Кольцевой этап Амоджар-Амоджар стал восьмым по счёту в программе «Африка Эко Рейс-2016» и третьим в Мавритании.
На общей дистанции в 498 км гонщикам предстояло преодолеть 377-километровый спецучасток, который взял старт у знаменитого в Мавритании нефтяного месторождения Шингетти, а финишировал в регионе Амати, неподалеку от Атара.
В отличие от дня предыдущего, организаторы усложнили маршрут за счёт чередования песчаных секций с каменистыми отрезками и практически полным отсутствием ходовых прямиков. В итоге, средняя скорость лидеров на этапе не превышала 70-75 км/ч, а на преодоление допа ушло от шести до семи часов.
Преимуществом с первых километров завладели гонщики на багги, которым очень хорошо знаком данный регион. Победителем стал Маттье Серрадори, опередивший на три минуты соотечественника Паскаля Томассе, показавшего второе время в трёх минутах отставания. Замкнул первую тройку экипаж Каната Шагирова и Виталия Евтехова [+9.11].
Экипаж Антона Григорова и Романа Елагина, стартовавший третьим, хорошо провел первую часть дистанции, но во второй половине начал терять позиции относительно лидирующей группы и в итоге показал только 18-й результат.
«Этап очень сложный – песок-камни, камни-песок, – рассказал Григоров после финиша. – На низком давлении нельзя ехать по камням, а на высоком – в песке. Так что мы много раз останавливались, чтобы накачать или спустить колёса. Одна из «песочниц» была очень сложной, хорошо помню её по прошлогоднему выпуску гонки.
Мы сначала попытались найти объезд, чтобы не брать дюны в лоб, но в итоге только время потеряли, спустили давление и без остановок проехали через дюны. Прямиков сегодня почти не было, только последние километров тридцать перед финишем.
В машине было очень жарко, нагрелись прилично, так что физически было непросто преодолеть этап. Но именно за такими сложными рабочими моментами мы и едем в Африку!»
В топ-10 попали оба грузовика «КАМАЗ-Мастер» — Антон Шибалов и Сергей Куприянов показали четвёртый и девятый результат соответственно.
В общем зачёте в лидирующей тройке произошли изменения. Шибалов опустился на третье место, уступив второе Томассе. Газодизельный КАМАЗ Куприянова, напротив, улучшил позицию и поднялся на пятое место.
Экипаж Григорова замыкает двадцатку генеральной классификации.
В категории мотоциклов Анастасия Нифонтова показала лишь восьмой результат, проиграв лидеру Уллевасетеру полтора часа и пропустив вперед в общем зачете француза Норбера Дюбуа. По итогам восьми этапов Нифонтова занимает третье место.
Этап 9: Амоджар / Акжужт: 493 км
Четверг, 7 января 2016
Лиазон: 23 км
Спецучасток: 445 км
Лиазон: 25 км
Начало девятого спецучастка повторяет маршрут прошлогоднего допа, но в обратном направлении. Это достаточно быстрый участок, приятный для пилотирования, но затем на пути появятся сложные для преодоления дюны, где в 2015 году отличились грузовики. Вторая часть СУ будет довольно скоростная.