Впервые в знаменитом суточном марафоне на трассе Daytona International Speedway победу в абсолюте одержал экипаж ле-мановского спортпрототипа класса LMP2, прервав десятилетнюю гегемонию дайтоновских прототипов.
Победой в абсолютном зачете экипажа команды ESM Racing в составе американцев Эда Брауна, Йоханнеса ван Овербека, Скотта Шарпа и бразильца Луиса Фелипе Дерани, проведшего за рулем прототипа прототипа Honda HPD Ligier JS P2 (#2) финальный отрезок дистанции, завершилась в минувшее воскресенье усталостная гонка «24 часа Дайтоны», которой с 1962 года открывается автоспортивный сезон в Америке. 22-летний Пипо Дерани из Сан-Паулу, впервые участвуя в суточном марафоне на трассе Daytona International Speedway, на финише гонки продемонстрировал впечатляющую скорость, установив лучшее время прохождения круга — 1:39.192, почти на секунду быстрее второго из лучших результатов, и опередив на 26.166 секунды Макса Анджелелли (Chevrolet Corvette DP #10) из Wayne Taylor Racing, финишировавшего вторым.
Победу экипажа команды Extreme Speed Motorsports на ле-мановском прототипе Ligier-Honda можно назвать исторической, так как она не только прервала длившееся более десятка лет доминирование дайтоновских прототипов, но и стала первой победой спортпрототипа класса LMP2 в этой классической гонке на выносливость.
В классе кузовных машин GT Le Mans (GTLM) все решилось в финальном сражении между партнерами по команде Corvette Racing Оливером Гэвином и Антонио Гарсией (оба — Chevrolet Corvette C7.R), которых на финише 24-часовой гонки разделили всего лишь 0.034 секунды. В зачете GT Daytona (GTD) победу на последних минутах гонки сумел вырвать экипаж Audi R8 LMS GT3 #44 команды Magnus Racing, воспользовавшийся тем, что на уверенно лидировавшей Lamborghini Huracan GT3 #28 за две минуты до отмашки клетчатого флага закончилось топливо. И, наконец, в классе Prototype Challenge (PC) лучшим стал экипаж JDC-Miller Motorsports на прототипе Oreca FLM09 #85.
Неудачно сложилась гонка для российской команды SMP Racing. Из-за механических проблем экипаж прототипа Nissan BR01 в составе Михаила Алешина, Кирилла Ладыгина, Николя Минассяна и Маурицио Медиани не смог реализовать преимущество поула, добытого в Алешиным в квалификации, и финишировал на 38-м месте в абсолюте. Сходом с дистанции за пять часов до финиша из-за отказа двигателя завершилось выступление в Дайтоне второго экипажа SMP Racing в составе Виктора Шайтара, Андреа Бертолини, Джанмарии Бруни и Джеймса Каладо, конкурировавших с представителями кузовного класса GTLM за рулем Ferrari 488 GTE.
Итоги гонки «24 часа Дайтоны» 2016 (736 кругов):
Минувшая гонка проходил в рамках первого этапа серии IMSA WeatherTech SportsCar Championship 2016, следующий этап которой «12 часов Себринга» пройдет в марте на трассе Sebring International Raceway во Флориде.