Российская команда SMP Racing стала одним из триумфаторов минувшей гонки «1000 миль Себринга», став лучшей среди коллективов, выступавших на негибридных спортпрототипах.
Экипаж спортпрототипа BR1 класса LMP1 российской команды SMP Racing в составе Михаила Алешина, Виталия Петрова и Брендона Хартли стал занял третье место в гонке «1000 миль Себринга», проходившей в минувший уик-энд в США в рамках шестого этапа Чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC 2018/2019.
Начав гонку с пятой позиции, экипажу российского болида под номером #11 не удалось удержать её из-за прокола заднего колеса, что вынудило пилотировавшего машину Виталия Петрова заехать в боксы, сообщает пресс-служба российской команды. Но несмотря на внеплановый пит-стоп, откативший экипаж российской команды в хвост пелотона, трио Алёшин-Петров-Хартли круг за кругом отыгрывало драгоценные секунды и к финишу 8-часовой гонки российский автомобиль пересёк финишную черту третьим, уступив лишь гибридным автомобилям Toyota и став лучшим среди негибридных машин чемпионата.
«Несмотря на сложности в начале гонки мы были уверены в своих силах, в работе команды, в надежности нашей машины, — отметил Михаил Алёшин. — Круг за кругом мы пробирались с самого низа таблицы, дойдя в итоге до подиума, разделив его с экипажами гибридной «Тойоты». Это заслуга всей команды, всего коллектива SMP Racing, и всех тех, кто болел и поддерживал нас. Очень показательно и то, что несмотря на всю сложность трассы, на все её неровности, наша машина была отлично подготовлена и без проблем выдержала эту восьмичасовую гонку, что позволяет нам с ещё большим оптимизмом смотреть на предстоящие этапы, в том числе 24-часовой марафон в Ле-Мане».
«Себринг — очень сложная трасса, узкая, и с большим количеством кочек, — отметил Виталий Петров. — Поэтому я особенно рад, что нам удалось показать на ней хороший результат. В начале гонки я проколол шину — возможно, из-за поребрика, но добрался до пит-лейна, где мы какое-то время потратили на замену колеса. Гонка длинная, в ней всё могло случиться. Но мы успешно справились со всеми сложностями и завоевали заслуженный подиум».
«Это была фантастическая гонка, — считает Брендон Хартли. — В самом начале у нас случился небольшой прокол, но мы смогли вернуться и в итоге подняться на подиум. Трасса в Себринге очень сложная, на ней не так много мест для обгона, а под конец гонки еще и пошел дождь. Однако вся команда SMP Racing проделала отличную работу, идеально провели все пит-стопы, и мы не допустили ошибок. Отличный опыт для моего первого выступления за российскую команду SMP Racing».
Экипаж второго спортпрототипа SMP Racing под номером #17 в составе Егора Оруджева, Сергея Сироткина и Стефана Сарразана стартовал в гонке с четвертой позиции. Пилоты сумели обойти соперников и приблизиться к доминировавшим в гонке гибридам заводской команды Toyota Gazoo Racing. Однако на 43-м круге Егор Оруджев, пытаясь уйти от столкновения с замедлившимся автомобилем соперника в одном из поворотов, вылетел за пределы трассы, в результате чего экипаж вынужден был досрочно завершить борьбу.
«Я не ожидал, что тот автомобиль настолько замедлится, и в середине поворота оказался прямо за ним. Я пытался изменить траекторию, и в один момент мой автомобиль потерял прижимную силу и заднюю часть машины унесло. Когда же удалось отловить машину, уже не хватило радиуса для поворота, — комментирует Егор Оруджев. — В целом, темп в гонке у нас был вполне хороший. Я с самого начала понял, что наша скорость будет лучше, чем у того же Rebellion, поэтому удалось быстро его пройти и дальше я уже ехал в своем темпе, следя за расходом топлива. Но увы, всё сложилось не самым лучшим образом»
.
Гонка «1000 миль Себринга» продолжила ряд успешных выступлений экипажей SMP Racing на российских спортпрототипах BR1. Из шести прошедших этапов Чемпионата мира WEC команда SMP Racing трижды становилась призером: в Китае, Великобритании, а теперь и в США.
Победу же в абсолютном зачете гонки «1000 миль Себринга» 2019 года праздновал экипаж спортпрототипа Toyota TS050 Hybrid #8 заводской команды японского автопроизводителя в составе Фернандо Алонсо, Казуки Накаджимы и Себастьена Буэми. Победный дубль «Тойоты» на американском этапе Чемпионата оформил экипаж машины #7, которую пилотировали Майк Конвэй, Камуи Кобаяши и Хосе-Мария Лопес.
В классе LMP2 победу праздновала китайская команда Jackie Chan DC Racing, принадлежащая знаменитому актеру Джеки Чану. Экипаж спортпрототипа Oreca 07 под номером #37 в составе Уилл Стивенса, Дэвид Хайнемайера-Ханссона и Джордана Кинга лидировал с самого старта и довел гонку до уверенной победы. Для этого трио пилотов победа стала первой в сезоне и позволила команде Джеки Чана возглавить классификацию FIA Endurance for LMP2 Teams 2019.
В кузовном классе LMGTE Pro отличились Джанмария Бруни и Рихард Литц за рулем Porsche 911 RSR #91. В Лучшим в любительском зачете LMGTE Am отличились Кристиан Рид, Мэттью Кэмпбелл и Жульен Эндлауэр, которые также пилотировали спорткар Porsche 911 RSR.
Седьмой этап Чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC 2018/2019 пройдёт 4 мая на бельгийской трассе Спа-Франкоршам.