Впервые в знаменитом суточном марафоне на трассе Daytona International Speedway победу в абсолюте одержал экипаж ле-мановского спортпрототипа класса LMP2, прервав десятилетнюю гегемонию дайтоновских прототипов.

Победой в абсолютном зачете экипажа команды ESM Racing в составе американцев Эда Брауна, Йоханнеса ван Овербека, Скотта Шарпа и бразильца Луиса Фелипе Дерани, проведшего за рулем прототипа прототипа Honda HPD Ligier JS P2 (#2) финальный отрезок дистанции, завершилась в минувшее воскресенье усталостная гонка «24 часа Дайтоны», которой с 1962 года открывается автоспортивный сезон в Америке. 22-летний Пипо Дерани из Сан-Паулу, впервые участвуя в суточном марафоне на трассе Daytona International Speedway, на финише гонки продемонстрировал впечатляющую скорость, установив лучшее время прохождения круга — 1:39.192, почти на секунду быстрее второго из лучших результатов, и опередив на 26.166 секунды Макса Анджелелли (Chevrolet Corvette DP #10) из Wayne Taylor Racing, финишировавшего вторым.

Победу экипажа команды Extreme Speed Motorsports на ле-мановском прототипе Ligier-Honda можно назвать исторической, так как она не только прервала длившееся более десятка лет доминирование дайтоновских прототипов, но и стала первой победой спортпрототипа класса LMP2 в этой классической гонке на выносливость.

В классе кузовных машин GT Le Mans (GTLM) все решилось в финальном сражении между партнерами по команде Corvette Racing Оливером Гэвином и Антонио Гарсией (оба — Chevrolet Corvette C7.R), которых на финише 24-часовой гонки разделили всего лишь 0.034 секунды. В зачете GT Daytona (GTD) победу на последних минутах гонки сумел вырвать экипаж Audi R8 LMS GT3 #44 команды Magnus Racing, воспользовавшийся тем, что на уверенно лидировавшей Lamborghini Huracan GT3 #28 за две минуты до отмашки клетчатого флага закончилось топливо. И, наконец, в классе Prototype Challenge (PC) лучшим стал экипаж JDC-Miller Motorsports на прототипе Oreca FLM09 #85.

Неудачно сложилась гонка для российской команды SMP Racing. Из-за механических проблем экипаж прототипа Nissan BR01 в составе Михаила Алешина, Кирилла Ладыгина, Николя Минассяна и Маурицио Медиани не смог реализовать преимущество поула, добытого в Алешиным в квалификации, и финишировал на 38-м месте в абсолюте. Сходом с дистанции за пять часов до финиша из-за отказа двигателя завершилось выступление в Дайтоне второго экипажа SMP Racing в составе Виктора Шайтара, Андреа Бертолини, Джанмарии Бруни и Джеймса Каладо, конкурировавших с представителями кузовного класса GTLM за рулем Ferrari 488 GTE.

Итоги гонки «24 часа Дайтоны» 2016 (736 кругов):

  • Шарп/Браун/ван Овербек/Дерани (Honda HPD Ligier JS P2, P) 24:00:34.607
  • Р.Тэйлор/Дж.Тэйлор/Аджелелли/Баррикелло (Chevrolet Corvette DP, P) +26.166
  • Хантер-Рэй/Госсенс/Далзиел (Chevrolet Corvette DP, P) +1:27.276
  • Гэвин/Милнер/Фасслер (Chevrolet Corvette C7.R, GTLM) +14 кругов
  • Магнуссен/Гарсия/Рокенфеллер (Chevrolet Corvette C7.R, GTLM) +14 кругов
  • Бамбер/Маковецки/Кристенсен (Porsche 911 RSR, GTLM) +14 кругов
  • Поттер/Лалли/Зеефрид/Раст (Audi R8 LMS GT3, GTD) +33 круга
  • Паппас/Катсбург/Лонг/Пилгрим (Porsche 991 GT3 R, GTD) +33 круга
  • Китинг/Робинсон/Мосинг/Фосс/Фолкнер (Dodge Viper GT3-R, GTD) +33 круга
  • Миллер/Гойхберг/Симпсон/Кох (Oreca FLM09, РС) +34 круга
  • Алон/Кимбер-Смит/Гутьеррес/Боулл (Oreca FLM09, РС) +38 кругов
  • Друмрайт/Моулем/Дрисси/Гогэн/Вера (Oreca FLM09, РС) +43 круга
  • Алешин/Ладыгин/Минассян/Медиани (Nissan BR01, P) +119 кругов
  • Шайтар/Бертолини/Бруни/Каладо (Ferrari 488 GTE, GTLM) +179 кругов
  • Минувшая гонка проходил в рамках первого этапа серии IMSA WeatherTech SportsCar Championship 2016, следующий этап которой «12 часов Себринга» пройдет в марте на трассе Sebring International Raceway во Флориде.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ