Платные парковки придут еще на 80 улиц, а у столичного АМПП появились особо компактные эвакуаторы на базе легковых пикапов. Увозить машины станут и из дворов? И это еще не все новшества января!

Эпоха «зеленых крокодилов» – московских эвакуаторов для принудительного перемещения автомобилей нарушителей – началась с полноразмерных грузовиков, предназначенных для перевозки легковушек, LCV и тяжелой техники. Позже появились более компактные машины для работы в стесненных условиях центра. Они перевозят автомобили методом частичной погрузки, используя подкатную тележку под вторую ось. Однако у них остался существенный недостаток: несмотря на уменьшенную длину, это все равно остались полноразмерные «МАНы».

После новогодних праздников «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) похвалился пополнением в парке. Им стали три легких эвакуатора, построенных на базе пикапа Isuzu D-Max с «полуторной» кабиной. Принцип работы – частичная погрузка с пресловутой подкатной тележкой для автомобилей, у которых есть полный привод, или задействован стояночный тормоз.

Новинку собираются использовать для эвакуации из труднодоступных мест. В АМПП упомянули дворы и многоярусные парковки. Наводит на нехорошие мысли, что столичные «зеленые крокодилы» при недостатке жертв на улицах собираются обратить свой взор на плостранства, до сих пор не попадавшие в их поле зрения. Впрочем, машины станут помогать и сломавшимся на дороге, причем абсолютно бесплатно, как уже знакомый столичным автомобилистам «дорожный патруль» ЦОДД.

«Данные автомобили, в отличие от эвакуаторов других типов, обладают укороченной базой, что повышает их маневренность и позволяет эффективно использовать на городских улицах», – пояснили в пресс-службе ведомства.

Это еще не все «хорошие» новости. С 17 февраля в Москве пройдет очередное расширение зоны платной парковки. Как его называют власти, «точечное», но достаточно масштабное: за постой «железных коней» придется платить на 80 улицах. В АМПП, впрочем, предпочитают оперировать другими категориями: это, дескать, всего 1,2% улиц Москвы.

В пределах Третьего транспортного кольца все улицы уже стали платными еще несколько лет назад. Так что теперь паркоматы ставят даже на периферии. Грядущее расширение затронет районы Южное и Северное Тушино, Беговой, Соколиная Гора, Внуково, Южнопортовый, Таганский, Рязанский, Новогиреево, Басманный, Даниловский, Головинский, Нагатино-Садовники, Митино, Люблино и Марьина Роща. Полный перечень улиц можно посмотреть по ссылке.

В московском Дептрансе мотивация всегда одна: по просьбам местных жителей и муниципальных депутатов. В указанных районах уже есть платные парковки. Их появление вытеснило стоящие автомобили на соседние улицы, и теперь, якобы, их жители тоже просят ввести платный режим. Правда, другая их часть опасается, что новшество приведет к тому, что еще больше машин станут парковаться в окрестных дворах. Отнюдь не везде их реально перекрыть шлагбаумами. Разумеется, «пришлые» автомобилисты забивают все возможные закутки, где оставить «железного коня» можно бесплатно.

А еще столичные власти планируют пересмотреть тарифы на некоторых платных стоянках. По их заказу в мегаполисе провели инвентаризацию парковочных мест и определили проблемные места. Мэр Москвы Сергей Собянин и другие представители московской администрации ранее неоднократно заявляли: стоимость часа должна быть такой, чтобы в зоне всегда оставалось несколько свободных мест. Это минимизирует негативный эффект от «блуждающего» трафика – автомобилистов, нарезающих круги по району в поисках места.

«Парковки на более чем 50 улицах Москвы чрезмерно загружены, несмотря на то, что количество мест за последние годы увеличилось (на 20% – прим. Carclub). Местные жители испытывают трудности в поиске места для парковки своих автомобилей. По итогам инвентаризации установлено, что общее количество общедоступных парковочных мест в Москве составляет порядка 3,2 миллиона», — отметили в департаменте транспорта.

Москва предлагает регулярно точечно корректировать тарифы на парковку. В частности, администрация хочет увеличить долю мест с самым дорогим тарифом (380 рублей в час), расширить зону действия дифференцированного тарифа на территории ТТК (50 рублей за 30 минут, далее — 150 рублей в час). При этом эксперты РЭУ им. Плеханова, проводившие инвентаризацию, также предлагают снизить тарифы на некоторых улицах и уже передали свои предложения в департамент транспорта.

Подозреваем, что это не все новшества по части платных парковок и их регулирования. Совершенно точно, что расширение 17 февраля будет не последним, хотя, возможно, и единственным в этом году. Рано или поздно «платной» станет вся Москва. Смиритесь.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ