Километраж спецучастков в Африке увеличивается, становится больше песка и дюн.

Сегодняшний отрезок длиной 450 километров на треть состоял из песчаных элементов – вязких русел пересохших рек и высоких дюн. Примерно четверть – каменистые дорожки, перевалы и каменные русла ручьев. Остальное – быстрые грунтовые дорожки с твердым покрытием. Ям и бугров на них тоже, как всегда, хватало.

Экипажи пять с лишним часов тряслись в кабинах, но прибыли на финиш довольными. Сегодняшний день прошел на одном дыхании, без сбоев и проблем, хотя постоянная смена характера трассы держала в напряжении.

Экипаж Антона Шибалова сегодня первый в зачете грузовиков (5ч 11мин), экипаж Сергея Куприянова – второй (5ч 18мин).

Поломок нет, только колеса сильно пострадали на каменных участках и требуют замены.

Самое сильное впечатление сегодня – огромный солончак, ровный как стол, по которому пелотон гонки должен был проехать 10 километров. На нем мы видели мираж – когда подъезжаешь, возникает полное ощущение, что его поверхность залита водой. Но это оптический обман, можно смело ехать прямо, и «вода» отступает… Может это сказывалось приближение Нового Года?

Несмотря на то что мы в Африке, и далеко от дома, ёлка на бивуаке обязательно будет! Будут теплые поздравления друзей и товарищей по команде, звонки из дома… А завтра утром снова в бой!

Результаты этапа в классе грузовиков:

400 Антон Шибалов 05:11:29

403 Сергей Куприянов + 00:06:50

401 Томас Томечек + 00:44:43

402 Ясинто Элизабет + 01:09:00

405 Миклош Ковач + 01:28:37

В категории мотоциклов настоящую сенсацию преподнесла Анастасия Нифонтова, выступающая в марафоне за команду VEB Racing.

Россиянка стала второй на спецучастке, уступив только лидеру дня – австрийцу Полу Андерсу Уллеваситеру чуть менее 13 минут, и обойдя на своем пути сразу пятерых сильных мужчин, стартовавших перед ней. Такой прорыв позволил Анастасии подняться сразу на три позиции в общем зачете, заняв четвертую строчку итогового протокола после трех прошедших этапов.

Коварство этапа смог в полной мере прочувствовать на себе российский экипаж команды VEB Racing Антона Григорова и Романа Елагина. На 50 километре трассы после старта россияне догнали Юрия Сазонова и Антона Шибалова, но неожиданная техническая проблема — на боевом Оскаре отвалился передний правый амортизатор, выбила экипаж VEB Racing из лидирующего канала.

В итоге, после 20 минут ремонта, без работающего амортизатора, гонщики бросились наверстывать потерянное время и догонять соперников. Упершись в пыль Татры Томаса Томечека, который несмотря на сигналы Сентинеля не пропускал российский экипаж, пришлось ехать в пылевой завесе.

Как результат, два пробитых колеса за этап и лишь 15-е место на спецучастке! В итогом протоколе после трех дней, экипаж VEB Racing идет девятым.

В лидерах дня в классе внедорожников – экипаж Юрия Сазонова/Алексея Кузьмича. В трех минутах отставания — француз Паскаль Томассе на Багги, третий лучший результат у Каната Шагирова (+4 мин 16 сек).

ЭТАП 4: ASSA / REMZELQUEBIR: 409 км

Пятница, 1 января 2016

Спецучасток: 409 км

Возможно самый красивый спецучасток ралли! Настоящий подарок для пилотов к Новому году, настолько будет приятный трек.

Первая часть этапа до местечка Мсаед уже знакома участникам ралли «Африка Эко Рейс», но тем не организаторы решили ее сохранить и в этом году, так как это рулежная, песчаная трасса с навигационными задачками. Это самое приятное, что может быть во внедорожном ралли-рейде!

После Мсаед участникам подготовлен абсолютно новый маршрут с каменистыми и очень извилистыми дорожками. Затем дорога заметно расширяется, и участники окажутся на большом рулежном участке с потрясающей панорамой. Повторимся еще раз, это самый приятный для пилотирования спецучасток с финишем на бивуаке.

Старт грузовиков в 11:51 по московскому времени

Источник: autosport.com.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ