Что лучше всего пробуждает утром?! Кофе или крепкий чай? Нет. Предложение прокатиться за рулем гоночного прототипа.

Никогда не пробовали? Я тоже. До сих пор. Когда-то начинать все же нужно.

В моем случае предложение касалось Ligier js53 Evo2 – прототипа, который G-Drive Racing привезла в Россию, решив использовать его для различных промо- и рекламных нужд.

Ligier JS53 – младший брат Ligier JS P2, на котором в настоящее время выступает Роман Русинов в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC). То же шасси, но другой двигатель: здесь установлен двухлитровый мотор Honda мощностью 255 л.с., укомплектованный шестиступенчатой коробкой передач Sadev.

Но не думайте, что это шоу-кар, у этого прототипа довольно богатый послужной список. Он выступал во французском чемпионате на выносливость, чемпионате Германии, побеждал в Speed Euroseries и итальянском чемпионате спортпрототипов.

Его первая акция в России пришлась на выступление в Russian Endurance Challenge на Moscow Raceway. Затем его увезли в Сочи для съемок второго сезона шоу «Гонщики». Роман Русинов катал на нем тех, кто присутствовал на съемочной площадке. Кого-то – всего лишь круг, а кому-то везло и на десять. Избранным счастливчикам удавалось сесть за руль самим. Я видела лица тех, кто возвращался на пит-лейн и вылезал из кокпита. Сказать, что они светились счастьем – значит, не сказать ничего.

Чудо-механики ухитрились засунуть в эту крохотную кабину сразу два ковша

Сначала я хотела отказаться, так как решила, что меня повезут кататься пассажиром, а я в этом страшная трусиха. Но мне внезапно дали шлем, ботинки и перчатки и велели залезать в кокпит. Чудо-механики ухитрились засунуть в эту крохотную кабину сразу два ковша. Они стояли вплотную друг к другу, но два человека при этом чувствовали себя достаточно свободно, насколько это возможно в гоночном кресле.

При этом Роман Русинов, который выступал в роли инструктора, меня сразу предупредил, что у него есть дополнительный комплект педалей (сцепления и тормоза), а акселератор только у меня. Равно как и руль. Впрочем, два руля это явно перебор!

Честно говоря, я настолько ошалела от возможности сесть за руль прототипа, что ближайшие несколько минут, мне кажется, не соображала вообще ничего. Роман дал мне краткие инструкции по языку жестов, который он собирался применять во время движения для общения со мной, и объяснил, что мне делать дальше.

Разницы в управлении никакой нет: три педали – сцепление, газ, тормоз. Под рулем – лепестки передач. Все как в обычном автомобиле. Сцепление мне было велено не трогать, тормоз выжимать не глубоко, не более полутора атмосфер (это мы даже потренировались, чтобы понять уровень усилия), руль крутить не сильно. Ну здесь-то вроде все просто.

Не успела я и опомниться, как была дана команда к старту, и я нажала на педаль газа. Я опасалась не рассчитать усилие и приложить прекрасный Ligier в пит-уолл. Было бы жаль так опозориться. Ну хоть не заглохла.

Как только мы выехали на трассу, Роман показал мне кулак

Прототип оказался на редкость покладистым. Как только мы выехали на трассу, Роман показал мне кулак. Нет, кулак вовсе не значил, что он собирается меня за что-то поколотить: именно этим жестом обозначалась команда «наддать газу».

Сейчас мне сложно объяснить, что же такое со мной происходило в тот момент. Вроде как затмение. Я не робкого десятка, да и кое-какой опыт на гоночных трассах у меня имеется, правда не на прототипах. Но первый круг по Сочи Автодрому на “джидрайвовском” Ligier мне дался тяжело и – настолько, что потом я уже поняла, что вместо тормоза упорно жала педаль сцепления. А потом удивлялась, почему он не тормозит? Приходилось отрабатывать лепестками. Конечно, тут уже было не до траектории и не до точек входа – спасибо автомобилю, что он был готов простить мне практически все возможные ошибки.

К началу второго круга у меня в голове начало проясняться и меня отпустило. Нога наконец попала на тормоз, и я обнаружила, что машина отлично тормозит. С этого момента жизнь наладилась. Второй круг по ощущениям пошел намного лучше – хотя я и не стала интересоваться мнением на этот счет у Романа. Дабы не расстраиваться. Могу сказать только одно: на прямой старт-финиш мой вялый разгон его утомил, и он уже сам нажал газ в пол. Своей ногой по моей ноге.

Ускорение было такое, что на мгновение у меня даже потемнело в глазах. И вместе с этим же какой-то нереальный восторг наполнил все тело. И отпустил, оставив уже чистый мозг. Знаменитую сочинскую дугу я уже проходила с четким пониманием, на что способна эта машина. Я вспомнила и про траекторию, и про точки торможения, и про точки входа.

Только второй круг очень быстро закончился, и Роман отдал мне команду сворачивать на пит. И сказал, что я правильно рулила. Видимо, это примерно то же, как когда девушке говорят, что у нее красивые глаза. Но мне все равно.

Мое существование теперь строго разделилось на до и после Ligier. В тот день я ехала в аэропорт – и не могла думать ни о чем, кроме своего опыта. Я загрузилась в самолет, где рассчитывала сесть за работу, но вместо этого бесконечно проезжала те два круга на Ligier по Сочи Автодрому…

Мария Мельникова специально для AUTOSPORT.com.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ