Девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб захватил лидерство в своём дебютном «Дакаре», выиграв первый полноценный боевой спецучасток соревнования 2016 года.
После отмены первого этапа из-за сильного дождя непогода вновь внесла коррективы – маршрут из Вилья-Карлос-Пас в Термас-де-Рио-Хондо был сокращён с 450 км до 354 км.
Лёб был быстрейшим на каждой контрольной точке и финишировал первым с преимуществом в 2 минуты и 23 секунды над напарником по заводской команде Peugeot Sport Стефаном Петеранселем.
Зачем Себастьену Лёбу нужен «Дакар»?
«Это довольно хорошая новость, но я не могу в это поверить, — прокомментировал Лёб свой результат. – На середине дистанции я застрял в грязи, но мне повезло выбраться. Я потерял на этом около двух минут. В тот момент я не думал, что получится сделать то, что в итоге удалось.
Я смог вернуться на трассу и продолжил движение, но действовал на пределе — было страшновато. В остальном этап прошёл без проблем, я пытался найти хороший ритм, и всё было в порядке».
В то время как два автомобиля 2008 DKR заняли две первые строчки по итогам дня, на третьей машине Peugeot возникли технические проблемы – Карлос Сайнс потерял около 10 минут из-за проблем с двигателем и откатился в общем зачёте за пределы первой десятки.
Также с проблемами столкнулся и победитель «Дакара-2014» Нани Рома, забуксовавший в грязи и потерявший на этом около 45 минут.
Ещё один бывший гонщик WRC Микко Хирвонен финишировал пятым и стал лучшим представителем X-raid Mini. Финн пропустил вперёд гонщиков на автомобилях Toyota Жинеля де Вильерса и Владимира Васильева.
Действующий победитель марафона Нассер Аль-Аттия уступил лучшему времени четыре минуты и занял девятое место.
В категории грузовиков на первом же контрольном пункте лидерство захватил победитель 2007 года Ханс Стейси, проводящий свой юбилейный, десятый «Дакар». По ходу спецучастка голландца несколько раз сменял во главе таблицы аргентинец Федерико Виллагра. Правда, ближайшим его конкурентом на финише оказался второй гонщик на машине MAN Петер Верслёйс, уступивший 48 секунд, а Виллагра в итоге стал пятым.
Двоюродный брат Стейси Жерар де Рой занял третье место с отставанием в 1 минуту и 51 секунды.
Лучшим из экипажей «КАМАЗ-Мастер» стал Айрат Мардеев, финишировавший восьмым, следом расположились Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников, занявшие девятое, десятое и 11-е места соответственно.
«Сегодня в течение спецучастка нашим болельщикам было непривычно видеть наши экипажи не на лидирующих позициях, — рассказал руководитель команды Владимир Чагин. — Безусловно, тут, наверно, сказывается и предстартовое волнение ребят. В предыдущие годы у нас тоже примерно так начинался «Дакар». В этом году следует отметить, что соперники как никогда хорошо готовились, значительно улучшили свои машины, много тренировочных сборов провели в Африке, ну и результат, конечно, налицо. Я неоднократно говорил в течение сезона, что этот «Дакар» будет интересным и напряженным в плане соперничества в категории грузовиков. Мы это сегодня увидели. Вся гонка ещё впереди, это спорт. Тем интереснее борьба, когда есть серьезное соперничество».
В категории мотоциклов лидерство захватил гонщик KTM Тоби Прайс, выигравший спецучасток. После двух этапов он опережает на минуту представителя Husqvarna Рубена Фариа, возглавлявшего таблицу после первого дня.
3 этап Термас-де-Рио-Хондо – Сан-Сальвадор-де- Жужуй
Вторник, 5 января
Мотоциклы – Квадроциклы
Автомобили – Грузовики
Спецучастки: 314 км
Всего 663 км
Формат гонки более напряжённый, сегодня она становится еще более скоростной, к тому же, добавятся горные участки. Профессионалы дрифта смогут здесь показать свои навыки. Гонка преследования будет постоянно держать лидеров в состоянии повышенной боевой готовности на протяжении этого маршрута, созданного для непримиримых соперников. Изменения в условиях соревнования могут произойти из-за дождя: даже самые сильные участники не всегда хороши в форс-мажорных обстоятельствах.