Этот заголовок можно воспринимать двояко: непогода традиционно вмешалась в происходящее на Дмитровском полигоне, хотя обещанный ураган и обошел динамометрическую прямую стороной. Но вот что касается автомобилей Lamborghini Huracan, то они в буквальном смысле царили на трассе оба дня: 18 машин этой марки, которые были замечены как на треке, так и в гостевом паддоке, затмили своим количеством все остальные бренды, а лучший результат дня также принадлежит именно Huracan. Всего же на мероприятие было заявлено пять десятков самых быстрых автомобилей страны.

Сложно поверить, но это уже 16-й по счету фестиваль Unlim 500+, который, кажется, скоро может потерять нынешний статус и стать настоящим гоночным соревнованием среди суперкаров. Происходит это постепенно, но итог вполне закономерен: когда речь идет о суперскоростях и супервременах, хочется, чтобы безопасность участников и зрителей так же была на высшем уровне.

Организаторы Unlim 500+, команда Dragtimes, как известно, уже третий год проводит параллельно и чемпионат России по дрэг-рэйсингу (RDRC), который Drom.ru подробно освещает. Это положительно повлияло на оба мероприятия, добавив фестивалю «спортивности», а чемпионату, как ни странно, массовости. Сейчас почти треть участников «Анлима» выступает в чемпионате, причем в соревнования перекочевали в большинстве своем автомобили Nissan GT-R, настроенные специально под дистанцию в 402 метра.

Что касается фестиваля, то здесь произошло довольно много изменений. В первую очередь они коснулись регламента соревнований. В очередной раз была сокращена дистанция заездов: теперь она составляет полмили или чуть более 800 метров. Связано это не только с чересчур высокими скоростями в конце прямой Дмитровского полигона и безопасностью (трасса довольно узкая и окружена деревьями, встреча с которыми может оказаться весьма драматичной в случае вылета), но и с тем, что во всем мире основной дистанцией для сравнения скоростей и времен среди суперкаров избрана именно 1/2 мили.

Второе изменение касается регламентирования классов. Их по-прежнему шесть, и для самого «старшего» — supersport — теперь предусмотрен обязательный каркас безопасности при превышении паспортной скорости и другие чисто спортивные требования. К тому же с этого года участников обязали обладать гоночной лицензией, хотя бы самой простой — класса Е.

Третье изменение коснулось участия в фестивале автомобилей Nissan GT-R. Если в прошлом году они были запрещены в классе автомобилей с доработками уровня Stage 2, то в 2016-м организаторы пошли еще дальше: запретили этим машинам участие в Unlim 500+ в принципе. И это сыграло фестивалю только на руку, разнообразив состав участников: «закорчеванные» GT-R исчезли с трека, правда, теперь их место заняли… Lamborghini.

Тигран Сеферян, спортивный директор Dragtimes, рассказал следующее:

— На Unlim 500+ прослеживается совершенно четкая новая тенденция, и касается она автомобилей Ламборгини. Те же пилоты, что раньше приезжали на наши гонки на ГэТэРах, в этот раз привезли Хураканы. Я уже понимаю, насколько популярной станет эта машина: еще пару лет, и из них начнут делать то же, что делали из ГэТэРов. Совершенно точно, что к следующему году уже будут разработаны пакеты тюнинга ведущими российскими ателье вроде Altechno или Gosha Turbo Tech. Сейчас же происходит подготовительная работа и тесты по установкам нагнетателей, на которых станет понятно, что же будет правильнее выбрать для двигателей Lamborghini Huracan — компрессор или турбину.

Лучший результат на фестивале в этом году принадлежит ярко-зеленому Huracan LP610-4, подготовленному ателье Gosha Turbotech. Автомобиль принадлежит Олегу Белоусову. Но владелец не смог приехать на соревнования и доверил выступить Сала Аламуди (ОАЭ), который, кстати, у себя на родине руководит ателье PP-Performance. В итоге на дистанции в полмили пилот из Эмиратов показал время 15, 575 секунды.

Сам Гоша рассказал про подготовленный автомобиль и про то, почему, по его мнению, на фестивале Unlim 500+ наступает эпоха Lamborghini Huracan:

— Это удивительная машина, которая для своего тюнинга не требует больших усилий. Во-первых, она очень легкая, намного легче того же Nissan GT-R. У нее отличная аэродинамика; трансмиссия и тормоза рассчитаны на большую мощность и высокий крутящий момент и не требуют доработки. К тому же у нее под капотом 10-цилиндровый двигатель, и удельная мощность на один цилиндр не так высока, что располагает к дальнейшему увеличению. При этом Huracan абсолютно гражданский автомобиль, на него достаточно поставить городскую резину, чтобы так же спокойно ездить по улицам, как на спортивных покрышках по гоночному треку.

Что касается конкретно этого автомобиля, то здесь на стандартный двигатель мы изготовили и установили полностью оригинальный турбокит и изменили все настройки. На данный момент мощность на выходе на этом конфиге составляет около 900 л.с., но сегодня мы ехали примерно на 800 л.с. при давлении турбины максимум 0,5 бара. Машину построили недавно, и нужно обкатать много решений, попытаться сделать трекшн для асфальта, чтобы даже квотер на таком асфальте проезжать очень быстро. Возможности этой машины намного выше, но на «Анлиме» мы постоянно сталкиваемся с двумя проблемами — погодой и отсутствием зацепа.

Для понимания ситуации можно сравнить возможности Huracan и Nissan GT-R. Если при дистанции в четверть мили на Ниссане, например, мы имели время в 8,8 секунды, то уже километр он проходит за 15,5. А здесь 15,5 секунды — это время прохождения 800 метров, при этом квотер машина проходит за 9,9 секунды.

Честно говоря, такой качественный и количественный скачок Lamborghini был немного неожиданным, ведь и раньше эти итальянцы присутствовали на фестивале, но их результаты без особых доработок оставляли желать большего.

— Так получилось, что новый Huracan намного более техничен и быстр, и едет даже лучше, чем наша топовая модель Lamborghini Aventador, — сказал Сергей Мордовин, генеральный директор Lamborghini Москва, присутствовавший на фестивале. — У Ламборгини появились серьезные спортивные амбиции, о которых они не особо распространяются, но очевидно, что они сейчас активно участвуют во многих гоночных сериях. После прошлого года, когда мы пробно участвовали на Unlim 500+ с Lamborghini Huracan, у нас зимой купили десять таких автомобилей, создав определенный ажиотаж. И мы поняли, что среди люксового сегмента есть еще люди, которые не просто любят прогуляться по городу на этих машинах, но и те, кто их покупает из-за технических параметров и возможностей.

Из-за постоянно начинавшегося и прекращавшегося в воскресенье дождя запланированная на вторую половину дня сетка заездов на выбывание для 16 самых быстрых автомобилей так и не состоялась. Результаты заездов были посчитаны по лучшим временам квалификационных заездов. Таким образом, второе место в абсолюте неожиданно досталось немецким журналистам телеканала RTL2, которые прилетели в Россию снимать программу про фестиваль. Однако машина, на которой они ехали, не была обычным автомобилем: пилот Хельге Томсен выступал на Audi RS7, которую подготовила российская компания Total Race.

После награждения потрясенный успехом Томсен сказал: «Мы совершенно не ожидали такого результата. Мы приехали снимать программу про Unlim 500+ для немецкого телевидения, и чтобы сделать ее интереснее, решили принять участие в заездах. Рекомендованное ателье Total Race предложило нам автомобиль Audi RS7. Но нам так понравилось, что теперь мы уже хотим приехать сюда и в следующем году!»

О машине подробнее рассказал руководитель и владелец ателье Иван Кириллов:

— Мы строили ее еще в прошлом году специально для Unlim 500+. Это гражданская машина, на которой можно ездить в булочную хоть каждый день. Специально для нее мы разрабатывали все основные узлы вроде турбин, выхлопной системы, топливной системы, чтобы создать рабочую конфигурацию, которая давала бы хороший результат. В результате мы добились мощности в 1200 л.с. Но заставить ее быстро ехать не так уж и просто. На прошлогоднем Unlim 500+ она установила мировой рекорд среди Audi RS7 со временем 10,1 секунды на четверть мили. Сегодня машина показала время 10,4 на 1/4 мили и 16,1 на 1/2 мили, развив максимальную скорость 275 км/ч. Но на самом деле можно поехать существенно быстрее, и только погода и отсутствие зацепа не позволили нам это сделать.

Отдельно хотелось бы отметить результат Сергея Игнатко (Мегиона), который на Porsche 911 Turbo также в подготовке ателье Gosha Turbo Tech показал результат 10,4 секунды на 1/4 мили. Полмили он проехал за 16,685 секунды.

Победители и призеры UNLIM 500+ 16-16

Абсолютный зачет:

1. Сала Аламуди (ОАЭ), Lamborghini Huracan LP610-4 Gosha Turbo Tech — 15,575 сек.
2. Хельге Томсен (Германия), Audi RS7 Total Race — 16,160 сек.
3. Константин Грушевой, Porsche 911 Turbo S Custom Stage 3 — 16,323 сек.

Класс Super Cars AWD

1. Олег Кондаков, Lamborghini Huracan LP610-4 — 17,718 сек.
2. Александр Лобачев, Lamborghini Aventador LP700-4 — 17,750 сек.
3. Константин Тюрин, Lamborghini Aventador LP700-4 — 19,354 сек.

Класс Super Cars RWD

1. Сергей Иванов, Ferrari F12 Berlinetta 055 Racing Team — 18,467 сек.

Класс Sport Cars AWD

1. Анатолий Варик, Porsche 911 Turbo S Cobb Stage 2 — 17,009 сек.
2. Дмитрий Матвеев, Porsche 911 Turbo S Altechno Stage 2 — 17,078 сек.
3. Сергей Игнатко, Audi RS6 APR Stage 2 — 17,113 сек.

Класс Sport Cars RWD

1. Павел Королев, BMW M6 Evotech Stage 2 — 18,638 сек.
2. Фахри Кафадаров, Mercedes-Benz AMG GT S — 19,028 сек.
3. Агустин Моралес-Эскомиль, BMW M6 Evotech Stage 2 — 19,366 сек.

Класс Super Sport AWD

1. Сала Аламуди, Lamborghini Huracan LP610-4 Gosha Turbo Tech — 16,065 сек.
2. Константин Грушевой, Porsche 911 Turbo S Custom Stage 3 — 16,714 сек.
3. Хельге Томсен, Audi RS7 Total Race — 16,874 сек.

Класс Super Sport RWD

1. Азиз Атаев, Mercedes-Benz C63 AMG — 17,858 сек.
2. Саак Чамян, BMW M4 KK-Performance Stage 3+ — 17,928 сек.
3. Сергей Иванов, Mercedes-Benz C63 AMG GAD Motors — 18,529 сек.

Фотобонус

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ