Расширению зоны платных парковок в столице не видно конца. Жителям стоит приготовиться к тому, что брать деньги будут везде. Причем это касается не только Москвы в пределах МКАД, но и областных городов.

Начнем с небольшого экскурса в историю. Пилотный проект по платным парковкам стартовал в столице чуть больше трех лет назад, 1 ноября 2012 года. Тогда паркоматы заработали всего на нескольких улицах в районе Петровки и Каретного ряда. На той стадии было известно, что практику распространят на всю территорию внутри Бульварного кольца. Это произошло 1 июня 2013-го. После недолгих обсуждений, платным сделали и Садовое кольцо (с 25 декабря 2013 года). Все надеялись, что на этой разумной границе власти и остановятся, но не тут-то было!

Ровно через год, с 25 декабря 2014-го, водителей обязали раскошеливаться, оставляя машину в пределах Третьего транспортного кольца. Зона расширилась на 450 улиц. В 2015 году инициативы посыпались уже с фантастической скоростью. Заговорили о введении платных стоянок в Подмосковье, туристических городах, а в мегаполисе начали обсуждать приход «нового режима» в спальные районы.

Как это всегда бывает у российских властей, когда дело касается легких денег, от идеи до реализации прошло совсем немного времени. С 10 октября паркоматы включились на 95 улицах за пределами «трешки», а с 26 декабря к ним присоединятся еще без малого 300 адресов. Как объясняют в городской администрации, новые объекты – это так называемые «места наибольшего притяжения автомобилей». Иными словами – станции метро и железной дороги, торговые и бизнес-центры. Если взглянуть на карту, то картина получается действительно продуманной: деньги собирают на двух-трех улицах в шаговой доступности от пресловутого «центра притяжения». Однако есть множество нюансов.

Во-первых, это правило соблюдается не везде. К примеру, зона в районе станций метро «Семеновская» и «Преображенская площадь» сделана с явным перебором. А чем, интересно, привлекает заезжих автомобилистов Варшавское шоссе, становящееся с 26 декабря платным на всем протяжении (!) от ТТК до МКАД?

Во-вторых, абсолютно непонятны аргументы властей о том, что «платные парковки наводят порядок в районе». Порядок со стоянкой машин достигается за счет работы инспекторов ГИБДД и ЦОДД, парконов и эвакуаторов, а не тем фактом, что где-то постой платный, а где-то нет. Любой москвич наверняка приведет свои примеры того, где нет мешающих движению автомобилей в бесплатной зоне. В то же время, например, на реконструированной Долгоруковской улице проехать по правой полосе, не наткнувшись на стоящую машину, невозможно. А ведь на ней введен платный режим и построены многочисленные «карманы». Просто в отсутствие контроля водители считают себя вправе вести, как им удобно.

В-третьих, схема застройки города не располагает к эффективному использованию платных стоянок. В центре нет огромных по площади кварталов с разветвленной сетью междворовых проездов, многочисленных «укромных мест». На периферии всего этого в избытке, и при виде паркоматов автомобилисты начинают забивать все возможные углы. В результате улица может выглядеть любо-дорого, а вот местные жители от засилья «понаехавших» оказываются лишены возможности оставить машину в родном дворе. Рецепт с установкой шлагбаума во многих случаях неприменим: как прикажете согласовать его установку, если в микрорайоне несколько въездов-выездов на десяток жилых домов и прилагающиеся к ним школы, поликлиники и магазины?

Официальная точка зрения гласит, что о расширении платных парковок просят сами жители. Вот только их почему-то не показывают по телевидению и не видно в интернете. Заверения властей, что все нововведения согласовываются с местным населением, не соответствуют действительности. Скорее всего, соответствующие собрания действительно проводятся в управах, вот только участвуют в них только заинтересованные лица с одной стороны. Массового уведомления резидентов о предстоящих мероприятиях и теме обсуждения не было и нет! Так о каком согласовании тогда можно говорить?

Опрос, проведенный сайтом zr.ru, наглядно показывает реальное мнение людей. Большинству система платных парковок не нравится, и люди не поддержат ее дальнейшее расширение. Если на первых этапах автомобилисты выражали свое недовольство тихо, то с переходом на «точечную хирургию» появилось явное протестное движение. Митинги состоялись в разных районах Москвы, а на 15 декабря запланирован сход граждан на Пушкинской площади. В числе требований – отмена расширения платных парковок в спальные районы и отставка главы Дептранса Максима Ликсутова.

Как пишет портал autonews.ru, депутаты Госдумы от фракции КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов обратились к премьер-министру России Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть вопрос об отмене платных парковок за пределами Третьего транспортного кольца.

«Многочисленные упоминания департамента о том, что расширение парковочного пространства происходит исключительно по желанию граждан, нельзя назвать соответствующими действительности, о чем, в частности, свидетельствуют многочисленные массовые акции протеста москвичей против введения возмездного паркинга вне ТТК. По крайней мере, никаких опросов общественного мнения не проводилось, а муниципальные депутаты, например, просили не делать стоянки в спальных районах на улицах, прилегающих к жилым домам», – заявили в своем обращении парламентарии.

Тот же ресурс сообщает об аналогичном требовании московского отделения ОНФ. Оно обращается к мэру Сергею Собянину с предложением заморозить расширение зоны платной парковки. В распоряжении объединения оказались многочисленные письма от муниципальных депутатов и глав районов, в которых выражается недовольство сложившейся практикой.

И вот на этом фоне СМИ рапортуют о поддержке властей в данном вопросе муниципальными депутатами и даже жителями.

Что будет дальше? Очевидно, в мэрии и Дептрансе уже не остановятся. К нарушению обещаний москвичи привыкли. Поэтому лично мне не верится в утверждение, что платные парковки «никогда не придут во дворы». Мы слышали похожие заявления, когда в городе запускали очередной блок паркоматов: проходило несколько месяцев, и у Москвы была готова новая партия.

Предполагаю, что уже весной нас ждет третий этап точечного расширения, а всего в 2016 году их будет несколько. Будьте уверены: паркоматы придут и на вашу улицу, а затем – и во двор. Причем может статься, что просить о расширении теперь уже действительно будут сами жители. Дело в том, что право на резидентное разрешение есть только у тех, кто прописан в доме, перед которым введен платный режим. Соседние многоэтажки его не получат, и самым простым способом решить проблему с парковкой будет попросить включить в зону и свой дом. Логично, что при таком развитии ситуации платным станет весь город.

И не только Москва! Уже на носу введение аналогичных «удобств» в крупных городах Подмосковья, а также на присоединенных к мегаполису территориях – Троицком и Новомосковском округах.

Подводя итог, хочется привести недавнее высказывание представителя Минтранса, очень ярко иллюстрирующее отношение властей города к интересам местных жителей:

«Законодательно принятие решения о вводе платы за парковку на той или иной территории закреплено за регионом, так как субъект РФ несет ответственность за работу по улучшению качества жизни горожан. Считаем неэффективным перекладывать данную ответственность на жителей города. Граждане не должны выдвигать свои инициативы, проводить опросы и так далее, что городские власти способны более компетентно решить данные вопросы», – заявил представитель пресс-службы ведомства.

Источник: carclub.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ