Автором исторического достижения стал действующий пятикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, выигравший воскресную гонку в Мехико.
Победа, одержанная Льюисом Хэмилтоном во вчерашней гонке Гран-при Мексики, стала для Mercedes юбилейной 100-й за 12-летнюю историю участия заводской команды немецкого автопроизводителя в Чемпионатах мира Формулы-1. При этом на трассе имени братьев Родригес «Серебряные стрелы» не считались фаворитами. Так, лучшее время в квалификации показал Макс Ферстаппен (Red Bull), которого потом оштрафовали потерей трех мест на стартовой решетке за превышение скорости под желтыми флагами, а первый ряд на старте гонке заняли два болида Ferrari. Кроме того, трасса в Мехико, по мнению специалистов, меньше других в календаре Формулы-1 подходит для болидов Mercedes W10.
Тем не менее, в который уже раз в текущем сезоне, всё сложилось в пользу действующего чемпиона мира. Сначала из борьбы за победу выбыл Ферстаппен, получивший прокол на первых кругах гонки после контакта с Боттасом и вернувшийся на трассу после вынужденного пит-стопа последним. А затем в очередной раз начудили стратеги «Феррари», выбравшие ошибочную для Шарля Леклера тактику двух пит-стопов, на одном из которых к тому же произошла заминка, и слишком поздно зазвавшие Себастьяна Феттеля на его единственный пит-стоп, из-за чего немец потерял много времени, пилотируя болид в течение нескольких кругов на изрядно изношенных шинах.
После того, как Леклер заехал на свой второй пит-стоп на 44-м круге, Хэмилтон возглавил пелотон и уверенно довел гонку до победы, которая стала для него 10-й в текущем сезоне и 83-й в карьере. Второе место у Феттеля, а на третью ступень подиума поднялся Валттери Боттас (Mercedes).
Очень неплохо на Гран-при Мексики смотрелся Даниил Квят из итальянской команды Toro Rosso. В квалификации россиянин сумел впервые за долгое время пройти в третий сегмент и стартовал в гонке с 9-й позиции. Несмотря на два проведенных пит-стопа, Квят имел реальную возможность завершить гонку на том же месте, с которого её и начал. На последний круг он ушел десятым, проигрывая менее секунды ехавшему впереди Нико Хюлкенбергу (Renault). В последнем повороте россиянин предпринял отчаянную попытку обойти немца, но уткнулся в заднее колесо болида соперника, выбив того с трассы. Как итог — 10 секунд штрафа от судей и место за пределами очковой зоны.
Результаты Гран-при Мексики F1 2019:
Сход: Кими Райкконен (Alfa Romeo), Ландо Норрис (McLaren).
Лучший круг со средней скоростью 195,557 км/ч проехал Шарль Леклер (Ferrari).
Победа в минувшей гонке максимально приблизила Хэмилтона к шестому чемпионскому титулу, который он может оформить уже в следующей гонке. Для этого британцу будет достаточно финишировать в первой восьмерке.
Классификация пилотов в Чемпионате мира F1 2019 после 18-го этапа:
Напомним, что Кубок конструкторов досрочно завоевала команда Mercedes. Вот как выглядит командный зачет после 18 из 21 гонки Чемпионата:
Кубок конструкторов:
Следующий этап Чемпионата мира F1 2019 пройдет уже на этой неделе в американском Остине.