Выиграв первую гонку сезона, 19-летний российский гонщик единолично возглавил классификацию FIA Formula 3 Championship 2019.
Российский гонщик Роберт Шварцман из итальянской команды Prema Racing, выиграл первую гонку нового сезона Формулы-3, стартовавшего в минувший уик-энд на трассе Барселона-Каталунья в Испании, и возглавил классификацию Чемпионата по итогам первого этапа.
Отметим, что в своей победной гонке 19-летний воспитанник программы SMP Racing и нынешний слушатель Гоночной академии Ferrari стартовал с поула, который завоевал в пятничной квалификации, показав лучшее время в каждой из трех квалификационных попыток.
«Мы хорошо начали квалификационную сессию, даже несмотря на красный флаг, который был вывешен сразу после первого прогревочного круга, — отметил Роберт Шварцман. — Я был немного смущен выбранной стратегией, но полностью сосредоточился, чтобы на предстоящем круге выложиться на 100 процентов. У меня было три попытки, я сделал в них всё по максимуму и абсолютно счастлив, завоевав поул-позицию. Машина была просто великолепной и даже компенсировала мои ошибки. Спасибо команде за огромную работу, которую она проделала. Завтра будет самый важный день, нам надо будет еще поднажать, чтобы побороться за победу».
В субботней гонке Роберт уже на старте уступил лидерство Кристиану Лунгарду (ART Grand Prix) и сохранил свою вторую позицию до самого финиша, после которого судьи пенализировали датчанина прибавкой пяти секунд к его результату за нарушение режима виртуальной машины безопасности. В итоге Лунгард переместился на вторую позицию, а на верхнюю строчку протокола поднялся Роберт Шварцман.
«Я немного упустил старт, Кристиан поравнялся со мной внутри поворота и вышел вперед, — прокомментировал ход первой гонки Шварцман. — С самого начала я оказался на второй позиции и немного волновался, смогу ли остаться впереди преследовавшего меня партнера по команде Маркуса Армстронга, поэтому лидер получил некоторое преимущество. На нескольких следующих кругах я не сразу атаковал, пробовал выработать ритм. На протяжении большей части дистанции между нами сохранялся один и тот же отрыв, я планировал прибавить на последних кругах. Потом объявили режим виртуального сэйфти-кара, и я так и не претворил план в жизнь. Когда увидел огни, решил не рисковать понапрасну. Затем я попробовал прибавить и разрыв стабилизировался. А когда мне сказали, что я на первом месте, испытал приятные чувства, но не такие, как бывают, когда ты видишь клетчатый флаг, будучи лидером. Нам надо продолжать работу и улучшаться, и, надеюсь, мы выиграем. Возможно, уже в следующих гонках».
Во второй гонке уик-энда, проходившей в воскресенье, россиянин, согласно правилу реверсивной решетки, стартовал с восьмого места. По ходу дистанции Шварцман отыграл несколько мест и финишировал четвертым, обеспечив себе первое место в классификации по итогам первого этапа.
«Старт в воскресенье был неплохим, но в первых трех поворотах я оказывался на невыгодной траектории и с трудом удержал свою восьмую позицию, — рассказал Роберт Шварцман, тренером которого в этом году является экс-пилот Формулы-1 Виталий Петров. — Рестарт после первой машины безопасности получился хорошим, я прошел Дэвида Бекмана, но потом мы все оказались близко друг к другу, все могли использовать DRS, и атаковать было непросто. Затем второй раз появилась машина безопасности, а за этим последовал второй рестарт. Я прошел Кристиана Лунгарда по внешней части первого поворота. В то же время Юри Випс, у которого был очень хороший темп, схожий с моим, обогнал Маркуса Армстронга. Я сделал то же парой кругов позднее, при помощи DRS. К тому моменту гонка почти закончилась, хотя мы были быстрее Нико Кари. Еще один круг, и я уверен, мы смогли бы подняться на третью позицию. В целом же уик-энд получился отличным, у нас был хороший темп, и мы все время оставались в первой пятерке. Постараемся сохранить такой же темп в Поль-Рикаре и выступить там так же хорошо, как здесь, а то и лучше».
Вот как выглядит классификация пилотов FIA Formula 3 Championship 2019 после двух гонок:
Следующий этап Чемпионата Формулы-3 пройдет на трассе Поль Рикар во Франции.