Единственный российский подиум на Дакаре-2016 удалось добыть экипажу Айрата Мардеева, финишировавшему вторым в зачете грузовиков.

В аргентинском Росарио финишировал Дакар-2016. Завершился он совсем не так, как того хотелось российским участникам марафона и их болельщикам, которые надеялись, в первую очередь, на победу «камазовских мастеров» и сюрпризы от других рейдовиков из России. Увы, экипажам «КАМАЗ-мастер» не удалось продолжить свою триумфальную серию из трех побед на дакарских марафонах, которую, как и четыре года назад, прервал голландец Жерар де Рой на грузовике Iveco.

Руководитель команды из Набережных Челнов Владимир Чагин признал. что соперники «значительно выросли в техническом плане» и пообещал «вернуть первое место» в следующем году. Отметим, что де Рой вышел в лидеры на восьмом этапе, когда на «Дакаре» начались настоящие испытания, и уже не уступал первого места в классификации до самого финиша, методично наращивая преимущество над преследователями. В итоговом протоколе прошлогодний победитель гонки Айрат Мардеев (KAMAZ), занявший второе место, уступил голландцу 1 час и 10,5 минут. Третье место — у аргентинца Федерико Вильягры (Iveco). Все экипажи российской команды смогли добраться до финиша: Эдуард Николаев стал 7-м, Андрей Каргинов — 14-м, а Дмитрий Сотников — 15-м.

В зачете внедорожников честь российского автоспорта отстаивал экипаж команды G-Energy в составе Владимира Васильева и Константина Жильцова на пикапе Toyota Hilux. В отличие от прошлогодней гонки, которую россияне проехали на Mini All4 Racing, им не удалось выиграть ни одного спецучастка и, соответственно, итоговый результат (8-е место) уступил прошлогоднему (5-е).

А победителем «Дакара-2016» в 12-й раз в своей карьере стал легендарный 50-летний француз Стефан Петерансель на прототипе Peugeot 2008 DKR, установивший, таким образом, абсолютный рекорд по количеству побед в дакарском марафоне. При этом Стефан шесть раз побеждал в зачете мотоциклистов и столько же в зачете внедорожников. Прошлогодний триумфатор Нассер Аль-Аттия (Mini All4 Racing) из Катара финишировал на второй ступени подиума, уступив победителю 35 минут. Третье место у южноафриканца Жинеля де Вильерса (Toyota Hilux).

Очень надеялись российские болельщики на «бронзу» квадроциклиста из Екатеринбурга Сергея Карякина (Yamaha Raptor 700), занимавшего перед последним этапом третье место с преимуществом в 5,5 минут над ближайшим преследователем Брайаном Барагванатом (Yamaha Raptor 700). Удивительным образом, райдеру из Южной Африки удалось на последних 40 километрах последнего этапа выиграть у россиянина 7 минут и опередить его в итоговой классификации. Весьма вероятно, что не обошлось здесь без судейской «ошибки», но на запрос российского гонщика — предоставить график прохождения контрольных пунктов южноафриканцем — организаторы гонки ответили отказом, сославшись на потерю протоколов. Победу в категории Quad праздновали аргентинские братья Патронелли (Yamaha Watriciclo). Ступеньку повыше занял Маркос, старший брат Алехандро уступил младшему 5 минут.

И, наконец, в классе мотоциклистов, где российских представителей не наблюдалось, красивую и убедительную победу одержал австралиец Тоби Прайс на байке KTM 450,записавший на свой счет пять выигранных спецучастков.

Источник: carclub.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ