Чемпион Турции по ралли и пилот команды «КАМАЗ-мастер» сошлись в поединке на узкой горной дороге.
Обладатель Кубка Европы 2017 года и пятикратный чемпион Турции по классическим ралли Ягиз Авджи из команды Red Bull за рулем раллийного спорткара Ford Fiesta R5 и пилот «КАМАЗ-мастер», двукратный серебряный призер ралли-марафона «Дакар» Дмитрий Сотников за рулем боевого КАМАЗа сразились в захватывающей дух гонке, сообщает пресс-служба российской команды из Набережных Челнов. Сражение проходило на склонах горы Соганлы на серпантине трассы D915 Трабзон — Байбурт, считающейся одной из самых опасных в мире.
13-километровый участок трассы D915, построенной совместными усилиями России и Турции в 1915 году, с перепадом высот в 2 330 метров и 13 поворотами-шпильками стал ареной уникального состязания и свидетелем выдающегося выступления, расширяющего границы возможного для обоих атлетов.
«Ранее на ралли мне приходилось сталкиваться с такими опасными участками дороги. Но это первый раз в моей жизни, когда дорога была такой от самого начала до самого конца. Экстремальная трасса с большим количеством узких поворотов-шпилек, раздвигающая границы возможного для автомобиля и шин, — рассказывает Ягиз Авджи. — КАМАЗ, с которым я состязался, — очень большая машина, предназначенная для широких дорог. Эта трасса очень отличается от того, к чему они привыкли на Дакаре. Сначала это создавало Дмитрию трудности, но потом устойчивость на трассе стала его преимуществом. Камни и щебень создавали ему меньше проблем, чем мне. Наша захватывающая гонка стала ещё и напоминанием об истории трассы D915, которая была построена более 100 лет назад совместно Турцией и Россией, а теперь стала ареной схватки русского и турецкого пилотов. Это стало отличным вкладом в историю дороги».
«Я участвовал в самых опасных ралли мира, но мне никогда до сих пор не приходилось гоняться по такой узкой дороге с таким большим количеством крутых поворотов. Это испытание, которое будет интересным любому пилоту. Возможно, в будущем здесь имеет смысл провести один из этапов ралли Дакар, — поделился впечатления российский гонщик. — Здесь фантастические виды, но скалы по-настоящему пугают. Вот почему тут так трудно гоняться. Они также оказывает огромное психологическое давление на пилота. Нужно всё время оставаться собранным, в противном случае тебе никогда не удастся по-настоящему надавить на газ на этой дороге. Также было очень интересно соревноваться с раллийной машиной. Обе наши машины имеют свои преимущества. А когда я узнал об истории этой дороги, я испытал особенные ощущения. Такие же особенные, как и сама эта трасса».