На полигоне заводской раллийной команды прошла традиционная церемония проводов экипажей «КАМАЗ-мастер» на Дакарский марафон.

Раллийные грузовики команды «КАМАЗ-мастер» отправились во французский Гавр, где их погрузят на паром и отправят в Южную Америку для участия в ралли-марафоне «Дакар-2019». Проводить команду, оценить степень её готовности команды к январскому старту и пожелать удачи в предстоящей гонке на полигон команды в Тарловку в минувшее воскресенье приехали президент Татарстана Рустам Минниханов, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «Татнефть» Наиль Маганов и мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев, сообщает пресс-служба «КАМАЗ-мастер». На бивуаке команды, организованном в типичном «дакаровском» построении, гостей встречали руководитель «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин, спортивные экипажи и команда технической поддержки.

«В целом я считаю, что команда готова, она будет защищать интересы нашей страны, нашей республики, автомобильного завода «КАМАЗ» и города Набережные Челны, — сказал Рустам Минниханов. — Я хотел бы пожелать членам команды «КАМАЗ-мастер» доброго пути и фарта. Все, что нужно было сделать, сделано, технические проблемы, которые казались неразрешимыми, нашли свое решение. Это сделали наши конструкторы, инженеры и технологи. В добрый путь, будем бороться за победу!»

На «Дакар-2019» заводская команда российского автопроизводителя выставит четыре совершенно новых спортивных грузовика. В связи с изменениями в техническом регламенте ралли, ограничивающими максимальный объем моторов в грузовом зачете 13 литрами, российской команде пришлось фактически заново сконструировать гоночную машину. Новый КАМАЗ-43509 стал носителем инновационных разработок, современных спортивных технологий и тридцатилетнего опыта выступлений команды во внедорожных ралли. В новом грузовике, увидевшем свет в мае 2018 года, использован рядный шестицилиндровый мотор. Этим в основном и были продиктованы существенные изменения в конструкции автомобиля.

Внешне КАМАЗ-43509 отличается от спортивных грузовиков предыдущего поколения современным агрессивным дизайном, рубленными и клиновидными формами. Кроме того, в честь 30-летнего юбилея «КАМАЗ-мастера» новый грузовик команды представлен в новой ливрее, призванной подчеркнуть технологичность новой спортивной линейки и обозначить развитие в тренде современных технологий. Кроме того, в двух машинах, отправляющихся на гонку использованы автоматические коробки передач, которые дают определенное преимущество более рационально использовать тягу мотора в дюнах и освобождают пилота от необходимости делать порядка 10 тысяч переключений передач в течение гоночного дня.

Протестировав два гоночных грузовика, Рустам Минниханов смог лично оценить разницу в управлении машиной с автоматической и с механической коробкой передач. «Есть добрая традиция провожать нашу команду на «Дакар», каждый год эта процедура начинается с оценки материально-технической базы и технических изменений, которые произошли с машиной, — сказал президент Татарстана, обращаясь к команде. — Мы еще раз убедились, что не стоим на месте, у команды очень много новых наработок. Те задачи и вызовы, которые были связаны с 13-литровым мотором, решены. Решена задача и по автоматической коробке передач».

За победу в грузовом зачете «Дакара-2019» ожидается бескомпромиссная борьба. Основные участники грузового зачета — Iveco, Tatra, Renault, МАЗ, LIAZ — мобилизовали на гонку все ресурсы. В полном составе на «Дакар» возвращается команда двукратного победителя гонки голландца Жерара Де Роя, который вместе с партнером по команде аргентинцем Федерико Виллагра, будет одним из главных претендентов на победу. За места на подиуме будут также бороться экипажи Renault во главе с голландцем Мартином Ван Ден Бринком. Традиционно сильным будет состав у чешских команд Tatra Instaforex Loprais Team с ее лидером Алешом Лопрайсом и Tatra Buggyra Racing во главе с Мартином Коломы.

Сразу после церемонии проводов экипажи «КАМАЗ-мастер» взяли курс на французский порт Гавр, где машины пройдут первичные технические проверки. 25 ноября машины европейских участников «Дакара-2019» будут погружены на паром для отправки через Атлантику, с тем, чтобы 6 января стартовать из столицы Перу Лимы в 5 000-километровый путь. Финиш гонки после 10 этапов состоится также в Лиме.

«Вы знаете, какая сейчас высокая конкуренция в категории грузовиков. Борьба идет за минуты, за секунды. Машина должна быть мощная, быстрая, легкая и идеально надежная, — отметил руководитель спортивной команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин. — Мы прошли через непростой процесс разработки, поиска новых решений и подготовки к предстоящей гонке и надеемся показать результат, который порадует наших партнеров и болельщиков».

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ