Бум строительства гоночных трасс в России пришелся на конец первого десятилетия нынешнего века. Один за другим начинали принимать соревнования автодромы «Нижегородское кольцо», «Смоленское кольцо», «Казань-ринг». В 2012 году состоялось открытие трассы Moscow Raceway, благодаря которой в России стали проходить этапы престижных международных серий, а в 2014 году на трассе Sochi Autodrom прошел первый в истории Гран-при России Формулы 1.

Осенью 2015 года список российских автодромов пополнился еще одним треком. В столице Республики Чечня открылась трасса «Крепость Грозная». Именно там с 18 по 19 июня прошел третий этап Российской серии кольцевых гонок.

О трассе

Длина основной конфигурации нового автодрома составляет 3086 метров. На трассе расположены десять поворотов, в основном среднескоростных, хотя присутствуют и медленные «шпильки». Протяженность самой длинной прямой составляет 514 метров. Движение по трассе осуществляется по часовой стрелке. Сама трасса расположена всего в 7 километрах от центра Грозного.

«Туринг» и «Суперпродакшн»

Накануне этапа в Грозном Российская автомобильная федерация внесла изменения в технический регламент автомобилей «Суперпродакшн». Для машин с атмосферным двигателем объемом два литра до 64 мм был увеличен разрешенной размер впускного коллектора, а для двигателей на машинах Lada Granta было позволено увеличить давление турбины до 1,2 бар. Единственными машинами в данном классе, которые не получили преференций, стали автомобили Subaru.

Lukoil Racing Team привела свои гоночные Seat Leon к спецификации 2016 года, что позволило бы им на равных бороться соперниками из команды «СТК Таифмотоспорт». Но хотя Алексей Дудукало и сказал в интервью, что поведение машины стало лучше, завоевать поул гонщик команды Lukoil не смог. Как и на первых двух этапах, лучшее время в квалификации показал Дмитрий Брагин.

По крайней мере, одному из автомобилей Lada Granta изменения в техническом регламенте пошли на пользу. Лучшее время квалификации в классе «Суперпродакшн» показал Владислав Незванкин, сумевший обогнать Максима Чернева на Subaru.

Самый мощный класс стартовал без приключений, а вот пилоты младшего класса решили сыграть то ли в бильярд, то ли в боулинг. В первый поворот одновременно пытались зайти аж 5 машин, что выглядело излишне оптимистично. Трасса «Крепость Грозная» хоть и широка, но кому-то должно было не хватить места. Михаил Лобода, находившийся на внутренней траектории, тормозил слишком поздно и не успел войти в поворот. Его Lada Granta коснулась соседнего автомобиля (это была машина Максима Симонова), тот задел следующую машину, она врезалось в Subaru Виталия Ларионова, а от его удара пострадал автомобиль Максима Чернева — он встал на два колеса, а при приземлении повредил заднюю подвеску. Не смог продолжить гонку и Незванкин.

Казалось бы, дальнейший сценарий развития событий понятен. На трассе появляется автомобиль безопасности и возглавляет пелотон, пока поврежденные машины не эвакуируют. Но аварийные службы автодрома не смогли оперативно убрать разбитые автомобили. Гонщики провели за машиной безопасности 7 кругов, а позже дирекция гонки приняла решение и вовсе остановить заезд, потому что не было понятно — сколько еще продлится эвакуация.

После рестарта Брагин, Дудукало и Голиков сохранили свои позиции — первую, вторую и третью. В таком порядке спортсмены и финишировали. А в классе «Суперпродакшн» победил Владимир Стрельченко. Он смог обогнать Максима Симонова и Антона Бадоева.

После финиша Алексей Дудукало отметил, что основное преимущество Дмитрий Брагин получал на выходах из медленных поворотов. «В скоростной части и на торможениях у нас все неплохо, а вот выходы из поворотов страдают», — сказал в интервью после гонки пилот Lukoil Racing Team.

Во второй гонке Дмитрию Брагину снова не было равных. Стартовав шестым, гонщик из Тольятти прорвался на третью позицию, а к середине гонки вышел в лидеры, оставив за спиной Николая Карамышева и Алексея Дудукало.

Ко второму заезду механики успели восстановить Subaru Максима Чернева, и гонщик из Екатеринбурга бросился в бой. Он смог обогнать и Максима Симонова, и Владимира Стрельченко, а за несколько кругов до финиша Максим прошел напарника по команде Виталия Ларионова и занял первую позицию в классе.

В интервью на подиуме Чернев поблагодарил механиков. «После вчерашней аварии мы полностью смогли восстановить машину. Мелкие доработки были в воскресенье с утра, после ворм-апа. Машина идеальна. У меня просто золотые механики. Спасибо команде за это», — сказал Максим.

«Туринг-Лайт»

Состав участников этого класса представляет собой очень интересный коктейль, в котором присутствуют молодость и азарт одних, зрелость и расчет других, а также гигантский опыт третьих.

К гонщикам, которые вышли на трассу «Крепость Грозная», чтобы побороться за победу, присоединился бессменный руководитель команды B-TUNNING Андрей Севастьянов. В квалификации он показал пятое время.

А вот вокруг поула закрутился нешуточный водоворот событий. Лучшее время в квалификации показал Григорий Бурлуцкий из команды Cavrille Racing, однако судьи обнаружили, что автомобиль победителя весит на 4 килограмма меньше положенного. Результат Григория был аннулирован, и он вынужден был стартовать с последнего места. А первое перешло к Ильдару Рахматуллину, который после не слишком удачного выступления в Нижнем Новгороде смог найти верные настройки для своего Renault Twingo.

Спортсмен из Казани хорошо стартовал и возглавил гонку. По ходу всего заезда Ильдар сумел отстоять первую позицию, оставив соперников бороться за места начиная со второго.

Шедший долгое время вторым Андрей Масленников во второй части гонки столкнулся с техническими проблемами и за 6 кругов до финиша вынужден был сойти. Это позволило Михаилу Митяеву стать вторым. Его напарник по команде Lada Sport Rosneft Дмитрий Брагин стал третьим, Андрей Севастьянов — четвертым.

Лучше всего старт второй гонки удался дебютантам класса Денису Булатову, который с третьей позиции вышел в лидеры, и Григорию Бурлуцкому, сумевшему прорваться с шестого на третье место.

Неудачник первой гонки Андрей Масленников отчаянно бросился в атаку с последнего места и сумел за пару первых кругов подняться до пятого места. Но техника снова подвела гонщика из Костромы, и ему пришлось сойти.

Дмитрий Брагин, уйдя в гонку с восьмой позиции, красиво боролся с соперниками, не оставляя им шансов на реванш. Его желтая Kalina NFR отыгрывала позицию за позицией, завершив заезд на третьей строчке.

А у победителя первой гонки Ильдара Рахматуллина во второй гонке ситуация сложилась не так успешно. Балласт, который добавили ему за победу, не позволил казанцу достойно бороться с соперниками, а позже Ильдар и вовсе вынужден был заехать в боксы и досрочно завершить гонку.

Победителем второй гонки стал Денис Булатов, Григорий Бурлуцкий пришел к финишу вторым, Дмитрий Брагин — третьим.

«Гонка была очень тяжелой, шедший вторым Григорий был лучше меня по скорости в поворотах, и вторую половину гонки было очень сложно удерживать его атаки. Но мне удалось сохранить шины и закрывать все калитки, поэтому такой хороший результат» — рассказал в интервью после финиша Денис Булатов.

«Национальный»

Иван Костюков, победитель конкурса «Народный пилот», стал лучшим в квалификации третьего этапа Российской серии кольцевых гонок. Но лидерство молодого гонщика закончилось в первом повороте. Между ним и прорвавшимся вперед Романом Агошковым произошел контакт и машину народного пилота развернуло. Вернуться в гонку Иван смог лишь в хвосте пелотона.

Данный инцидент позволил Вячеславу Староверову возглавить гонку, а в погоню за ним бросился Всеволод Гаген. Эта погоня оказалась результативной, и через некоторое время Гаген возглавил заезд. Роман Агошков некоторое время был третьим, но потом вынужден был уступить соперникам пару позиций. Вячеслав Дудин, который стартовал с пит-лейна, сумел без происшествий прорваться на третью строчку итогового протокола, в красивой борьбе на последнем круге пройдя победителя квалификации. Иван Костюков пришел к финишу четвертым.

А вот у лидера общего зачета Кубка России Владимира Шешенина первый заезд сложился совсем неудачно. Владимир так и не смог улучшить свою позицию и закончил гонку на такой же позиции, с какой и стартовал — двенадцатой.

Во второй гонке пилотам пришлось изрядно побороться за все места. Александр Марушко удачно стартовал со второго ряда и три круга держался в группе лидеров, на время даже возглавив заезд. Но вскоре его обогнал Глеб Кузнецов, которому хватило всего двух кругов, чтобы с шестого места на старте стать первым, а на четвертом круге к нему подтянулись еще двое пилотов на Volkswagen Polo — Виталий Дудин и Иван Костюков. «Половоды» и разыграли между собой первые три места в гонке. Иван Костюков смог обогнать в борьбе за первое место Кузнецова, а потом Глеба прошел и Виталий Дудин. Победителю конкурса «Народный пилот» потребовалось всего шесть гонок в российском чемпионате, чтобы подняться на первую ступеньку подиума.

«Я очень рад своей победе сегодня. Большое спасибо команде, они проделали очень хорошую работу. Трасса очень хорошая, ровная, мне понравилась», — сказал в своем интервью после финиша Иван Костюков.

Что дальше

Этап в Грозном завершен, и, судя по отзывам гонщиков и организаторов соревнований, трасса в столице Чечни прошла проверку таким сложным мероприятием, как этап Российской серии кольцевых гонок. Станет ли она постоянно присутствовать в календаре различных российских автоспортивных соревнований — покажет время.

А участников Российской серии кольцевых гонок ждут две недели подготовки к четвертому этапу, который пройдет c 1 по 3 июля на одной из самых интересных и красивых гоночных трасс страны — SochiAutodrom совместно с международной серией TCR.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ