По итогам гонки «4 часа Ле-Кастелле» экипаж Aurus 01 — Gibson #26 российской команды G-Drive Racing занял четвертое место.
В минувшие выходные на трассе Поль Рикар во Франции с гонки «4 часа Ле-Кастелле» стартовал сезон Европейской серии Ле-Ман 2019 года. Победу в абсолютном зачете праздновал экипаж спортпрототипа Oreca 07-Gibson LMP2 #21 американской команды DragonSpeed в составе шведа Хенрика Хедмана, австралийца Джеймса Аллена и британца Бена Хэнли, который за час до окончания гонки вышел в лидеры и сумел в итоге выиграть 16 секунд у финишировавшего вторым француза Поля-Лю Шатена (Oreca 07 — Gibson LMP2 #28) из французской команды Idec Sport.
Увы, но первая для российского бренда Aurus гонка завершилась не на подиуме, а у его подножия. Тем не менее, дебют все-таки следует признать впечатляющим. В субботней квалификации французу Норману Нато, заменившему на этапе в Ле-Кастелле в составе российской команды своего соотечественника Жана-Эрика Верня, удалось за рулем Aurus 01 — Gibson #26 проехать великолепный круг и завоевать поул с новым рекордом трассы Поль Рикар для прототипов класса LMP2. «Здорово начать новый сезон с поула, — прокомментировал итоги квалификации пилот и спортивный менеджер команды G-Drive Racing Роман Русинов. — Норман выдал отличный круг — мы не ошиблись в своем выборе».
Однако, в воскресенье конвертировать первое место на старте в первое на финише гонки экипажу российской команды не удалось. В течение первых девяти кругов после старта Русинов уверенно удерживал лидерство, но затем из-за проблем с шинами откатился к концу первой десятки. В дальнейшем Русинову и его напарникам — Нато и голландцу Йобу ван Эйтерту — удалось отыграть ряд позиций, но в итоге команда G-Drive Racing заняла лишь четвертое место, заработав 12 очков.
«Сильное начало сезона для команды. Прототип Aurus 01 продемонстрировал отменную скорость — мы взяли первый поул сезона, побив рекорд трассы. В гонке по ходу стартового отрезка у меня возникли проблемы с чрезмерным износом передних шин. Это было связано с низкой температурой асфальта. Из-за этого мы потеряли немало времени, но после пит-стопа благодаря отличным сменам моих напарников нам удалось отыграть немало позиций, — рассказывает Роман Русинов. — Нашему экипажу совсем немного не хватило до подиума, но и четвертое место, учитывая все обстоятельства, является хорошим результатом. Мы набрали важные очки и продемонстрировали скорость нашего прототипа Aurus — это главный итог».
В зачете LMP3 c 10-секундным преимуществом над ближайшими конкурентами первенствовал экипаж спортпрототипа Norma M30 — Nissan #17 французской команды Ultimate, а в кузовном зачете LMGTE победу праздновали гонщики швейцарской команды Luzich Racing, выступавшие на суперкаре Ferrari F488 GTE EVO #51.
Отметим также успех женского экипажа Ferrari F488 GTE EVO #83 другой швейцарской команды Kessel Racing в составе Мануэлы Гостнер, Рахель Фрей и Мишель Гаттинг, которым удалось занять второе место в зачете LMGTE. Это первый в истории европейской серии Ле-Ман подиум для чисто женского экипажа и первый в гонках на выносливость с 1975 года, когда Мишель Мутон, Кристин Дакремонт и Марианн Хёпфнер одержали победу в гонке «24 часа Ле-Мана» в зачете двухлитровых спортпрототипов.
Следующий этап Европейской серии Ле-Ман пройдет 11-12 мая на трассе итальянской Монцы.