Нассер Аль-Аттия принёс первую победу команде Mini, выиграв восьмой этап «Дакара-2016», в то время как Себастьен Лёб потерял час и уступил лидерство.
Вторую неделю ралли-марафона открыли песчаные дюны, при прохождении которых Аль-Аттие не было равных. Действующий победитель уже на первой контрольной точке опережал Лёба на минуту и на две – Карлоса Сайнса. К КП3 Сайнсу удалось сократить отставание до 15 секунд, а на последней контрольной точке он вышел вперёд с преимуществом в 47 секунд. Но катарец смог дать отпор и на финиш пришёл первым, выиграв у «Матадора» 12 секунд и прервав победную серию Peugeot, которая длилась на протяжении шести этапов подряд.
К сожалению, выбыл из сражения за победу Себастьен Лёб. Девятикратный чемпион потерял восемь минут, застряв в дюнах, но на этом его проблемы не закончились. Примерно за 20 километров до финиша девятикратный чемпион мира попал в аварию – машина перевернулась, но экипаж смог продолжить движение и завершил этап с отставанием в 1 час и 8 минут от победителя.
Таким образом, Стефан Петерансель вернул себе лидерство в общем зачёте, хотя сам потерял шесть минут из-за прокола колеса. Лёб откатился на далёкое восьмое место.
«За 20 километров до финиша было высохшее русло реки, скорость составляла 120 км/ч, он попал в яму, и машина перевернулась, — рассказал Петерансель об аварии напарника. – Он показал нам, что с ним всё в порядке, и мы поехали дальше».
Вторым в общем зачёте теперь идёт Сайнс, уступающий лидеру 2 минуты и 9 секунд, Аль-Аттия в 14 минутах позади. На четвёртую строчку поднялся Микко Хирвонен, финишировавший пятым.
Впрочем, с лидерством Петеранселя не всё так очевидно, поскольку спустя несколько часов после финиша выяснилось, что комиссары расследуют действия француза. Он обвиняется в заправке автомобиля в неположенном месте. Если нарушение действительно было, то наказание может стоить 11-кратному победителю лидерства.
Впрочем, руководитель Peugeot Бруно Фамен уверен, что всё было в рамках правил.
«Пункт дозаправки прописан в дорожной книге. Я не понимаю, почему возникла эта ситуация», — заявил он.
Однако в станет конкурентов Peugeot придерживаются иного мнения.
«В правилах всё говорится чётко и ясно, — заявил менеджер команды X-Raid Mini Свен Кант. – Пункт дозаправки прописан в дорожной книге для мотоциклов и квадроциклов, не для автомобилей».
Будем следить за развитием ситуации…
Экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова занял на восьмом этапе 11-е место, а в генеральной классификации россияне по-прежнему девятые и находятся в трёх минутах позади Лёба.
В категории грузовиков первый песчаный этап «Дакара-2016» выиграл голландец Жерар де Рой на Iveco, но российская команда «КАМАЗ-Мастер» продолжает навёрстывать упущенное после не слишком уверенного начала ралли-рейда – Эдуард Николаев и Андрей Каргинов оказались в первой тройке по итогам дня, Дмитрий Сотников стал пятым. Увы, не повезло действующему победителю Айрату Мардееву, который из-за проблем с двигателем стал девятым с отставанием в 17 минут от лидера.
«Сегодня был хороший СУ. Долгожданное бездорожье, но, к сожалению, двигатель, не позволил нам полностью выложиться, — рассказал Мардеев. — Сначала пошла вверх температура охлаждающей жидкости, приблизилась к критической зоне. Пришлось сбрасываться очень часто, чтобы не повредить мотор. Потом девять минут стояли и меняли лопнувшую топливную трубку высокого давления. Начала вытекать солярка и исчезло давление в топливной системе. Заглохли.
Поменяли трубку, поехали дальше, но температура никуда не делась, пришлось весь доп сдерживать себя. В момент, когда началось настоящее бездорожье, мы догнали Де Роя, казалось бы, можно было обгонять его и ехать дальше, но, к сожалению, пришлось снять ногу с педали газа, и он уехал. Впереди еще пять дней гонки. Соперники также ошибаются, пробивают колеса, какие-то технические неполадки возникают. Мы со своей стороны будем делать всё от нас зависящее, чтобы исправить ситуацию в таблице генеральной классификации».
В общем зачёте в лидеры вышел Жерар де Рой, он опережает на 6,5 минут Петера Верслёйса, выступающего на грузовике MAN. Эдуард Николаев поднялся на третье место и проигрывает де Рою около восьми минут. Мардеев – пятый, Каргинов – восьмой, Сотников – девятый.
В категории мотоциклов очередную победу на «Дакаре-2016» одержал австралийский райдер KTM Тоби Прайс, вышедший в лидеры генеральной классификации после того, как Паулу Гонсалвес потерял несколько важных минут после падения на середине дистанции.
В классе квадроциклов две первые строчки продолжают удерживать братья Патронелли – Маркос и Алехандро, которых разделяют две минуты. Россиянин Сергей Карякин хоть и стал пятым, но проиграл 15 минут, что привело к потере третьей позиции в общем зачёте. Райдер из Екатеринбурга теперь четвёртый с отставанием в 11 минут от перуанца Алексиса Эрнандеса.
Положение после СУ8: Сальта — Белен. Внедорожники
Поз. | №. | Пилот | Автомобиль | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | 302 |
Стефан Петерансель |
Peugeot | 26:01.44 |
2. | 303 |
Карлос Сайнс |
Peugeot | +2.09 |
3. | 300 |
Нассер Аль-аттия |
Mini | +14.43 |
4. | 315 |
Микко Хирвонен |
Mini | +36.42 |
5. | 319 |
Лирой Пултер |
Toyota | +49.32 |
6. | 305 |
Язид Аль-Раджи |
Toyota | +54.19 |
7. | 301 |
Жиниэль Де Вильерс |
Toyota | +54.49 |
8. | 314 |
Себастьен Лёб |
Peugeot | +1:05.16 |
9. | 307 |
Владимир Васильев |
Toyota | +1:08.48 |
10. | 304 |
Нани Рома |
Mini | +1:28.21 |
… | ||||
24. | 345 |
Андрей Чередников |
Ford | +4:26.54 |
Положение после СУ8: Сальта — Белен. Грузовики
Поз. | №. | Пилот | Автомобиль | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | 501 |
Герард Де Рой |
Iveco | 25:49.26 |
2. | 502 |
Эдуард Николаев |
КамАЗ | +7.58 |
3. | 510 |
Петер Верслёйс |
MAN | +13.29 |
4. | 506 |
Ханс Стейси |
MAN | +20.46 |
5. | 500 |
Айрат Мадреев |
КамАЗ | +22.21 |
6. | 514 |
Федерико Вильягра |
Iveco | +24.39 |
7. | 516 |
Тон Ван Генугстен |
Iveco | +41.03 |
8. | 504 |
Андрей Каргинов |
КамАЗ | +1:25.27 |
9. | 508 |
Дмитрий Сотников |
КамАЗ | +1:39.52 |
10. | 518 |
Вила Рока |
Iveco | +1:49.51 |
… | ||||
18. | 512 |
Александр Василевский |
МАЗ | +3:44.39 |
19. | 515 |
Артур Ардавичус |
Tatra | +3:47.14 |