Валттери Боттас одержал победу в первой гонке Чемпионата мира Формулы-1 2019 года, проходившей в Австралии.

Первый Гран-при F1 сезона-2019, проходивший в минувший уик-энд на трассе Альберт-парка австралийского Мельбурна, завершился полным триумфом команды Mercedes, которая оформила очередной победный дубль. При этом «Серебряные стрелы» стали первой командой в истории Формулы-1, заработавшей по итогам одного Гран-при 44 очка. Бонусное очко, которое теперь полагается автору лучшего круга в гонке, в свою и командную копилку положил триумфатор Гран-при Австралии Валттери Боттас, признавший минувшую гонку лучшей в своей карьере.

Стартовав с первой линии, 29-летний финн сумел сразу же опередить партнера по команде и теперь уже 84-кратного поулмена Формулы-1 Льюиса Хэмилтона. А после того, как на четвертом круге машина действующего чемпиона мира получила повреждения днища, наехав на обломки, оставшиеся от разбитых в стартовой сумятице носовых обтекателей болидов Риккардо и Кубицы, борьба за победу в гонке фактически завершилась. Боттас умчался к своей четвертой победе в Гран-при F1, а Хэмилтон сосредоточился исключительно на сохранении второй позиции.

Удалось это британцу не без труда. Макс Ферстаппен из Red Bull Racing, расправившись с Себастьяном Феттелем (Ferrari), который был явно озадачен и раздражен тем, что скорость его болида не позволяет конкурировать с главными конкурентами по чемпионской гонке, на последних кругах очень серьезно прессинговал Хэмилтона и в итоге проиграл ему на финише всего 1,634 секунды. Феттель финишировал четвертым, отстав от Ферстаппена больше, чем на полминуты.

Одним из самых запоминающихся событий минувшей гонки стало сражение за последнее место в очковой зоне между Даниилом Квятом (Toro Rosso) и Пьером Гасли (Red Bull). Накануне оба «начудили» в квалификации, заняв на быстрых машинах всего лишь 15-е и 16-е места соответственно. Улучшить позиции в гонке им удалось за счет решения стартовать на жестких шинах и максимально затянуть пит-стоп, а дальше началось то самое сражение за заветное 10-е место, в котором россиянин был безукоризнен, не дав французу ни единого шанса.

Результаты Гран-при Австралии F1 2019:

  • Валттери Боттас (Mercedes) 1:25:27.325
  • Льюис Хэмилтон (Mercedes) +20.886
  • Макс Ферстаппен (Red Bull) +22.520
  • Себастьян Феттель (Ferrari) +57.109
  • Шарль Леклер (Ferrari) +58.230
  • Кевин Магнуссен (Haas) +1:27.156
  • Нико Хюлкенберг (Renault) +1 круг
  • Кими Райкконен (Alfa Romeo) +1 круг
  • Лэнс Стролл (Racing Point) +1 круг
  • Даниил Квят (Toro Rosso) +1 круг
  • Пьер Гасли (Red Bull) +1 круг
  • Ландо Норрис (McLaren) +1 круг
  • Серхио Перес (Racing Point) +1 круг
  • Александер Элбон (Toro Rosso) +1 круг
  • Антонио Джовинацци (Alfa Romeo) +1 круг
  • Джордж Рассел (Williams) +2 круга
  • Роберт Кубица (Williams) +3 круга

Сходы: Роман Грожан (Haas), Даниэль Риккардо (Renault), Карлос Сайнс (McLaren).

Лучший круг со средней скоростью 223,075 км/ч проехал Валттери Боттас (Mercedes).

Третье место Макса Ферстаппена стало знаменательным для мотористов компании Honda, которая оснащает в этом году своими моторами болиды команд Red Bull Racing и Toro Rossо. Для японского поставщика двигателей это первый подиум в гонках Формулы-1 с Гран-при Великобритании 2008 года, в котором третье место занял Рубенс Баррикелло, пилотировавший заводской болид Honda RA108 с мотором Honda RA808E.

Следующая гонка Чемпионата мира пройдет 31 марта в Бахрейне.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ