Начав свою карьеру в 2004 году на позиции механика одного из
экипажей, уже через два года Эдуард Николаев пересел в кресло
пилота. В 2011 Николаев впервые вышел на старт «Дакара», сумев
взойти по итогам гонки на третью ступень призового подиума. Победы
на легендарном ралли-рейде долго ждать не пришлось: в 2013 году
спортсмен получил заветного «золотого бедуина». Минувший «Дакар»
Эдуард, к большому разочарованию, закончил лишь 7-м.
— Многие сходятся во мнении, что КАМАЗам на минувшем
«Дакаре» не подошел профиль и характер спецучастков, которые были
весьма похожи на секции чемпионата мира по ралли. Так ли это на
самом деле?
— Да, спецучастки были действительно больше
раллийного плана. Мы чаще тренируемся в условиях бездорожья.
Конечно, немного не ожидали такого количества скоростных секций,
где нам приходилось терять время. Скорее всего, на следующем
«Дакаре» этапы в этом плане вновь будут те же самые.
— На «Дакаре-2016» было мало песков, дюн, бездорожья. На
ваш взгляд, гонка от этого выиграла или проиграла?
— Это плохо. Ралли-рейды потихоньку начинают превращаться в
классическое ралли. Мы видели то, что происходило в этом году во
внедорожной категории: все раллисты — например, Леб, Хирвонен —
были в лидерах. Как только началось бездорожье, то тут себя уже
Петерансель показал. Мы тоже ждали бездорожья, однако, когда оно
началось, наши экипажи из-за возникших проблем потеряли какое-то
время. Если раньше гонка «Париж-Дакар» вызывала ассоциации с
песками, каменистой местностью, то сейчас такое уже очень тяжело
сказать в отношении данного ралли-рейда.
— Упорно ходят разговоры, что пора бы легендарному
ралли-рейду возвращаться обратно в Африку. Что думаете по этому
поводу?
— Я согласен с этим. Дело в том, что власти Чили не пустили
«Дакар-2016» на свою территорию, а ведь именно там и расположены
основные пески, бездорожье. Поскольку организаторам туда доступ
закрыт, то приходится находить дороги, которые не совсем похожи на
традиционные трассы «Дакара». Да, хотелось бы проехаться в Африке.
Был там раньше только в качестве механика. Знаю, что такого в
ближайшее время точно не произойдет, так как в Африке уже другая
гонка проводится. Сейчас нужно просто либо договариваться с
правительством Чили, либо смотреть трассы вблизи Бразилии,
Парагвая, Уругвая. Здесь мы уже всë изъездили.
— На ваш взгляд, сохранит ли Жерар де Рой из
команды Iveco победную форму и к
следующему «Дакару»?
— Конечно. Сейчас он, выиграв «Дакар», находится «на коне». Это
его заметно взбодрило после нескольких лет неудач. Очень
заслуженная победа. Он доказал, что является сильным пилотом.
— Поражение на минувшем «Дакаре» Владимир Чагин посчитал
стимулом выступить лучше в 2017 году. Отыграться попробуете уже на
возрожденной гонке «Шелковый путь» этим летом, или все-таки этот
ралли-рейд станет лишь этапом подготовки к очередному
«Дакару»?
— Да, это действительно так. На «Шелковом пути» нам интересно
будет и с соперниками встретиться, и технику новую попробовать.
Естественно, поедем на победу.
Спасибо и удачи!
Загрузка…