Нассер Аль-Аттия принёс первую победу команде Mini, выиграв восьмой этап «Дакара-2016», в то время как Себастьен Лёб потерял час и уступил лидерство.

Вторую неделю ралли-марафона открыли песчаные дюны, при прохождении которых Аль-Аттие не было равных. Действующий победитель уже на первой контрольной точке опережал Лёба на минуту и на две – Карлоса Сайнса. К КП3 Сайнсу удалось сократить отставание до 15 секунд, а на последней контрольной точке он вышел вперёд с преимуществом в 47 секунд. Но катарец смог дать отпор и на финиш пришёл первым, выиграв у «Матадора» 12 секунд и прервав победную серию Peugeot, которая длилась на протяжении шести этапов подряд.

К сожалению, выбыл из сражения за победу Себастьен Лёб. Девятикратный чемпион потерял восемь минут, застряв в дюнах, но на этом его проблемы не закончились. Примерно за 20 километров до финиша девятикратный чемпион мира попал в аварию – машина перевернулась, но экипаж смог продолжить движение и завершил этап с отставанием в 1 час и 8 минут от победителя.

Таким образом, Стефан Петерансель вернул себе лидерство в общем зачёте, хотя сам потерял шесть минут из-за прокола колеса. Лёб откатился на далёкое восьмое место.

«За 20 километров до финиша было высохшее русло реки, скорость составляла 120 км/ч, он попал в яму, и машина перевернулась, — рассказал Петерансель об аварии напарника. – Он показал нам, что с ним всё в порядке, и мы поехали дальше».

Вторым в общем зачёте теперь идёт Сайнс, уступающий лидеру 2 минуты и 9 секунд, Аль-Аттия в 14 минутах позади. На четвёртую строчку поднялся Микко Хирвонен, финишировавший пятым.

Впрочем, с лидерством Петеранселя не всё так очевидно, поскольку спустя несколько часов после финиша выяснилось, что комиссары расследуют действия француза. Он обвиняется в заправке автомобиля в неположенном месте. Если нарушение действительно было, то наказание может стоить 11-кратному победителю лидерства.

Впрочем, руководитель Peugeot Бруно Фамен уверен, что всё было в рамках правил.

«Пункт дозаправки прописан в дорожной книге. Я не понимаю, почему возникла эта ситуация», — заявил он.

Однако в станет конкурентов Peugeot придерживаются иного мнения.

«В правилах всё говорится чётко и ясно, — заявил менеджер команды X-Raid Mini Свен Кант. – Пункт дозаправки прописан в дорожной книге для мотоциклов и квадроциклов, не для автомобилей».

Будем следить за развитием ситуации…

Экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова занял на восьмом этапе 11-е место, а в генеральной классификации россияне по-прежнему девятые и находятся в трёх минутах позади Лёба.

В категории грузовиков первый песчаный этап «Дакара-2016» выиграл голландец Жерар де Рой на Iveco, но российская команда «КАМАЗ-Мастер» продолжает навёрстывать упущенное после не слишком уверенного начала ралли-рейда – Эдуард Николаев и Андрей Каргинов оказались в первой тройке по итогам дня, Дмитрий Сотников стал пятым. Увы, не повезло действующему победителю Айрату Мардееву, который из-за проблем с двигателем стал девятым с отставанием в 17 минут от лидера.

«Сегодня был хороший СУ. Долгожданное бездорожье, но, к сожалению, двигатель, не позволил нам полностью выложиться, — рассказал Мардеев. — Сначала пошла вверх температура охлаждающей жидкости, приблизилась к критической зоне. Пришлось сбрасываться очень часто, чтобы не повредить мотор. Потом девять минут стояли и меняли лопнувшую топливную трубку высокого давления. Начала вытекать солярка и исчезло давление в топливной системе. Заглохли.

Поменяли трубку, поехали дальше, но температура никуда не делась, пришлось весь доп сдерживать себя. В момент, когда началось настоящее бездорожье, мы догнали Де Роя, казалось бы, можно было обгонять его и ехать дальше, но, к сожалению, пришлось снять ногу с педали газа, и он уехал. Впереди еще пять дней гонки. Соперники также ошибаются, пробивают колеса, какие-то технические неполадки возникают. Мы со своей стороны будем делать всё от нас зависящее, чтобы исправить ситуацию в таблице генеральной классификации».

В общем зачёте в лидеры вышел Жерар де Рой, он опережает на 6,5 минут Петера Верслёйса, выступающего на грузовике MAN. Эдуард Николаев поднялся на третье место и проигрывает де Рою около восьми минут. Мардеев – пятый, Каргинов – восьмой, Сотников – девятый.

В категории мотоциклов очередную победу на «Дакаре-2016» одержал австралийский райдер KTM Тоби Прайс, вышедший в лидеры генеральной классификации после того, как Паулу Гонсалвес потерял несколько важных минут после падения на середине дистанции.

В классе квадроциклов две первые строчки продолжают удерживать братья Патронелли – Маркос и Алехандро, которых разделяют две минуты. Россиянин Сергей Карякин хоть и стал пятым, но проиграл 15 минут, что привело к потере третьей позиции в общем зачёте. Райдер из Екатеринбурга теперь четвёртый с отставанием в 11 минут от перуанца Алексиса Эрнандеса.

Положение после СУ8: Сальта — Белен. Внедорожники

Поз. №. Пилот Автомобиль Время/Отст.
1. 302

 Стефан Петерансель

Peugeot 26:01.44
2. 303

 Карлос Сайнс

Peugeot +2.09
3. 300

 Нассер Аль-аттия

Mini +14.43
4. 315

 Микко Хирвонен

Mini +36.42
5. 319

 Лирой Пултер

Toyota +49.32
6. 305

 Язид Аль-Раджи

Toyota +54.19
7. 301

 Жиниэль Де Вильерс

Toyota +54.49
8. 314

 Себастьен Лёб

Peugeot +1:05.16
9. 307

 Владимир Васильев

Toyota +1:08.48
10. 304

 Нани Рома

Mini +1:28.21
       
24. 345

 Андрей Чередников

Ford +4:26.54

 

Положение после СУ8: Сальта — Белен. Грузовики

Поз. №. Пилот Автомобиль Время/Отст.
1. 501

 Герард Де Рой

Iveco 25:49.26
2. 502

 Эдуард Николаев

КамАЗ +7.58
3. 510

 Петер Верслёйс

MAN +13.29
4. 506

 Ханс Стейси

MAN +20.46
5. 500

 Айрат Мадреев

КамАЗ +22.21
6. 514

 Федерико Вильягра

Iveco +24.39
7. 516

 Тон Ван Генугстен

Iveco +41.03
8. 504

 Андрей Каргинов

КамАЗ +1:25.27
9. 508

 Дмитрий Сотников

КамАЗ +1:39.52
10. 518

 Вила Рока

Iveco +1:49.51
       
18. 512

 Александр Василевский

МАЗ +3:44.39
19. 515

 Артур Ардавичус

Tatra +3:47.14

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ