Николай Грязин: «Я доволен итогами гонки. Мы провели большую работу с резиной, узнали много нового и показали хороший ход».
Шесть выигранных спецучастков из десяти в моноприводном зачете LRC3, в том числе победа на финальном Power Stage, не позволили российскому экипажу команды Sports Racing Technologies в составе Николая Грязина и Ярослава Федорова (Peugeot 208 R2) занять высокое место в Ралли Сарма на первом этапе чемпионата Латвии по классическим ралли. Виной тому два прокола колес на 2-м и 8-м допах, обернувшиеся потерей примерно шести минут.
На Ралли Сарма Грязину в полной мере пришлось вкусить все «прелести» глобального потепления: зимняя гонка проходила практически на гравийном покрытии. Из-за погодных капризов дороги сначала капитально промерзли, после чего на твердую, как камень, поверхность выпал снег. В результате «зимнее» покрытие на трассе было очень тонким и непрочным, настолько, что после прохождения первой пары машин из-под него вновь появлялся гравий, песок и камни.
125 километров гоночной дистанции Ралли Сарма были похожи на снежную гонку лишь при ознакомлении с трассой, но уже после проезда первых экипажей на спортивной резине снег покинул дорогу. Зимняя резина не рассчитана на работу в таких условиях: узкие покрышки с развитым жестким протектором и высоким шипом предназначены именно для снега и льда: небольшая ширина увеличивает давление на шип и его способность вгрызаться в плотную дорогу, жесткая резина «шашек» не дает высокому металлическому «когтю» сильно изгибаться и терять сцепление с покрытием. На гравии же дорогой и технологичной раллийной резины хватает буквально на десяток километров: разбалтываются и вылетают шипы, отрываются «шашки», а от огромной нагрузки и перегрева с колеса исчезают целые ряды протектора, обнажая корд.
На первом этапе чемпионата Латвии Николай Грязин продолжил работу с новой для себя резиной Pirelli. Москвич готовится к первой гонке европейской серии ERC Junior, в которой к использованию разрешены исключительно покрышки итальянского шинопроизводителя — Pirelli P Zero RK для асфальтовых гонок и Pirelli Scorpion K для гравийных ралли. На первом этапе чемпионата Европы среди юниоров — Ралли Лиепая — гонщики будут использовать зимние покрышки Pirelli Sottozero Ice. Именно на таком типе покрышек проехал всю дистанцию гонки Ралли Сарма экипаж Грязина/Федорова. И несмотря на проблемы с резиной из-за «нетрадиционного» зимнего покрытия, Грязин расценивает гонку как отличный урок и полезную подготовку к первому этапу юниорского чемпионата Европы, который пройдет 5-7 февраля в 88 км от латвийского города Лиепая.
«С прошлой нашей гонки — Ралли Алуксне — ничего по погоде не изменилось. Снега на допах мало, льда нет. Дорога быстро раскапывалась. Но итогами гонки я доволен — мы большую работу провели с резиной, узнали много нового и показали хороший ход, хоть и не удалось побороться за победу, — подвел итог гонки Николай Грязин. — Уже на втором спецучастке субботы мы пробили покрышку о камень, который торчал из обочины. Мы потом анализировали, это скорее всего произошло из-за того, что у меня и у него узкая резина одета на широкий «гравийный» диск. По правилам ERC именно так мы должны будем ехать в Лиепае.
Пока искали место и меняли колесо, потеряли очень много времени. Раз бороться за подиум уже не получалось, мы решили постараться выиграть как можно больше допов и поработать с шинами. Начали пробовать разные варианты по давлению и анализировать износ шипов.
За гонку мы выиграли шесть допов из десяти. Но с колесами были проблемы, они очень страдали. На восьмом спецучастке мы стартовали с достаточно низким давлением, попробовав таким образом сберечь шипы. Но в середине допа внезапно в машине началась сильная вибрация, мы прямо на допе остановились, но не выяснили причину. Пришлось аккуратно доезжать до финиша. Там мы и увидели, что с колеса просто оторвалась и исчезла большая часть протектора с шипами — оно стало лысое, как асфальтовый слик.
Зато финальный спецучасток проехали просто отлично: выиграли его в классе и показали десятый результат в «абсолюте». Это была крутая езда, мне очень понравилось. Жалко, что резина себя так ведет. На таком покрытии гоночное шипованное колесо очень быстро изнашивается. Проезжаем доп 17 километров длиной — и колеса уже убиты. На Ралли Лиепая нам придется двести «боевых» километров проехать на двенадцати колесах. А если там тоже не будет льда на дороге, то ситуация будет очень непростая».