На автомобиле установлен более мощный двигатель от компании Сaterpillar, изменена компоновка и улучшена развесовка.
Белорусская раллийная команда «МАЗ-СПОРТавто» представила сегодня свои новые капотные грузовики, на которых планирует бороться за победу на следующем ралли-марафоне «Дакар 2021». Напомним, что в январской гонке экипаж Сергея Вязовича, выступавший на грузовике МАЗ-6440RR капотной компоновки, достойно конкурировал с заводскими экипажами российской команды «КАМАЗ-Мастер» и занял на «Дакаре» третье место.
Капотный гоночный грузовик нового поколения, несмотря на внешнее сходство с автомобилем предыдущей генерации, значительно отличается от него с технической точки зрения. В частности, значительно возросла мощность двигателя, отдача которого теперь превышает 1 000 лошадиных сил. Кроме того, в автомобиле много других менее заметных изменений, которые были внесены после анализа прошедшего сезона.
«Жаль, что пока нет возможности опробовать автомобиль в боевых условиях. Гонка в Марокко должна была идти уже сейчас, но, как известно, была отменена, — комментирует Вязович, который является руководителем команды «МАЗ-СПОРТавто». — Ближайшие планы — это этап чемпионата России «Золото Кагана» в середине мая и дальше «Шелковый путь» в июле. Пока обе эти гонки не отменены, но и не подтверждены. Надо понимать, что даже если для проведения «Золота Кагана» Россия откроет границы, то туда еще должны приехать участники. Каким будет календарь — зависит от ситуации в мире».
Отметим, что в настоящее время белорусская команда не может проводить полноценные испытания нового грузовика — полигоны закрыты, да и сами члены команды стараются минимизировать контакты. «После майских праздников, если ситуация будет нормальной, попробуем ездить в Беларуси, — говорит Вязович. — Причем тут уже речь идет о том, что надо не испытывать машины, а полноценно тренироваться. Машины другие: у них выше мощность, изменена компоновка, сместился центр масс. Мы устранили все те замечания, что накопились к «капотнику» в течение сезона. Но, получается, сделали это пока чисто теоретически. На практике внесенные изменения еще не проверили».
На презентации нового гоночного капотника МАЗ было отмечено, что его основное преимущество в правильной развесовке и смещении экипажа ближе к центру автомобиля. Уход с передней оси значительно уменьшает нагрузку на пилотов, и «терпеть» теперь в большей степени приходится «железу». Развесовка улучшается за счет смещения тяжелой кабины, а вместе с ней и центра масс, к центру автомобиля.
На грузовике установлен двигатель производства компании Сaterpillar, но его точные характеристики пока держатся в секрете. «На новую машину установлен значительно более мощный двигатель новой конфигурации. Он еще должен пройти испытания, поэтому мы не можем сказать пока, насколько он надежен, — поясняет Сергей Вязович. — Посмотрим, решение будем принимать перед «Дакаром»: либо все машины переведем на такие двигатели и останемся на повышенной мощности, либо вернемся к предыдущей версии. Но, повторюсь, новый двигатель нужно обкатать спортивными километрами. В остальном компоненты остались, по сути, прежними: «автомат» Allison, раздаточная коробка ZF — в этом плане это тот же грузовик, просто он иначе скомпонован и имеет другую мощность».
На сегодняшней презентации заводская команда «МАЗ-СПОРТавто» представила сразу два капотных грузовика нового поколения. Один из них в предстоящем сезоне будет пилотировать руководитель команды Сергей Вязович, а управление вторым доверено 27-летнему гонщику Алексею Вишневскому, занявшему на минувшем «Дакаре» 8-е место. Теперь осталось только дождаться начала нового сезона.