На календаре 2 апреля, а как-то не слишком и верится. Так и
хочется рассмеяться, глядя на саму битву за поул-позицию в рамках
Гран-При Бахрейна и ее итоги. Казалось, что Австралия показала всем
то, какой не должна быть квалификация. В действительности же
бюрократические структуры ФИА отложили решение о судьбе
инновационного и провокационного формата до следующего этапа. Но
как же возмущенные пилоты? Впрочем, гонщики и команды, похоже, за
эту паузу между двумя Гран-При немного поработали над тактической
выучкой, которая более или менее позволила им на этот раз не
«обрушиться» в квалификационных протоколах из-за факторов, во
многом независящих от них.
Более того, некоторые и вовсе сумели получить выгоду из
«необкатанного» механизма распределения мест на стартовой решетке.
Так, прошлогодний чемпион DTM Паскаль Верляйн, защищающий в этом
году цвета Manor, выдал ошеломительное для себя и команды время,
став 16-м!
А вот Даниил Квят вновь что-то напортачил и остановился лишь на
15-й строчке итоговых протоколов. Что же касается Дэна Риккардо,
партнера нашего пилота по Red Bull Racing, то австралиец вновь
оказался на «коне», замкнув Топ-5.
Спор за поул ожидаемо вели два пилота коллектива Mercedes и пара
гонщиков Ferrari. Надо сказать, что на этот раз в третьем сегменте
борьба продолжалась куда дольше, чем в Мельбурне. Напомним, что
тогда спортсмены проехали лишь по одному быстрому кругу и
отправились отдыхать в боксы. После кто-то даже пошутил, что
Хэмилтон мог бы успеть переодеться и сам себе дать отмашку
клетчатым флагом. На этот же раз судьба первых двух рядов решилась
практически на излете финального сегмента. В итоге поул взял Льюис,
оставив позади Нико, Себа и Кими. Да с каким результатом он это
сделал! Его время составило 1:29,493 — это новый рекорд Bahrain
International Circuit, державшийся с эпохи двигателей V10!
Однако спешим вам сказать, что эти результаты нельзя считать
окончательными, ибо Льюиса могут и оштрафовать. За что? За движение
задним ходом на пит-лейне! Да-да, бывают и такие глупости в
правилах! Вездесущие судьи после завершения финальной сессии
обратились к пункту 28.3 Спортивного регламента Ф1, который гласит
о запрете самостоятельного перемещения по «просторам» пит-лейна с
использованием задней передачи.
Таким образом, «День дурака», или если кому-то нравится, то
«День смеха», еще отнюдь не закончен.