Команда KVSH Racing в 2016 году выставит в гонках IndyCar только одну машину, пилотом которой будет Себастьян Бурдэ. Кроме того, команда, принадлежащая бывшему пилоту Джимми Вассеру, бывшему руководителю серии ChampCar Кевину Калховену и Джеймсу Салливану освободила от должности инженера Билла Паппаса.
«Случившееся ещё раз показывает, как нехватка спонсоров сказывается на автоспорте, и в итоге таким командам, как KVSH приходится сокращаться до одной машины, — сказал Паппас, — Команда уже прошла одну волну сокращений в конце прошлого года, и все уже понимали, что скорее всего в этом году коллектив выставит только одну машину. Но при этом все верили, что сохранят свои места и новых сокращений не будет. Я к этому моменту уже был назначен техническим директором».
Паппас известен тем, что помог нескольким маленьким командам в IndyCar добиться успеха, в том числе одержать первую победу коллективу Dale Coyne Racing вместе с Джастином Уилсоном в 2009 году на трассе Уоткинс-Глен, а затем опять же с Джастином Уолсоном в 2012 году на овале Texas Motor Speedway.
В 2015 году команда KVSH выставляла две машины. Одну из них пилотировал Себастьян Бурдэ, который выиграл две гонки и закончил чемпионат на десятом месте. Второй управлял монегаск Стефано Колетти, ранее длительное время выступавший в серии GP2, закончивший сезон на 19-й строчке.
В среду Паппаса вызвал к себе руководитель команды Стив Мур и сообщил об увольнении.
Билл Паппас и Себастьян Бурдэ |
«Это был настоящий шок, — сказал Паппас. – Мне сказали, что из-за нехватки спонсоров им нужно ещё больше сократить расходы. Я очень люблю гонки IndyCar и хотел бы продолжить работать в этой гоночной серии, помочь ей стать больше.
Я хочу, чтобы эти гонки стали хорошей возможностью для таких ребят, как я. Я работаю тут 30 лет, и то, что происходит сейчас, честно говоря, меня разочаровывает. Но карты розданы, и нужно попытаться выжать максимум из того, что у меня есть».
Паппас надеется, что он сможет найти себе новую работу, он очень хочет работать во время сотой в истории гонки 500 миль Индианаполиса в мае. Билл был бы заинтересован в возвращении в команду Dale Coyne Racing, но там должность инженера уже занял Майкл Кэннон.
«Если Дейл найдёт пилота для второй машины, и ему понадобится инженер, то я буду рад ему помочь, — сказал Паппас. – Я очень хочу работать в гонках».
Кроме того, Паппас считает, что до новых сокращений всё было готово к тому, чтобы Бурдэ сражался за чемпионский титул в 2016 году.
«У нас была цель – дать всё необходимое Себастьяну, чтобы он смог бороться за титул в этом году, — добавил Билл Паппас. – То, что произошло, очень разочаровывает. Руководителям IndyCar нужно подумать, как сделать так, чтобы на трассе было больше машин, пока что всё идёт в обратную сторону».
Джимми Вассер и Кевин Калховен отказались от комментариев.
За свою карьеру Билл Паппас работал в таких командах, как Roush Racing, Chip Ganassi Racing, Hall Racing, Walker Racing, Panther Racing, Dale Coyne Racing, Rahal Letterman Lanigan Racing и KVSH.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru