Коронованный чемпион WEC LMP2 Роман Русинов выступает в чемпионате мира по гонкам на выносливость почти со дня его основания, пропустив только дебютный этап серии, который состоялся в марте 2012 года в Себринге.

С того момента россиянин стоял на подиуме категории LMP2 17 раз: он добыл 12 побед в 31 гонке.

В большом интервью на официальном сайте FIA WEC Роман вспомнил о наиболее запоминающейся гонке, назвал любимый гоночный автомобиль и заявил о своих амбициях на сезон-2016.

Вы приняли участие во всех гонках WEC, кроме одной. Что вам нравится в этом чемпионате?

Роман Русинов: Гонки – это жизнь. Мы путешествуем по миру и принимаем участие в захватывающих баталиях на лучших трассах планеты. Мне нравится дух гонок WEC.

Шестичасовые соревнования стали для нас уже спринтом. Если же рассматривать конкуренцию в классе LMP2 в Ле-Мане, около 20 экипажей теоретически может претендовать на общую победу.

На легендарной гонке на кольце Сартэ за вами следит более 300 тысяч болельщиков и миллионы зрителей наблюдают за борьбой в прямом эфире по телевизору. Быть частью этого события – особенное чувство. Ни один другой чемпионат не может предложить вам этого.

Первый подиум покорился вам в Сильверстоуне в 2012-м, когда вы выступали за Signatech Nissan вместе с Нельсоном Панчиатичи и Пьером Раге. Какие воспоминания остались от тех соревнований?

Роман Русинов: 2012 год был для нас сложным, так как на протяжении сезона мы сталкивались со множеством технических проблем. Наш подиумный финиш в Сильверстоуне был маленькой победой.

Но я также вынужден был изменить свой подход к гонкам в преддверии 2013 года. Я бы сказал, что кампания-2012 была тестом того, что я могу сделать, а настоящая борьба в чемпионате началась вместе с G-Drive Racing в 2013-м, когда я выступал вместе с Майком Конвеем и Джоном Мартином.

Какая гонка в WEC запомнилась вам больше других?

Роман Русинов: Победа на COTA в 2015-м и наш первых успех, который пришелся на этап в Бразилии в 2013-м. Мне трудно передать те эмоции словами. Было приятно стоять на высшей ступени пьедестала почета и слушать гимн России.

А сложнее всего было в 2014-м: у нас была быстрая машина Ligier, но в начале сезона имелись проблемы с надежностью. Однако мы выиграли семь поул-позиций из восьми возможных, а G-Drive установила рекорд еще и по количеству побед. Это говорит о высокой квалификации людей, которые управляют командой и работают в ней. Все наши победы – отражение идеальной командной работы и грамотного менеджмента.

Вы финишировали на подиуме в Ле-Мане, но никогда не побеждали на кольце Сартэ. Вас разочаровывает тот факт, что вам никак не удается покорить легендарную гонку?

Роман Русинов: «24 часа Ле-Мана» — наша главная цель. Мы должны в конце концов выиграть эту гонку. Но это очень сложно сделать. Даже если все сложится отлично, это не гарантирует вам успех.

В 2016-м я бы хотел финишировать в гонке без каких-либо проблем. Посмотрим, где мы окажемся в итоге. Могу сказать, что я начал готовиться к Ле-Ману-2016 на следующий день после завершения Ле-Мана-2015. Надеюсь, эта работа окупится.

Вы – россиянин, выступающий в составе российской команды. Ваши победы помогают пропагандировать автоспорт на родине?

Роман Русинов: Мы представляем российскую команду, которая побеждает в гонках и выигрывает титулы в лучшем чемпионате мира. Как еще лучше можно охарактеризовать промоутерскую работу G-Drive?

Вы выступали и побеждали на трех разных машинах в LMP2 — Oreca 03, Morgan и Ligier JS P2. Какая из них ваша любимая?

Роман Русинов: Трудно ответить на этот вопрос, так как со всеми машинами меня связывают особенные моменты. Oreca была быстра, Morgan отлично пилотировалась в дождевых условиях, а Ligier – это другая лига.

Ligier нельзя сравнить ни с чем: автомобиль обладает настолько большой прижимной силой, что вам постоянно хочется находится в нем. Я обожаю эту машину, и она навсегда останется в моем сердце.

Я помню каждую милю, пройденную на Ligier, начиная с первых тестов в Испании в 2014-м и до самого чемпионства в Бахрейне.

Каковы ваши планы на сезон-2016?

Роман Русинов: Главной целью было подписание контракта на новый сезон с Ligier и Жаком Николе, ведь мы провели вместе два замечательных года. Я высоко ценю проделанную работу под руководством Филиппа Дюма, но, к сожалению, OAK заключила соглашение с Tequila Patron. Это бизнес. Я рад за OAK и желаю им провести хороший 2016 год.

Теперь у меня есть на руках контракт, и я работаю над тем, чтобы стать еще сильнее и быстрее, чем раньше. Мы уже оформили соглашение с одним пилотом, а место еще одного гонщика в моем экипаже остается вакантным.

Я готов к новому вызову. Признаюсь, что с точки зрения технического прогресса, планирования и реализации планов мы никогда не были столь сильны, как перед началом грядущего сезона. Нас будет сложно победить в 2016-м!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ