Николай Грязин: «На третьем спецучастке мы ошиблись на торможении, ударились о снежный вал, машину крутануло и передние колеса глубоко провалились в снег».
Николай Грязин (Peugeot 208 R2) не сумел добраться до финиша гонки KNA Rally Finnskog 2016, проходившей в минувшую субботу в Норвегии. Россиянин проехал только три спецучастка из шести этого однодневного ралли, но несмотря на результат, положительно оценивает итоги соревнования. Гонка в Норвегии стала для российского экипажа «запасным вариантом» после отмены первого этапа Чемпионата Европы ERC в Латвии. Поскольку турнирных задач на Rally Finnskog у Николая Грязина не было, гонка рассматривалось, как тренировочный выезд — более ценный, чем несколько возможных тестовых дней на знакомых дорогах Прибалтики.
В ралли, проходившем в рамках второго этапа Чемпионата Норвегии, стартовали 78 экипажей. Самым именитым участником стал действующий пилот WRC Мадс Остберг (Ford Fiesta R5). Норвежец приехал в Норвегию «на разведку» в преддверии финского этапа Чемпионата Мира и, скажем, забегая вперед, одержал уверенную победу в абсолюте. А в зачете Klasse 5, куда попадали гонщики на машинах класса R2, многообещающе смотрелся двукратный чемпион Норвегии Стив Рокланд (Peugeot 208 R2), ставший прекрасным ориентиром для российского экипажа Николая Грязина и Ярослава Федорова, которые дебютировали на норвежских дорогах.
В ходе первых двух спецучастков Грязин показал отличный темп. На незнакомых допах пилот из Москвы сразу же уцепился за вторую позицию в классе, уступая Рокланду всего по полсекунды с километра. Но на третьем спецучастке россиянину финишировать не удалось. Из-за ошибки в стенограмме на торможении автомобиль вылетел в мягкий снежный бруствер и прочно в нем застрял. Произошло это недалеко от финиша, но зрителей поблизости не было, а силами экипажа вернуть машину на дорогу не удалось. Пикантности ситуации придавало то, что экипаж пытался выбраться из снежной ловушки и дожидался «закрывающей» трассу судейской машины полтора часа. Один из автомобилей, стартовавших после Грязина, попал в серьезную аварию: организаторы остановили спецучасток для оказания помощи, а остальные экипажи отправили в объезд.
Впрочем, Николай оптимистично отзывается о прошедшей, пусть и с такими злоключениями, гонке. «Когда мы ехали в Норвегию через Швецию, были опасения, что снега здесь тоже не будет. Но на ознакомлении обрадовались: увидели дороги, покрытые хорошим слоем льда, то есть это все-таки похоже на зиму, — рассказывает Грязин. — Дороги интересные, узко, много поворотов с перегибами. Прыжки, подбросы, машина разгружается, нужно очень точно все записать и представить, как поедешь здесь в гонке. В расписании всего три спецучастка, которые повторяются дважды, зато они очень длинные. С самого утра проснулся, сел за руль и гонишь сразу 27-километровый доп. Это довольно необычно.
На третьем спецучастке мы ошиблись на торможении, ударились о снежный вал, машину крутануло и передние колеса глубоко провалились в снег. Зрителей рядом не было, копали мы сами, но выехать так и не получилось. Когда, наконец, машину вытащили, строго по правилам мы не могли продолжать гонку, но все равно связались с организаторами и попросили пустить нас вне зачета — просто ради тренировки. К сожалению, они не согласились, хотя это было бы очень полезно. У нас ведь сейчас задача не выигрывать гонки, а тренироваться — ехать быстро, ехать по стенограмме, получать опыт. И когда проезжаешь только половину соревнования, конечно, есть недосказанность».
В календаре Николая Грязина остаются еще две зимних гонки: в Эстонии и Финляндии. Относительно проведения эстонского ралли прогноз пока неутешительный, оттепель не торопится покидать Прибалтику и грозит отменой этого соревнования. Впрочем, у погоды есть время «подумать над своим поведением» и изменить ситуацию к лучшему. Российский экипаж отправляется на короткий отдых. До следующего старта почти две недели.