Каждый месяц в мире тюнинга появляются сотни новых проектов разной степени безумства. Десятки из них попадают в специальные журналы для психов — Japanese Performance, Fast Car, FourWheeler, Street Machine, Kit Car, Volks World и многие другие. Мы выбрали семь наиболее любопытных машин, которые удивили тюнинговый мир в минувшем месяце.

Крыса-убийца пенсионного возраста

Если прошерстить всю мировую автопрессу за прошедший месяц, трудно найти более странный аппарат. Многие наши соотечественники полагают, что самые важные процедуры тюнинга — это «посадка» (обычно этот термин применим к заниженным Приорам) и тонировка стекол в стиле «бункер» (то есть наглухо). А здесь заниженная до предела подвеска — это самая непримечательная часть проекта, а боковых стекол нет вовсе. Перед нами редкий по красоте аппарат в стиле «rat rod». Тем удивительнее, что создан он совсем молодым человеком, новичком в этом деле.

Название подобного стиля тюнинга образовано от понятий «hot rod» и «rat look». Ключевое слово rat — крыса

 

21-летний Ларри Килберн открыл во Флориде свою собственную мастерскую Kilburn Kustoms совсем недавно. Для дебютного проекта он выбрал настоящий антикварный автомобиль — Hudson Terraplane 1932 года выпуска. Точнее, то, что от него оставалось. Ржавая кабина обошлась в $3000, ну а остальное пришлось строить «с нуля». Все проектировалось собственными силами, начиная с рамы, сваренной из труб квадратного сечения.

С кабины содрали остатки краски, приварили заплатки к местам, проеденным ржавчиной, да так и оставили. Только покрыли поверхность специальным составом для защиты от дальнейшей коррозии

 

Это только на первый взгляд может показаться, что автомобиль собран из чего попало. На самом деле сделать машину одновременно ржавой и крутой — большое искусство. И тут даже нашлось место необычным конструктивным решениям: например, фары стоят на ножках, которые крепятся непосредственно к переднему мосту. А сам мост способен передвигаться вверх-вниз в очень широких пределах за счет пневмоподвески. В «сдутом» положении шасси позволяет сделать так, чтобы машина окончательно села брюхом на землю. Но подобный выпендреж — еще не самое главное в этом проекте.

От покупки ржавой кабины до готового «рэт рода» прошло всего 8 месяцев. Проект так впечатлил профессионалов тюнинга, что он попал на обложку мартовского номера журнала Ultimate Diesel Builder’s Guide

Передняя часть машины лишена каких-либо кузовных панелей, чтобы продемонстрировать гигантский 6-цилиндровый дизель Cummins, на который сверху нахлобучили два огромных турбонагнетателя Borg Warner. Отдача силового агрегата составляет более 700 л.с. (!), так что жечь резину на этой «крысе» можно без проблем.

Бернаут на пикапе. Дымящийся крокодил

В Австралии и Новой Зеландии одним из самых популярных видов автомобильного безумия являются соревнования по бернауту. Для тех, кто не знает, поясним, что это своего рода фигурное катание на автомобилях, главная цель которого — сжечь побольше резины. Гораздо больше, чем при дрифтинге.

Holden HZ Uti принадлежит к особому классу пикапов — coupe utility. Их можно назвать самыми мелкими и изящными среди «грузовиков». К сожалению, мощность серийного HZ Uti не превышала 216 л.с. После тюнинга, включавшего в себя полную замену мотора, машина стала в три с половиной раза мощнее

Владельцы этой машины — новозеландцы Рикки и Джен Айрленд — взяли за основу легковой пикап Holden HZ образца 1980 года и превратили его в монстра, который способен жечь резину вплоть до появления реального пламени на задних покрышках. Выставленный напоказ блистающий хромом гигантский мотор Chevrolet позволяет этой машине очень многое. Как-никак — 8,13 литра рабочего объема. Благодаря механическому нагнетателю мощность двигателя достигла 738 л.с.

Австралийские соревнования по бернауту имеют неплохие призовые фонды: победитель может рассчитывать на чек в районе $50 тыс.

Что еще надо, чтобы пикап смог выписывать на асфальтовых площадках пируэты? Многое зависит от шасси, трансмиссии и колес: сзади стоит неразрезной мост, который пришлось укоротить слева и справа, чтобы впихнуть в колесные арки гигантские «катки». Если ширина передних покрышек — 185 мм, то задних — 292 мм. А почему задние колеса не расставили шире, как диктует тюнинговая мода? Дело в том, что если расширить колею, то машина станет менее склонна к заносу, а это противоречит основному требованию бернаута. Свое первое же соревнование этот Holden HZ выиграл с легкостью. На то, чтобы превратить комплект задних покрышек в каучуковые угли, потребовалось всего 60 секунд!

Бескомпромиссный болид за упаковку пива

Журнал Japanese Performance рассказывает душещипательную историю о том, как британец Ричард Нельсон хотел построить болид для участия в трек-днях, но был крайне стеснен в средствах. По объявлению он нашел старенькое купе Nissan 200SX конца 90-х годов, которое едва тянуло на 500 фунтов. Правда, кроме пожилого возраста отягчающим обстоятельством было то, что машина оказалась в полуразобранном состоянии. В результате сторговались на упаковку пива. Таким образом, стартовые вложения в этот проект были, по сути, нулевыми. Ну а дальше…

Nissan 200SX — частый объект для «прокачки» , но этот экземпляр стоит особняком. Владелец машины решил пойти наиболее грамотным путем: отобрал лучшие тюнинговые компоненты и добавил проекту много авторских нюансов

Ричард знал, что делает. Прежде у него уже были серьезные спорткары, включая BMW M3, но тут он хотел построить нечто из ряда вон и при минимальном бюджете. Первоначальная смета вложений составляла всего 3000 фунтов (около 3800 евро). Одного взгляда на снимки достаточно, чтобы понять, что расходы, как водится, превысили плановый бюджет в несколько раз. Зато удалось сэкономить за счет того, что значительную часть работ Ричард выполнил своими руками. Он взял элементы внешнего тюнинга, разработанные фирмой RT Autobodies, а дальше допиливал их вручную в прямом смысле, чтобы придать спорткару индивидуальность. И уже этого оказалось достаточно, чтобы снимки его аппарата разлетелись по соцсетям. Но внешний стайлинг — это только верхушка айсберга.

Чтобы добиться хороших показателей на треке, потребовалось очень глубоко «прокачать» японское купе, поскольку в серийной версии это достаточно скромный автомобиль. Двухлитровый турбомотор «наддут» до 370 л.с. Чтобы радикально увеличить жесткость кузова, в салон интегрирован мощный каркас безопасности, причем не сварной, а собранный на болтах — это более сложное, но и более безопасное решение. Штатная подвеска заменена на «винтовую» от BC. Тормоза — К-Sport (диаметр передних дисков — 356 мм, задних — 330 мм).

По словам знатоков ниссановских купе, подобный проект на базе 200SX можно считать эталонным. Но сам владелец называет нынешнюю стадию промежуточной. При наличии гоночного шасси и полном отсутствии современных электронных систем безопасности оптимальным будет поднять мощность до 400-450 л.с., убежден Ричард Нельсон.

Что будет, если в «Жука» вложить стоимость «Корвета»?

Может показаться, что классический «Жук» просто отразился в кривом зеркале: нос вытянулся, макушка приплюснута, а в раздутых крыльях едва помещаются гипертрофированные ретро-колеса с высокопрофильной резиной. На самом деле все переделки тут подчинены четкой концепции. «Я хотел, чтобы машина выглядела так, будто это спорткар, созданный в 1950-е годы самим Фольксвагеном», — говорит владелец «Жука» Карлос Роберто Гузман из клуба German Folks VW Klub. Кстати, пусть название клуба не вводит вас в заблуждение: дело происходит в Калифорнии, где знают толк в таких проектах.

Подобные переделки относятся к стилю тюнинга, который в Америке называют «chopped car» — «порезанный автомобиль». Имеется в виду, что стойки крыши и стекла обрезаны, а сама крыша занижена. В данном случае автор проекта пошел куда дальше: этот «Жук» вообще не имеет совпадающих с оригиналом кузовных панелей. На его постройку ушло два кузова автомобилей-доноров, а на изготовление дверей (самого сложного в данном случае элемента) использовали 10 серийных дверных панелей.

В сравнении с оригиналом этот мутант вызывает смешанные чувства. Но нельзя не признать: мастерская работа!

Говорить о спортивных повадках этого «Жука» всерьез не приходится: по части двигателя и подвески никаких выдающихся решений автомобиль не получил. Но главное тут в другом: редко встретишь настолько скрупулезно проработанный проект, в котором даже скрытые от глаз элементы сияют. Мелкие детали вроде задней (!) крышки спидометра покрыты хромом.

Любопытно, что подходящего цвета окраски кузова не нашлось в гамме когда-либо выпускавшихся «Фольксвагенов». Ярко-алый оттенок взят из палитры Ниссана (в цвет vibrant red часто красили Infiniti).Создание «резаного» Жука обошлось в $65 000. На первый взгляд, не такая уж запредельная сумма за уникальный шоу-кар. Если только не знать, что в Штатах за эти деньги можно купить Chevrolet Corvette, и еще сдача останется (цены на Corvette стартуют от $55 400).

Раритет своими руками: реплика уникального Porsche

На вопрос журнала Kit Car, какую самую интересную в мире машину вы мечтали бы выиграть в лотерею, Майкл Оливер отвечает: «Я лучше построю свою собственную». Реплика Porsche 718 RSK, созданная Майклом, — из числа таких проектов. Оригинал был выпущен тиражом всего в 35 экземпляров, и чтобы стать обладателем подлинного родстера, сегодня надо выложить как минимум $3,3 млн. Реплика, разумеется, в десятки раз дешевле. Особенно если строить ее своими руками — как и принято среди истинных профессионалов мира кит-каров.

Porsche 718 производился в нескольких модификациях с 1958 по 1963 год. Кстати, в 2016 году немецкая марка решила возродить имя: на рынок вышел Porsche 718 Boxster

Наборы компонентов для постройки таких аппаратов выпускаются мелкосерийно фирмой Spyders Inc. Например, комплект кузовных деталей этого псевдо-Porsche обойдется примерно в 4000 евро. Но это не значит, что в машине все «поддельное». Приборная панель и шильдики на кузове — оригинальные.

Найдите 10 отличий между репликой (на данном фото) и оригиналом (предыдущее фото). Кстати, оригинал прославился тем, что в 1959 году стал победителем гонки Тарга Флорио

Если кузов и салон выглядят относительно аутентично, то о техническом соответствии оригиналу говорить не приходится. Сейчас под капотом стоит скромный 1,6-литровый мотор от старого «Жука» (что для кит-каров — норма), но работа над проектом еще не окончена. Дальше начнется полное безумие: владелец планирует заменить слабенький архаичный мотор на гораздо более мощный и современный «оппозитник» от Subaru Impreza.

Только опытный глаз сразу увидит расхождение в технической начинке: у Porsche 718 RSK была центральномоторная компоновка, а у кит-кара мотор установлен в заднем свесе и просвечивает сквозь вентиляционные решетки

Любого истинного поклонника автомобильной старины этот родстер заставит лишь презрительно усмехнуться, но в своей субкультуре такие проекты очень ценятся. А почему нет? Потрясающе красивый кузов, мощный (в будущем) мотор, спортивное шасси — на двойных треугольных рычагах — круто же! Плюс удовольствие от того, что ты построил это своими руками.

Как прокачать гибрид? И зачем?

Такими вопросами задается в своем свежем выпуске британское издание Fast Car. Гибридные автомобили созданы отнюдь не для автоманьяков, а для тех, кто никогда не забывает выключить энергосберегающую лампочку в ванной во время «Часа Земли» и от звука спортивного выхлопа демонстративно закатывает глаза. О каком тюнинге вообще может идти речь? Впрочем, есть те, кто убежден, что «прокачивать» гибриды даже интереснее, чем традиционные машины. При правильном подходе экономичный «зеленый» хэтчбек превращается в настоящий хот-хэтч.

Как признается сам владелец, вначале он хотел строить машину мечты на базе Civic Type-R, но из гибридного CR-Z удалось сделать нечто поинтереснее

Honda CR-Z подходит для этого как нельзя лучше. Этот хэтчбек даже в серийной версии выглядит «горячим», и надо только раскрыть потенциал его силовой установки. Штатный 1,5-литровый бензиновый двигатель и электромотор, в сумме выдающие 132 л.с., — это, конечно, очень скучно. Когда владелец этой машины — Роб Митчел — решил «прокачать» свой аппарат, выяснилось, что рынок допоборудования уже существует: на Западе с выбором подходящих компонентов для постройки скоростного гибрида проблем нет.

Британское издание Fast Car пишет, что эта Honda CR-Z демонстрирует нам будущее тюнинга

Экологичная силовая установка прекрасно уживается с компрессором Mugen, и мощность хэтчбека выросла до 192 л.с. С тюнингом тормозной системы тоже затруднений не возникло: идеально подошли механизмы Stoptech, изначально разработанные для родстера Honda S2000. Правильную управляемость в виражах обеспечивает «винтовая» подвеска BC Racing.

CR-Z получил аэродинамический обвес и прочие украшения, включая эффектную ярко-желтую накладку на двигатель. В Японии этого добра навалом: дело в том, что этот хэтчбек получил у себя на родине титул «Автомобиль года 2010-2011» и стал вполне массовым — отсюда достаточное количество аксессуаров на местном рынке

Какие преимущества у гибридного спорткара перед традиционным? Например, электромотор здорово помогает в моменты, когда наддувный двигатель проваливается в «турбояму» (в случае с этой Хондой — в «компрессорную яму»). Этот факт уже по достоинству оценили владельцы гибридного гиперкара McLaren P1 и пилоты Формулы 1. А теперь скоростные гибриды становятся сравнительно доступными.

Идеальный Jeep: от дилера — сразу в мастерскую

Этот Wrangler Unlimited выглядит как завсегдатай джип-триалов, рассчитанный на езду исключительно на пониженной передаче. На самом же деле тут все гораздо интереснее.

Сделать внедорожник, одновременно подходящий и для тяжелого «триала», и для быстрой езды по пустыне — задача нетривиальная. Но тому, кто живет в Неваде, нужна именно такая машина с «двумя характерами»: в этом штате есть совершенно потрясающие каньоны и скалы из песчаника — рай для джипера с хорошо подготовленной машиной. Но чтобы до них добраться, надо проехать не одну сотню километров по грунтовке. И не тащиться же с черепашьей скоростью!

Житель Невады Ник Нельсон приобрел новенький Wrangler в самой продвинутой, с точки зрения офф-роуда, версии Rubicon (с отключаемым передним стабилизатором поперечной устойчивости) с одной лишь целью — сразу же разобрать автомобиль на части и сделать из него уникальный вездеход. Так что машина лишилась серийных мостов еще до того, как пришла пора проходить первое ТО.

Профессионалы очень высоко оценивают этот проект: он даже попал на обложку апрельского номера американского журнала FourWheeler

Сверхвыносливые мосты RockJock с пневматическими блокировками дифференциалов как спереди, так и сзади, гигантские колеса в метр высотой и сверхдлинноходная подвеска — это традиционный рецепт постройки «Рэнглера» под медленную езду по гигантским ухабам, глубоким оврагам и крутым скалам. Но мягкая длинноходная подвеска «триального» джипа делает машину совершенно неуправляемой на высоких скоростях…

Этой проблеме нашлось решение. Спереди установлен комплект подвески Evo Manufacturing Double Thowdown, а сзади — элементы EvoLever и King. За счет применения амортизаторов с перепускными клапанами такое шасси обладает «двойным характером». Артикуляция подвески — огромная, но амортизаторы при этом «плотные», а значит, в них меньше расхлябанности на высоких скоростях.

Тюнинговые мосты Currie RockJock Dana 60 «дружат» со штатными системами ESP и АБС — еще одна причина быть уверенным в автомобиле на скоростях свыше 10 км/ч. Мотор «Рэнглера» особо форсировать не надо: бензиновый V6 объемом 3,6 л выдает 285 л.с. — более чем достаточно для такого внедорожника.

Венчают проект каркас безопасности в салоне и профессиональные «внедорожные» кресла — весь тюнинг здесь предельно функциональный, как и принято у серьезных джиперов. Разве что владелец добавил приличную аудиосистему. Веселее будет дубасить по просторам Невады.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ