Победа Валттери Боттаса на трассе Сузука позволила заводской команде немецкого автопроизводителя досрочно выиграть главный командный трофей.
Главным итогом минувшего Гран-при Японии стало досрочное оформление командой Mercedes шестой подряд победы в Кубке конструкторов. При этом также досрочно выяснилось, что титул чемпиона мира в личном зачете по итогам сезона-2019 тоже достанется пилоту «Серебряных стрел». Теоретически догнать текущего лидера классификации Льюиса Хэмилтона теперь способен только его партнер по команде Валттери Боттас, одержавший красивую победу в воскресной гонке.
После квалификации, которую из-за урагана, пронесшегося над Японией, перенесли с субботы на утро воскресенья, гонщики Mercedes стартовали со второй линии, уступив по времени на одном круге обоим пилотам Ferrari. Однако уже в самом начале гонки мерседесовцы смогли отыграться. Сначала Боттас, опередив на старте поулмена Себастьяна Феттеля, вышел в лидеры, а затем и Хэмилтон выбрался на третью позицию после того, как Шарль Леклер на четвертом круге был вынужден отправиться на пит-лейн за новым носовым обтекателем, который повредил в стартовом столкновении с Максом Ферстаппеном (Red Bull). Для последнего авария имела печальные последствия — на 15-м круге голландец был вынужден сойти. А первая тройка в том же порядке приехала на финиш, при этом на последних кругах Хэмилтон весьма активно атаковал Феттеля, и немцу с трудом удалось отстоять позицию.
Отметим, что несмотря на то, что гонка продолжалась 53 круга, места гонщиков в итоговом протоколе соответствуют их положению после 52-го круга. Дело в том, что информация о клетчатом финишном флаге появилась на расположенных вдоль трассы табло раньше времени — на предпоследнем круге, и судьи приняли решение не учитывать в результатах гонки последний круг. На котором, кстати, произошло столкновение Пьера Гасли (Toro Rosso) и Серхио Переса (Racing Point). Избежавший вполне реального штрафа француз и вылетевший с трассы мексиканец остались довольны этим решением, которое позволило им сохранить места в топ-10.
К разочарованию российских болельщиков, Даниил Квят (Toro Rosso) весьма невзрачно провел японский этап. В квалификации он вновь проиграл партнеру по команде, а стартовав в гонке с 14-го места, четвертый раз подряд финишировал за пределами очковой зоны. По итогам пяти последних Гран-при, в которых напарником Квята выступает Гасли, россиянин проигрывает французу, как в квалификации со счетом 1:4, так и по набранным очкам 6:8.
Результаты Гран-при Японии F1 2019:
Сход: Макс Ферстаппен (Red Bull).
Лучший круг со средней скоростью 229,770 км/ч проехал Льюис Хэмилтон (Mercedes).
Для Валттери Боттаса победа стала уже третьей в текущем сезоне и шестой в карьере.
Классификация пилотов в Чемпионате мира F1 2019 после 17-го этапа:
Кубок конструкторов:
Следующий этап Чемпионата мира пройдет в Мексике 25-27 октября.