В своей первой гравийной гонке сезона россиянин проехал лишь половину дистанции, но при этом сумел выиграть два спецучастка.

Российский экипаж Škoda Fabia R5 латвийской команды Sports Racing Technologies в составе Николая Грязина и Ярослава Федорова, дебютировавший в этом году в Чемпионате мира по классическим ралли, продолжает подготовку к Ралли Португалии, которое пройдет с 30 мая по 2 июня.

В минувшие выходные в рамках подготовки к гравийным этапам WRC Грязин и Федоров приняли участие в Ралли Адриатико. Первый этап итальянского гравийного чемпионата стал для российского экипажа первой гонкой сезона на гравии. Каких-либо турнирных задач на итальянскую гонку россияне перед собой не ставили. Главной целью было «вкатиться», набрать ход на гравийном покрытии и подготовиться к португальскому этапу Чемпионата мира.

В ночь перед стартом над спецучастками прошел небольшой дождь, сделавший дорогу преимущественно сырой и скользкой. На утреннюю секцию экипаж отправился на шинах с составом средней жесткости, что, конечно же, поставило его в невыгодное положение по сравнению с соперниками.

«Мы выбрали шины TL80, хотя понимали, что более мягкие TL70 подошли бы лучше. Этот шаг был обусловлен тем, что на ралли Португалия можно будет выбирать только между средними TL80 и жесткими TL90. Мы решили, что будем привыкать к тем шинам, что будем использовать на этапе WRC, – рассказывает Николай Грязин. – Поэтому на первой секции нам пришлось очень нелегко. Все соперники ехали на более подходящих условиям мягких колесах, а нам приходилось рисковать и много скользить. Тем не менее, мы смогли показать хороший результат».

Первую секцию Николай и Ярослав завершили на второй позиции в абсолюте, уступив всего 2,8 секунды французу Стефану Консани (Skoda Fabia). При этом, несмотря на сложные условия и неидеальный выбор шин, российский экипаж сумел выиграть третий спецучасток гонки.

Ко второй секции дорога начала подсыхать, и утренний выбор шин теперь оказался идеальным. Изменив настройки на сервисе, наши гонщики принялись атаковать, выиграв СУ5 и сократив отставание от лидера до 1,3 секунды. К сожалению, на следующем допе Николай зацепил земляной вал, и автомобиль вылетел с трассы.

«Мы очень хорошо начали секцию, выиграв первый доп, а вот на втором я ошибся. Но такое случается, тем более, что наш план подразумевает, что на Чемпионате мира мы едем на результат, а на таких гонках работаем на скорость и поднимаем ход, стараясь ехать за гранью. Такая тактика поднимает скорость пилота по стенограмме, но не является безопасной, – подвел итог итальянской гонки Грязин. – В этот раз нам не повезло, но я всё же остался доволен тем, как ехал в сложных условиях и справлялся с неоптимальным выбором шин. Единственное сожаление вызывает тот факт, что мы очень мало проехали по сухой трассе, но у нас еще будут тесты. Будем надеяться, что в Португалии всё сложится хорошо».

До старта на португальском этапе WRC Николаю и Ярославу предстоит принять участие в тестах на Сардинии, которые пройдут с 15 по 17 мая.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ