Глава правительства Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам до 10 февраля решить вопрос о сроках увеличения платы за вред, причиняемым дорогам большегрузами. Отменять плату, как того добивались дальнобойщики, никто не будет, но увеличение тарифов в марте, как было запланировано, возможно, отсрочат.

Глава правительства Дмитрий Медведев дал поручение Минтрансу России (М.Ю.Соколову), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), Минфину России (А.Г.Силуанову) представить до 10 февраля 2016 г. свои предложения по вопросу срока увеличения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Об этом сегодня сообщается на сайте правительства.

Как заявил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, это решение должно приниматься в увязке с другими изменениями в сфере налогообложения транспортной отрасли, в том числе с части акцизов на бензин.

Ранее стало известно, что в недрах Минэкономразвития созрело предложение отказаться от запланированного на 1 марта повышения ставки дорожного сбора за проезд большегрузных автомобилей. Вполне вероятно, что такое решение будет принято, и действующий тариф в 1,53 руб. на 1 км пройденного пути может быть продлен до октября 2016 года.

Комментирует Игорь Алексашов, руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК»: «Предложение Минэкономразвития сохранить действующий тариф за проезд большегрузов в размере 1,53 руб./км до осени стало приятной новостью и надеждой для всех перевозчиков. Безусловно, транспортные компании приветствуют данную инициативу правительства, так как отсрочка повышения тарифов за проезд 12-тонников станет поддержкой для игроков рынка на фоне непростой экономической ситуации. Мы надеемся, что сохранение ставки 1,53 руб./км продлится как можно дольше, так как ее дальнейшее повышение может сказаться на конечной стоимости товаров».

Андрей Попов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic, отмечает что подобное решение ожидают на рынке грузоперевозок. Это позволит минимизировать негативное влияние не только на транспортные компании, но также на производителей, ритейлеров и экономику в целом. Исходя из того, что предыдущие поправки к закону были приняты весьма оперативно, данная инициатива, скорее всего, будет реализована в кратчайшие сроки.

  • Правительство по поручению президента занимается совершенствованием системы «Платон». В частности, владельцам 12-тонников могут предоставить вычет из транспортного налога в размере платы за проезд по федеральным трассам.
  • Система взимания платы для большегрузов введена с 15 ноября 2015 года. Тариф составляет 1,53 руб. за каждый километр пути, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018-го его доведут до 3,06 рубля за один километр.

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ