Турецкий экипаж Mercedes-AMG GT3 (#34) выиграл финальную гонку соревнований FIA GT Nations Cup 2018, проходивших в Бахрейне.

На трассе Сахир Международного автодрома Бахрейна в минувшую пятницу и субботу прошел первый в истории Кубок наций FIA GT, за победу в котором на автомобилях класса Гран Туризмо соревновались национальные экипажи, составленные из пилотов, имеющих серебряный и бронзовый статус. В программе дебютного уик-энда FIA GT Nations Cup 2018 значились две свободные практики, две квалификационные сессии, две 60-минутные квалификационные гонки и основная часовая гонка в субботу. На старт соревнований за обладание Кубком наций вышли экипажи из 18 стран мира.

Победу праздновал стартовавший с поула турецкий экипаж в составе Салиха Йолука и Айханчана Гювена на Mercedes-AMG GT3 (#34). Турок не причисляли к основным претендентам на Кубок, но они умело воспользовались ошибками и авариями главных фаворитов гонки, случившимися на самом старте. Второй финишировала команда Великобритании, третье место досталось датчанам, которые соревновались на автомобилях Ferrari 488 GT3.

Честь России в Кубке Наций FIA GT отстаивали Денис Булатов и Ринат Салихов (Ferrari 488 GT3, #993), выступавшие в минувшем сезоне в серии Blancpain GT. В первой квалификационной гонке россияне стали седьмыми, во второй — четвертыми. Основную гонку начинал Салихов, сумевший опередить датский и турецкий экипажи и подняться с пятой позиции на вторую. После пит-стопа борьбу с соперниками продолжил Булатов, который в итоге финишировал четвертым.

«Для нас всё началось с того, что наши машины пришли очень поздно – в пятницу, и с большой задержкой, поскольку в промежуточном порту, в Дубае, их забыли погрузить на корабль, которым шли остальные автомобили, — рассказывает Денис Булатов. — Поэтому мы были вынуждены пропустить первую практику. Получив технику перед второй тренировкой, мы сразу выехали на трассу, причем на еще не настроенной машине, чтобы хоть как-то выучить трассу. На квалификацию попробовали что-то изменить, стало чуть лучше, однако нам немного не хватило до хорошего результата. Поэтому на первую гонку в пятницу у нас стояла задача — финишировать, не разбить машину и минимизировать потери. Мы смогли пробиться с 15-го до 7-го места.

В субботу удалось наконец-то начать настраивать машину: то, что все команды сделали накануне днем перед квалификацией, мы начали делать только утром. В квалификационной гонке у нас также получился хороший прорыв с 11-го места на 4-е. В основной гонке мы боролись за подиум, но, к сожалению, у Mercedes был выставлен баланс от организаторов, то есть на основе данных FIA, а не серии Blancpain, и он ехал быстрее, больше чем на секунду с круга. У нашей и других Ferrari были иные настройки. Мы с Ринатом сражались, как могли, и четвертое место стало максимумом. Я считаю, это хороший результат, поскольку в квалификации мы даже не могли попасть в Топ-10.

Хочу отметить, что мы быстро сработались с Ринатом, легко нашли общий язык, четко проводили пит-стопы. Идея Кубка наций хорошая, гонка получилась интересной. Организаторы обещают, что в следующем году будет больше национальностей, больше машин, так что с радостью приму участие в соревновании еще раз».

Результаты финальной гонки FIA GT Nations Cup 2018:

  • Турция (Mercedes-AMG GT3) 1:01:06.096
  • Великобритания (Ferrari 488 GT3) +3.311
  • Дания (Ferrari 488 GT3) +4.459
  • Россия (Ferrari 488 GT3) +11.288
  • Китай (Porsche 911 GT3 R) +22.138
  • Италия (Ferrari 488 GT3) +27.047
  • Гонконг (Nissan GT-R Nismo GT3) +35.142
  • Малайзия (Audi R8 LMS) +45.288
  • Таиланд (Ferrari 488 GT3) +1:16.675
  • Аргентина (Lamborghini Huracan GT3) +1:35.798
  • Япония (Ferrari 488 GT3) +1 круг
  • Мексика (Ferrari 488 GT3) +1 круг
  • Сходы: Франция (Mercedes-AMG GT3), Швеция (McLaren 650S GT3), Германия (Ferrari 488 GT3), Бельгия (Audi R8 LMS), Австралия (Porsche 911 GT3 R), Беларусь (Ferrari 488 GT3).

    Кубок наций FIA GT 2019 года пройдет на автодроме Валлелунга в Италии.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ