В зачете грузовиков экипажи российской команды заняли первое, второе и четвертое места, а Андрей Каргинов стал двукратным чемпионом «Дакара».

В пригороде Эр-Рияда – Киддии финишировал очередной ралли-марафон «Дакар 2020», впервые проходивший в Саудовской Аравии. Чемпионами во всех зачетных категориях стали пилоты и экипажи, захватившие лидерство в начале гонки. Так, в зачете квадроциклов первенствовал Игнасио Касале (Yamaha), лидировавший в ралли от старта до финиша и одержавший три победы на этапах. Для 32-летнего чилийца это уже третья победа на «Дакаре» в зачете Quad.

Столько же побед в самой известной офф-роудной гонке мирового автоспорта теперь и у многоопытного испанца Карлоса Сайнса (Mini). В Саудовской Аравии 57-летний раллист из Мадрида показал лучшее время на четырех из 12 спецучастках и возглавлял классификацию зачета внедорожников с третьего до последнего этапа гонки. Победитель прошлогоднего «Дакара» катарец Нассер Аль-Аттия (Toyota) занял второе место, проиграв победителю 6 минут 21 секунду.

Из российских гонщиков, выступавших в классе внедорожников, лучший итоговый результат (4-е место) у Константина Жильцова, ассистировавшего в качестве штурмана саудовцу Язиду Аль-Раджи (Toyota). В десятку сильнейших вошел еще один штурман из России Алексей Кузьмич, занявший в экипаже с саудовцем Ясиром Сейданом (Mini) 9-е место. Александр Дороссинский с Олегом Уперенко(Mini) финишировали на 14-м месте, а Денис Кротов с Дмитрием Цыро – на 16-м.

Сумел добраться до финиша в своем дебютном «Дакаре» и двукратный чемпион мира Формулы-1 Фернандо Алонсо (Toyota), занявший 13-е место.

Среди мотоциклистов в этом году не было равных Рики Брабеку (Honda), который лидировал в гонке на протяжении десяти этапов и помог «Хонде» спустя 19 лет вернуться на вершину «дакарского» пьедестала, на которую с начала текущего века поднимались исключительно гонщики, выступавшие на технике KTM. Кроме того, Брабек стал первым в истории мотогонщиком из США, одержавшим победу в ралли «Дакар».

Второе место с отставанием в 16 с половиной минут занял чилиец Пабло Кинтанилья (Husqvarna). Лучший из представителей KTM – австралиец Тоби Прайс – третий. Россиянин Дмитрий Агошков (KTM) в генеральной классификации зачета Bike занял 57-е место и вошел в десятку сильнейших мотогонщиков, выступавших без поддержки команд в специальном зачете Original by Motul.

В классе мотовездеходов Сергею Карякину и Антону Власюку (Can-Am) так и не удалось на последних этапах отыграть серьезный временной гандикап у экипажа Кейси Карри и Шона Берримана (Can-Am). Американцы – первые, россияне – на втором месте.

И, наконец, перейдем к очередному триумфу команды «КАМАЗ-мастер», экипажи которой выиграли 11 из 12 этапов «Дакара» и заняли в зачете грузовиков первое (Андрей Каргинов), второе (Антон Шибалов) и четвертое места (Дмитрий Сотников). Бронзовым призером гонки стал белорус Сергей Вязович (МАЗ). Для российской команды это уже 17-я победа в легендарной внедорожной гонке.

«Счастлив, что нам удалось порадовать наших многочисленных болельщиков и партнеров команды, – сказал руководитель команды из Набережных Челнов Владимир Чагин. – Это была непростая победа, каждый участник команды «КАМАЗ-мастер» сделал все, чтобы ее добиться. «Дакар» на Аравийском полуострове порадовал интересными маршрутами и захватывающей борьбой. Искренне поздравляю всех, кто следил за нашим выступлением и помогал готовиться команде к этой сложнейшей гонке».

«Я счастлив, что удалось одержать победу. За две недели мы преодолели непростые тысячи километров сложнейшими внедорожными маршрутами. Для нас было важно подтвердить первенство «КАМАЗ-мастера» в грузовом зачете «Дакара» и показать преимущество российской техники в новом для ралли-марафона регионе, – поделился Андрей Каргинов, для которого это вторая победа на «Дакаре». – Рад, что наша команда вновь стала первой и порадовала болельщиков в России и во всем мире».

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ