочем, уже на заключительном спецучастке, располагая более свежими шинами, Андольфи отыграл упущенное время, а Николай Грязин финишировал вторым.
«Несмотря на то, что это только второе место, мы очень довольны своим результатом, потому что это очень неплохо для дебютного старта. Гонка была очень сложной, и многие из наших более опытных соперников не избежали проблем, — подвел итог своему выступлению на Корсике Николай Грязин. — Отдельно порадовало то, что мы ехали быстрее экипажа заводской Skoda Motorsport вплоть до их схода. На протяжении всей гонки у нас не возникло ни единой проблемы с автомобилем, за что огромное спасибо нашей команде. Спасибо Michelin, чьи шины отработали отлично. Отдельное и огромное спасибо болельщикам, что поддерживали нас по ходу гонки. Теперь мы с нетерпением ждем нашего следующего старта в Чемпионате мира».
Классификация пилотов в Чемпионате мира WRC 2019 после четырех этапов:
Следующий этап Чемпионата пройдет в Аргентине 25-28 апреля, а для российского экипажа следующей гонкой станет Ралли Португалии в конце мая — начале июня.