Российский гонщик занял второе место на финальном этапе Чемпионата Франции по классическим ралли.
В минувшие выходные на юго-востоке Франции проходил финальный этап французского Чемпионата по асфальтовым ралли, и второй год подряд на старт гонки Rallye du Var вышел российский экипаж Николая Грязина и Ярослава Федорова (Skoda Fabia R5 evo). Эта легендарная гонка в окрестностях коммуны Сент-Максим традиционно привлекает большое число быстрых раллистов. При этом компанию местным звездам нередко составляют гонщики из других стран, а иногда и действующие участники Чемпионата мира по классическим ралли, выступающие на более мощной технике класса WRC.
В этом году пестрый состав участников Ралли дю Вар помимо россиянина Николая Грязина разбавил его недавний соперник по чемпионату мира WRC2 норвежец Оле-Христиан Вейбю (Hyundai i20 R5). И, наконец, на старт Rallye du Var 2019 вышел самый титулованный раллийный гонщик в истории автоспорта, девятикратный чемпион мира Себастьен Лёб (Hyundai i20 Coupe WRC), который уже четыре раза побеждал в этой гонке.
Соперничать с легендарным французом, пилотировавшим куда более мощный автомобиль, чем Skoda Fabia R5 evo, российскому гонщику было невероятно трудно. Тем не менее, именно Грязин возглавил абсолютный зачет по итогам пятницы, выиграв под непрекращающимся проливным дождем два вечерних спецучастка из трех и опередив Лёба на 2,6 секунды.
Утром второго дня погодные условия ухудшились: дождь усилился, и большинство спецучастков оказались затоплены. Это вынудило организаторов отменить проведение второго дня уже после первого допа, где Лёб уверенно вырвался вперед, опередив Грязина. В свою очередь, россиянин увеличил свое преимущество над ближайшим преследователем — прошлогодним чемпионом Франции Йоанном Бонато (Citroen C3 R5) до четверти минуты.
Третий день Ралли дю Вар Николай Грязин начал с атаки на 11-м спецучастке, где показал второй результат, отыграв у Бонато еще 10,2 секунды. На двух оставшихся допах 22-летний россиянин уже не рисковал, сохранив за собой второе место в абсолютном зачете и став быстрейшим в классе R5.
«Мы очень довольны тем, как прошла эта гонка, несмотря на то, что большая часть дистанции была сокращена из-за погодных условий. Со стороны организаторов такое решение было единственно верным, потому что ехать по спецучасткам второго дня в подобных условиях было и невозможно, и опасно, — комментирует Николай Грязин. — Погода была по-настоящему экстремальной. Никогда прежде мне не доводилось сталкиваться с такими условиями по ходу гонки. Тем не менее, именно в этих условиях нам удалось опробовать новые шины Michelin MW, которые отлично справились со своей задачей и даже позволили нам на какое-то время опередить самого Себастьяна Лёба.
В третий день мы осознанно атаковали на СУ11, чтобы соперники убедились в том, что мы не намерены уступать. Этот доп хорошо нам знаком, и его состояние располагало к атаке без особого риска. После этого у нас оставался хороший задел по времени, благодаря которому мы смогли удержать соперников позади, став быстрейшими среди экипажей категории R5. Победа в классе особо ценна тем, что мы сумели опередить быстрых французских пилотов на их домашней гонке.
В результате получилось красивое завершение сезона с очень хорошим результатом по итогам действительно сложной гонки. Я хочу сказать большое спасибо команде, которая обеспечила нам быстрый и надежный автомобиль, нашим партнерам, которым мы обязаны победами и высокими результатами, и, конечно же, болельщикам, что следили за нашими выступлениями в этом году».