Экипаж спортпрототипа российской команды SMP Racing стал призером гонки «6 часов Шанхая» Чемпионат мира WEC 2018/2019.
Заводская команда Toyota Gazoo Racing ожидаемо праздновала очередной победный дубль своих экипажей в абсолютном зачете гонки «6 часов Шанхая», проходившей в минувшее воскресенье в Китае в рамках пятого этапа Чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC 2018/2019. Вторую победу подряд одержал экипаж спортпрототипа Toyota TS050 — Hybrid LMP1 под номером #7 в составе Майка Конвэя, Камуи Кобаяши и Хосе-Марии Лопеса.
Гонка проходила в сложных погодных условиях под проливным дождем. Несколько раз на трассу выезжал сэйфти-кар. В том числе, после аварии, в которую за полчаса до финиша угодил пилот болида BR Engineering BR1 — AER LMP1 #17 российской команды SMP Racing Матевос Исаакян. Зато другой экипаж SMP Racing, выступавший на таком же спортпрототипе под номером #11 в составе Виталия Петрова, Михаила Алешина и Дженсона Баттона сумел впервые добраться до подиума, опередив в борьбе за третье место в общем зачете экипажи швейцарской команды Rebellion Racing.
«Как я и говорил, наша машина способна всегда приезжать на подиум, и теперь все увидели доказательство тому, причем в крайне непростых дождевых условиях, — комментирует итоги гонки Виталий Петров. — Многие сомневались, что наша машина быстра, но сегодня она показала истинную скорость. Борьба на протяжении всей гонки была интересной, несмотря на погоду: дождь — то сильный, то слабый, туман, на трассе все время очень много воды. Был очень неприятный момент, когда под конец гонки шины уже совсем стерлись, и меня развернуло в одном из поворотов. Хорошо, скорость была маленькой, и всё обошлось, я смог выехать. Несмотря на все эти сложности, на последнем отрезке всего за три-четыре круга мы смогли очень сильно оторваться от Rebellion Racing. Мы финишировали на подиуме, и за это спасибо всей нашей команде: моим напарникам — Михаилу и Дженсону, инженерам и механикам в боксах и на базе, спасибо всей программе SMP Racing и Борису Романовичу Ротенбергу, которые верят в нас и всегда поддерживают. Сегодня мы доказали, что можем бороться и подниматься на подиум в любых условиях».
«Марафон «6 часов Шанхая» получился дождевой гонкой, как это и ожидалось. Хотя дождя было даже больше, чем обещал прогноз погоды: буквально реки на трассе и вокруг нее, поэтому много красных флагов и машин безопасности. Управлять автомобилем в таких условиях непросто, но, к счастью, меня не разворачивало, хотя знаю, что со многими другими пилотами такое приключилось, — рассказывает Дженсон Баттон. — В целом, у нас получилась хорошая гонка с интересной борьбой с Rebellion и пару раз с Toyota, и мы возвращаемся домой с кубками. Приятно подняться на подиум вместе с Toyota. Команда SMP Racing проделала отличную работу, это первая гонка, которую мы проехали без происшествий, не считая разворота Виталия. У нас получился хороший день, мы правильно выстроили стратегию, успешно работали под сэйфти-карами — мы многому научились после «6 часов Фудзи», где допустили несколько ошибок. Мы улучшили свое время и показали хорошие результаты и уже начинаем планировать следующую гонку».
В классе спортпрототипов LMP2 на вершину подиума уже третий раз в текущем сезоне поднялись Хо-Пинь Тун, Габриэль Обри и Стефан Рикельми (Oreca 07 — Gibson #38) из команды Jackie Chan DC Racing. Отметим, что лучший из экипажей спортпрототипов класса LMP2 финишировал следом за спорткаром Aston Martin Vantage AMR #95, который стал лучшим в зачете LMGTE Pro. Победу заводской команде Aston Martin Racing принес датский дуэт Марко Соренсена и Ники Тиима.
И, наконец, в категории LMGTE Am лучшими стали представители команды Dempsey — Proton Racing на спорткаре Porsche 911 RSR #77. Отметим, что после прошлой гонки в Японии экипажи этой немецкой команды были лишены всех зачетных очков, заработанных в текущем суперсезоне WEC 2018/2019, за мошенничество с регистраторами, установленными на обеих машинах и передававшими заведомо фальсифицированные данные.
Следующая гонка Чемпионата мира — «1000 миль Себринга» — пройдет 15 марта 2019 года в США.