Общая дистанция ралли составляет 5 947 километров, из которых 3 164 километра приходится на скоростные спецучастки.

За пять недель до старта ралли «Шёлковый путь» в Москве состоялась презентация маршрута двухнедельной гонки, на которую собрались сотни гостей, среди которых были участники предстоящего автомарафона и журналисты. О трассе предстоящей гонки, её особенностях и ключевых точках присутствующим подробно рассказал руководитель проекта Владимир Чагин. Отдельное внимание было уделено новому элементу логистики – часть маршрута из китайского Урумчи в Астрахань автомобили участников преодолеют на транспортных самолётах.

Напомним, что этом году гонка пройдёт по маршруту Сиань – Москва. В связи с этим серьёзно изменилась логистика – участникам необходимо доставить автомобили в Китай к месту старта: именно поэтому 25 июня из Парижа в Сиань отправится специальный конвой. 13 и 14 июля в Сиане пройдут технические и административные проверки, а 15 июля – церемония торжественного старта, после которого гонщиков ждут две невероятные недели труднейшей гонки.

Общая дистанция ралли «Шёлковый путь» 2018 года составляет 5 947 километров, из которых 3 164 километра приходится на скоростные спецучастки. Пять этапов марафона пройдут в Китае, еще пять – в России. Участникам гонки придется преодолеть горы и пустыни, камни и дюны, ущелья и русла рек, равнины и степи. Сложнейшая навигация и ловушки, подготовленные группой реконессанса, станут настоящим испытанием для экипажей.

Между китайским и российским отрезками дистанции «Шёлкового пути» гонщиков ждут два дня отдыха. Те, кто преодолеют бескрайние пески и гигантские дюны пустыни Гоби и доберутся до Астрахани, смогут 22 и 23 июля немного перевести дух и подготовиться ко второй части ралли-марафона.

«Сегодня мы официально представляем маршрут ралли-марафона «Шёлковый путь» 2018 года и начинаем последний отсчёт – до старта восьмой по счёту гонки остаётся совсем немного времени, – сказал руководитель проекта Международное ралли «Шёлковый путь» Владимир Чагин. – 15 июля 2018 года лучшие гонщики из разных стран мира начнут борьбу за победу в гонке, стартовав из древней столицы Китая – города Сиань. А через две недели и шесть тысяч километров их будет ждать финиш на Красной площади в Москве.

В этом году мы поставили перед собой задачу – добиться того, чтобы маршрут «Шёлкового пути» вобрал в себя лучшие качества африканских и трансконтинентальных евразийских ралли-марафонов. И, как мне кажется, нам это удалось. Интереснейшая трасса, широкие открытые пространства, отличные пейзажи, горы и камни, пески и дюны, равнины и степи – настоящая современная классика.

Отмечу большую работу, которую мы проделали для сокращения протяжённости лиазонов. С этой целью мы привлекли транспортную авиацию, самолёты которой станут одним из важнейших звеньев гоночной логистики из Урумчи в Астрахань.

Одним из важных новшеств маршрута «Шёлкового пути» образца 2018 года станет двукратное сокращение лиазонов – вместо прошлогодних пяти с половиной тысяч километров их дистанция составит 2783 километра. Если в прошлом году дистанция спецучастков составляла 42,6 процента всего маршрута, то в этом году – уже 53,2 процента.

Мы уверены, что ралли «Шёлковый путь-2018» станет своего рода практическим полигоном для отработки взаимодействия в преддверии нового амбициозного проекта дирекции – трансконтинентального марафона 2020 года, запланированного по маршруту следующих стран: Франции, Германии, Финляндии, России, Казахстана и Китая. Подготовка к этому масштабному проекту начнется уже в сентябре 2018 года».

Одним из главных фаворитов «Шёлкового пути» 2018 года считается действующий обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам Нассер Аль-Аттия. Катарец впервые выйдет на старт гонки за рулём Toyota Hilux. Ранее он выступал в этой гонке на прототипе Volkswagen.

Претендовать на победу в гонке будет и испанский гонщик команды X-Raid Нани Рома, который хоть дебютирует в «Шёлковом пути», но уже дважды побеждал на “Дакаре”. Пилотировать прототип Mini также будет партнер испанца по команде Язид Аль-Раджи из Саудовской Аравии, одержавший на прошлой неделе победу в шестидневной 2 500-километровой гонке «Ралли Казахстан 2018». По традиции на автомобиле той же марки будет выступать и россиянин Владимир Васильев.

Россию также будут представлять обладатель Кубка мира FIA в зачёте Т2 Андрей Рудской и победитель «Дакара» 2017 года в зачёте квадроциклов Сергей Карякин. Лидером китайской сборной по праву является обладатель бронзы прошлогоднего «Шёлкового пути» Хан Вей, выступающий за заводскую команду Geely.

Особое внимание будет приковано участникам, выступающим на моноприводных багги, которые сейчас правят бал в ралли-марафонах. Заводская команда Peugeot Sport прекратила свои выступления в ралли-рейдах, однако в «Шёлковом пути» на экс-заводской Peugeot 3008 поедет британец Гарри Хант, которого нельзя сбрасывать со счетов в борьбе за самые высокие места.

Хорошего результата можно ждать и от действующего победителя Africa Eco Race француза Матье Серрадори, который также будет выступать на багги. На старт в Сиане выйдут ещё два весьма интересных участника из Франции – частники Фредерик Шавиньи и Жером Пелише.

Интересной будет борьба и в зачёте Т2. Чего только стоит участие в «серийном» зачёте российской гонщицы Анастасии Нифонтовой и японца Акиры Миуры, которые будут выступать на внедорожниках Toyota.

Основной костяк грузового зачёта составят шесть грузовиков команды «КАМАЗ-мастер». Честь российской марки в ралли-марафоне «Шёлковый путь» будут отстаивать пять дизельных и один газодизельный КАМАЗ под управлением Сергея Куприянова. Выйдут на старт гонки и представители другого российского автопроизводителя – два грузовика выставит на старт заводская команда «ГАЗ Рейд Спорт». Среди соперников россиян выделяются голландцы Мартин ван дер Бринк и Герт Хусин, а также японец Терухито Сугавара.

Ждать начала главной внедорожной гонки Евразии осталось недолго. Восьмой по счёту ралли-марафон «Шёлковый путь» стартует в древней столицей Поднебесной городе Сиань уже 15 июля.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ