Несмотря на то, что Мартин Коломы на Tatra сумел выиграть третий спецучасток ралли-рейда в зачете грузовиков, лидерство за собой сохранил Ханс Стэйси на MAN.
Коломы выиграл две временных отсечки, после чего организаторы приняли решение прервать соревнования из-за сильного дождя, повредившего запланированный маршрут.
Стэйси уступил Коломы всего 17 секунд и удержал первое место в категории грузовиков. Ханс всего на 26 секунд опережает своего соотечественника Питера Верслёйса.
Третьим идет аргентинец Федерико Вильягра на IVECO. Латиноамериканец проигрывает текущему лучшему результату 1 минуту и 21 секунду.
Начало «Дакара-2016» для «КАМАЗ-Мастер» получилось сложным, но экипажи понемногу улучшают свое положение. Лучшим из представителей команды оказался Айрат Мардеев, поднявшийся на четвертое место общего зачета. Он уступает лидеру 4 минуты и 54 секунды, хотя с самого начала из-за сбоя в подсчетах Айрат оказался во второй десятке.
«Скорее всего, это сбой в подсчетах, связанный с тем, что спецучасток был сокращен, — заявил Мардеев. — Финиш перенесли на СР3. На финише мы видели свой результат, видели свое отставание – две с небольшим минуты. Навигации сегодня никакой не было, ошибок, соответственно, тоже. Мы нигде не стояли.
Во время гонки объехали Лопрайса, понимали, что темп неплохой. Поэтому на финише, узнав вдруг, что мы в абсолюте проигрываем более получаса, мягко говоря, были удивлены. Начали смотреть штрафы. Никаких штрафов не было. Думаю, это неполадки в системе подсчета результатов».
Эдуард Николаев закончил третий спецучасток девятым в зачете грузовиков. Его отставание от Стэйси составляет 15 минут и 27 секунд.
«Принимая во внимание дождь, старались ехать аккуратно, — сказал пилот 502-го экипажа. — Старались немного поднять темп, чтобы поправить сегодня сложившиеся после вчерашнего этапа результаты.
На 20-м километре сами того не ожидали – когда проезжали видимый поворот, было настолько скользко, что машину просто стащило с дороги. Мы уже поднимались в предгорья, но там вода просто стекает бурными ручьями, и трасса становится скользкой, как лед. Повезло, что не повредились ни сами, ни автомобиль, ни колеса.
За счет кустов и веток машина не пошла дальше вниз по склону. К счастью, за нами ехал экипаж Андрея Каргинова. Удалось одной машиной вытащить нас на дорогу. Потеряли на этом около семи минут. Дима Сотников тоже остановился. Но его помощь уже не понадобилась».
Андрей Каргинов пока что располагается на 12-м месте в генеральной классификации грузовиков, а Дмитрий Сотников из-за проблем с техникой откатился на 15-ю позицию.