2016-й стал годом возвращения больших брендов в большой спорт. Renault вернулись в F1, Volvo пришли в WTCC, но одним из самых важных, пожалуй, стало возвращение в автоспорт Jaguar. В электрическую Formula Е. Промоутер серии Алехандро Агаг назвал это событием года.

Мы можем, конечно, морщиться при упоминании об электрических гонках — но тут уж ничего не поделать: время диктует свою моду, а руководство брендов принимает оптимальное для себя решение. Поставив себя на позицию JLR, я могу понять смысл их выбора: новая, перспективная и весьма технологичная городская серия, которая в Европе получает довольно большой отклик. К тому же если сравнивать с другими чемпионатами и первенствами, то заход в автоспорт через Formula Е — это еще и весьма экономичный бюджет. И так или иначе — это автомобили с открытыми колесами, которые всегда котируются выше кузовов.

Но знаете, что самое интересное? То, что в скором времени «гонки электричек» уже не будут ограничиваться одной только Formula E. В 2017 году стартует новый чемпионат под названием Electric GT World Series, и его календарь будет состоять из  семи этапов, а организаторами стали бизнесмен Марк Джеммель и пилот той самой Formula Е Агустин Пайя.

Но самое главное, что это будет монокубок! А в качестве автомобилей выбраны пятидверные Tesla Model S в заднеприводных модификациях P85 и P85+ мощностью 416 лошадиных сил.

Впрочем, пока у нас есть еще традиционный автоспорт, который состоит не только из скоростей, но и завораживающих звуков двигателей. Так что вернемся к нему.

Поскольку нельзя объять необъятное, то здесь мы освещаем лишь основные официальные гоночные серии, российские и зарубежные, в которых достижения наших спортсменов могут расцениваться как важные.

Formula 1

В этом сезоне в Formula 1 произошло много изменений — как внутреннего, так и внешнего характера.

В техническом регламенте установлено ограничение на модернизацию силовых установок.

В спортивном регламенте произошло изменение количества составов для сликов до трех вместо двух ранее, число этапов в этом году увеличилось до 21, ну и главное изменение коснулось системы квалификации. Очень информативно она изложена на картинке.

В итоге на старт Гран-при Австралии, которым вот уже много лет подряд открывается сезон, вышло 22 автомобиля от 11 команд. Из этих 11 команд — две новые. Одна новая условно — это Renault Sport Formula 1 Team, и одна — новая абсолютно: Haas F1 Team, принадлежащая американскому миллионеру Джину Хаасу, который, кстати, также является совладельцем команды в NASCAR.

Наши самые главные надежды, безусловно, связаны с Даниилом Квятом, выступающим за команду Red Bull. Шансы у Даниила достаточно высоки, Red Bull обзавелся новым мотором от Renault, названным, правда, Tag Hauer. Ну а Даня значительно «прибавил» по ходу прошлого сезона и даже обошел по количеству набранных очков своего партнера по команде Даниэля Риккардо.

Кстати, есть любопытная деталька: в этом году на борту машины Red Bull RB12 появился новый логотип партнера. Им стал… Aston Martin! Говорить о возвращении бренда в гонки еще рано, но крохотный задел уже есть.

В этом году есть и существенные для нас изменения в календаре. Гран-при России, которое состоится вот уже в третий раз, было перенесено на весну и пройдет в Сочи 1 мая. Также состоится и еще один знаковый этап — на новой городской трассе в Баку. Азербайджан впервые примет у себя королевские гонки. Злые языки, правда, утверждают, что первый раз может стать и последним, а поскольку трасса предполагает быть очень красивой, то по возможности посетите Баку в июне.

Календарь:

Дата Страна Трасса (город) Длина трассы Количество кругов Дистанция гонки
20 марта Австралия Мельбурн 5303 м 58 307,574 км
3 апреля Бахрейн Сахир 5412 м 57 308,238 км
17 апреля Китай Шанхай 5451 м 56 305,066 км
1 мая Россия Сочи 5848 м 53 309,732 км
15 мая Испания Барселона 4655 м 66 307,104 км
29 мая Монако Монте-Карло 3340 м 78 260,520 км
12 июня Канада Монреаль 4361 м 70 305,270 км
19 июня Европа Баку н.д. н.д. н.д.
3 июля Австрия Шпильберг 4326 м 71 307,146 км
10 июля Великобритания Сильверстоун 5891 м 52 306,198 км
24 июля Венгрия Будапешт 4381 м 70 306,630 км
31 июля Германия Хоккенхайм 4574 м 67 306,458 км
28 августа Бельгия Спа 7004 м 44 308,052 км
4 сентября Италия Монца 5793 м 53 306,720 км
18 сентября Сингапур Сингапур 5073 м 61 309,316 км
2 октября Малайзия Сепанг 5543 м 56 310,741 км
9 октября Япония Сузука 5807 м 53 307,741 км
23 октября США Остин 5513 м 56 308,896 км
30 октября Мексика Мехико 4304 м 71 305,354 км
13 ноября Бразилия Сан-Паулу 4309 м 71 305,939 км
27 ноября ОАЭ Яс Марина 5554 55 305,355 км

GP2

К сожалению, и GP2 накрывает волна перехода на турбодвигатели, и этот год — последний, когда мы сможем наслаждаться чудесным звуком V8. Также в 2017 году сменятся и шасси, дебютировавшие в 2011 году.

В этом сезоне мы по-прежнему будем наблюдать за командой Russian Time и российским пилотом Артемом Маркеловым. Его напарником теперь стал итальянец Раффаэле Марчьелло, а Митч Эванс, прошедший в конце прошлого сезона пробы на прототипах серии WEC, не перешел туда, а всего лишь сменил команду в рамках GP2.

Еще один российский пилот, Сергей Сироткин, поднявшийся в прошлом году на бронзовый подиум по итогам сезона, в этом году выступит на повышение за действующего чемпиона французскую команду ART Grand Prix.

Календарь:

Дата Страна Трасса (город)
14–15 мая Испания Автодром Барселона-Каталунья
27–28 мая Монако Городская трасса Монте-Карло
18–19 июня Азербайджан Городская трасса Баку
2–3 июля Австрия Ред Булл Ринг
9–10 июля Великобритания Трасса Сильверстоун
23–24 июля Венгрия Хунгароринг
30–31 июля Германия Хоккенхаймринг
27–28 августа Бельгия Трасса Спа-Франкоршам
3–4 сентября Италия Национальный автодром Монцы
1–2 октября Малайзия Международный автодром Сепанг
26–27 ноября ОАЭ Яс Марина

GP3

В отличие от GP2, в этой серии уже произошла смена шасси у автомобилей, но двигатели все еще остаются прежними.

Здесь случилась небольшая ротация в списке команд, и организаторы, дабы сохранить (или даже увеличить) число пилотов на старте, разрешили командам выставлять на гонку по четыре автомобиля.

В GP3 в сезоне-2016 принимают участие два российских пилота (пока из заявленных, но еще далеко не все списки команд полностью опубликованы). Это Матевос Исаакян, выступающий за команду Koiranen GP и перешедший сюда из младшей формульной серии SMP F4, и Константин Терещенко, проведший в прошлом году несколько гонок в сезоне и теперь заключивший контракт с командой Campos Racing.

Константин Терещенко

Календарь:

Дата Страна Город
13–15 мая Испания Барселона
1–3 июля Австрия Шпильберг
8–10 июля Великобритания Сильверстоун
22–24 июля Венгрия Будапешт
29–31 июля Германия Хоккенхайм
26–28 августа Бельгия Спа
2–4 сентября Италия Монца
30 сентября–2 октября Малайзия Сепанг
27–29 ноября ОАЭ Яс-Марина

Formula V8 3,5 Championship

Renault, вернувшись в этом году в Formula 1, были вынуждены пойти на некий компромисс в вопросе бюджета и отказались от поддержки другого формульного чемпионата, который носил имя Formula Renault 3,5. Поэтому теперь, хотя суть чемпионата и осталась прежней, название ему пришлось сменить.

На данный момент полного списка всех участников нет даже на официальном сайте чемпионата, но уже сейчас известно, что в нем примут участие как минимум два россиянина: Егор Оруджев и Владимир Атоев.

В прошлом году оба спортсмена также провели в серии несколько дебютных гонок, а Егор Оруджев даже вошел в пятерку лучших пилотов чемпионата. В этом году пилот SMP Racing вновь будет выступать за английскую команду Arden Motorsport. Владимир Атоев выступит за швейцарскую Spirit of Race.

Календарь:

Дата Страна Трасса
16–17 апреля Испания Ciudad del Motor de Aragon
23–24 апреля Венгрия Hungaroring
21–22 мая Бельгия Spa-Francorchamps
25–26 июня Франция Le Castellet
23–24 июля Великобритания Silverstone
10–11 сентября Австрия Red Bull Ring
1–2 октября Италия Autodromo Nazionale Monza
29–30 октября Испания Circuit de Catalunya
5–6 ноября Испания Jerez

SMP Formula 4

Это уже второй сезон новой молодежной формульной серии, организованный SMP Racing при технической поддержке финской команды Koiranen.  Отличные перспективы, которые ожидают лучших пилотов серии — не пустой звук. Так, победитель прошлого года финн Нико Кари был включен в молодежную программу Red Bull и теперь дебютирует в европейской Formula 3. Что касается вице-чемпиона Владимира Атоева, то ему в этом сезоне предстоит участие в Formula V8 3,5 Championship — отличная перспектива, не правда ли?

На сегодняшний день к участию во втором сезоне SMP Formula 4 Championship заявлены российские гонщики Александр Вартанян, Иван Матвеев, Никита Ситников, Никита Волегов, Артем Петров, Глеб Зотов, Владимир Джорджис, Роман Лебедев.

Календарь чемпионата предусматривает этапы в России, Голландии, Финляндии и Швеции. Первый из них пройдет в те же дни, что и Гран-при России Ф1 на Сочи Автодроме в качестве одной из гонок поддержки.

Календарь:

Дата Страна Трасса
29 апреля–1 мая Россия Sochi Autodrom
13–15 мая Голландия Zandvoort
3–5 июня Голландия Zandvoort
22–24 июня Россия Moscow Raceway
19–21 августа Россия Moscow Raceway
3–4 сентября Швеция Anderstorp
9–10 сентября Финляндия Ahvenisto

Indycar

Михаил Алешин после неудачного завершения сезона-2014 (он попал в тяжелую аварию) и пропущенного сезона-2015 в этом году вновь вернулся в североамериканскую гоночную серию Indycar и выступает все за ту же команду Schmidt Peterson Motorsports, что и ранее. Партнером Михаила стал канадец Джеймс Хинчклифф.

Михаил Алешин

Первый этап чемпионата уже состоялся 13 марта на городской трассе американского Сент-Питерсберга и принес нашему спортсмену пятое место в общем зачете.

Всего в этом году запланировано 16 этапов.

Календарь:

Дата Название гонки Трасса Город
13 марта Firestone Grand Prix of St. Petersburg Streets of St. Petersburg St. Petersburg, Florida
2 апреля Phoenix Grand Prix Phoenix International Raceway Avondale, Arizona
17 апреля 42nd Toyota Grand Prix of Long Beach Streets of Long Beach Long Beach, California
24 апреля Honda Indy Grand Prix of Alabama Barber Motorsports Park Birmingham, Alabama
14 мая Angie's List Grand Prix of Indianapolis Indianapolis Motor Speedway Road Course Speedway, Indiana
29 мая 100th Indianapolis 500 presented by PennGrade Indianapolis Motor Speedway Speedway, Indiana
4–5 июня Chevrolet Indy Dual in Detroit The Raceway at Belle Isle Park Detroit, Michigan
11 июня Firestone 600 Texas Motor Speedway Fort Worth, Texas
26 июня Grand Prix of Road America Road America Elkhart Lake, Wisconsin
10 июля Iowa Corn 300 Iowa Speedway Newton, Iowa
17 июля Honda Indy Toronto Exhibition Place Toronto, Ontario
31 июля Honda Indy 200 Mid-Ohio Sports Car Course Lexington, Ohio
21 августа ABC Supply 500 Pocono Raceway Long Pond, Pennsylvania
4 сентября Grand Prix of Boston Boston Seaport District Boston, Massachusetts
18 сентября GoPro Grand Prix of Sonoma Sonoma Raceway Sonoma, California

WEC

В последние годы чемпионат мира по эндурансу становится и в самом деле одной из самых интересных гонок как с точки зрения зрителей, так и команд. Связано это с удачным форматом и весьма зрелищной борьбой.

В этом году изменений по сравнению с прошлым сезоном произошло незначительное количество. Первое коснулось технического регламента. С 2016 года введено ограничение на мощность у автомобилей категории LMP1. Связано это с тем, что в 2015 году было побито несколько скоростных рекордов, а с точки зрения безопасности организаторы стараются всячески этого не допустить.

Второе изменение коснулось календаря. В этом сезоне вместо восьми этапов запланировано девять: появился новый этап в Мексике (хотя Мексика трижды принимала чемпионат в 90-е годы). За счет этого сократились «летние каникулы», а немецкий этап на Нюрбургринге пройдет на месяц раньше, нежели в прошлом году. Главная гонка года, как всегда, 24 часа Ле-Мана.

Также в этом году в списке производителей появится новое имя: Ford, который выставит в категорию автомобилей GT новый Ford GT. Автомобиль уже прошел «боевое» испытание во время американской гонки 24 часа Дайтоны в конце января — и довольно успешно: все машины финишировали. Также на старты в новом сезоне выйдут новые Ferrari 488 и BMW 6-й серии.

Что касается россиян, то в целом ситуация не изменилась: в категории LMP 2 будут выступать две команды: G-Drive Racing с Романом Русиновым (двумя экипажами) и SMP Racing (двумя экипажами). Но вот тут нас ждет сюрприз. Вместо отправившегося покорять Америку Михаила Алешина место в прототипе BR01 займет… Виталий Петров! Теперь у SMP в LMP2 получается просто-таки дрим тим: Петров – Шайтар – Ладыгин.

По поводу категории LM-GTE стало известно, что в ней российских экипажей не будет.

Календарь:

Дата Трасса (страна)
17 апреля Сильверстоун (Великобритания)
7 мая Спа (Бельгия)
18–19 июня 24 часа Ле-Мана (Франция)
24 июля Нюрбургринг (Германия)
4 сентября Мехико (Мексика)
17 сентября Остин (США)
16 октября Фудзи (Япония)
6 ноября Шанхай (Китай)
19 ноября Сахир (Бахрейн)

Blancpain GT Series

Одна из самых ярких кузовных серий наших дней, Blancpain GT Series, собирает свыше 60 автомобилей на старте, а с учетом, что это 11 крупнейших производителей суперкаров, то понятно, что еще, кроме отчаянной борьбы может привлечь зрителей — конечно, аварии, которых бывает весьма много с учетом такого количества участников.

Серия традиционно состоит из гонок в формате Спринт и Эндуранс, которые чередуются между собой. Открывает сезон Спринт на итальянской трассе в Мизано, и в этом году полностью побит рекорд наполняемости стартовой решетки в первом спринте года: если в прошлые сезоны количество участников колебалось в пределах 25–30, но сейчас уже поданы заявки на 38 экипажей!

Уже четвертый сезон подряд в чемпионате участвует команда Rinaldi Racing, принадлежащая россиянину Вадиму Когаю. Под российским флагом в экипаже под номером 333 едет Ринат Салихов. Всего же в гонках примут участие две зеленые Ferrari Rinaldi Racing и еще одна черная — Black Pearl by Rinaldi racing.

Судя по всему (хотя окончательное подтверждение еще не получено), еще одна российская команда Team Viatti, в составе которой выступали Алексей Васильев и Алексей Карачев, этот сезон пропустит.

В Blancpain GT Series также произойдет обновление автопарка. Здесь ожидаются новые Ferrari 488, про которые говорят, что они «сумасшедше быстрые», и новые BMW 6-й серии взамен Z4.

Главная гонка сезона — суточный марафон 24 часа Спа.

Из неприятного — российского этапа в этом году не предусмотрено.

Календарь Blancpain Endurance Series 2016 года:

Дата Трасса (страна)
23–24 апреля Монца (Италия)
14–15 мая Сильверстоун (Великобритания)
24–25 июня Ле-Кастелле (Франция)
30–31 июля Спа (Бельгия)
17–18 сентября Нюрбургринг (Германия)

Календарь Blancpain Sprint Series 2016 года:

Дата Трасса (страна)
9–10 апреля Мизано (Италия)
7–8 мая Брэндс-Хэтч (Великобритания)
2–3 июля Нюрбургринг (Германия)
26–28 августа Будапешт (Венгрия)
1–2 октября Барселона (Испания)

WTCC

В этой серии болельщиков ожидает традиционно много сюрпризов. Первый и самый главный — появление в чемпионате нового производителя, компании Volvo. На фоне сокращения программы от Citroen (Себастьян Леб, не добившись заветного титула, решил покинуть чемпионат), новый игрок и «темная лошадка» Volvo может перекроить расстановку сил совершенно на новый лад. Теперь в чемпионате участвуют уже пять брендов: Citroen, Honda, Lada, Chevrolet и Volvo.

Произошли некоторые изменения и в регламенте. Организаторы планируют включить в каждый этап чемпионата дополнительный заезд автомобилей заводских команд. Он будет проводиться сразу после субботней квалификации и даст возможность участникам набрать дополнительные очки в зачет производителей.

Изменилась и расстановка сил внутри команд. Существенно укрепила свои позиции Honda, пригласив в команду победителя прошлого года зачета Йокогама Норберта Михелиса. Ну а главным их приобретением стал бывший пилот Lada Sport Роб Хафф. Так что теперь, с учетом Тьяго Монтейро, состав у Honda весьма сильный.

Что касается Lada Sport Rosneft, то они фактически поменялись с Honda пилотами, получив вместо Хаффа легендарного Габриэле Тарквиньи. Сохранив в качестве пилота Ника Катсбурга, третьим своим приобретением российская команда сделала молодого, но опытного Хьюго Волана, который к своим 23 годам провел в мировом туринге уже три сезона.

Габриэле Тарквиньи

Что же касается российского этапа, то до последнего времени было не понятно, где же он пройдет. Промоутер WTCC на протяжении нескольких месяцев вел переговоры с Сочи Автодромом, но договориться между собой им так и не удалось. Поэтому WTCC вновь вернется на подмосковный Moscow Raceway.

Календарь:

Дата Страна
1–3 апреля Франция
15–17 апреля Словакия
22–24 апреля Венгрия
7–8 мая Марокко
26–28 мая Германия
10–12 июня Россия
24–26 июня Португалия
5–7 августа Аргентина (будет подтверждено дополнительно)
2–4 сентября Япония
23–25 сентября Китай
4–6 ноября Таиланд (будет подтверждено дополнительно)
23–25 ноября Катар (ночная гонка)

TCR

Продолжится сотрудничество российского бренда ЛУКОЙЛ с Craft-Bamboo Racing и SEAT Sport в рамках международной серии TCR. Команда будет выступать  на трех автомобилях, а к Сергею Афанасьеву и Пепе Ориоле присоединится Джеймс Нэш, весьма опытный кузовной гонщик.

Сергей Афанасьев проведет второй сезон международной Ссрии TCR.  В прошлом году Афанасьев дебютировал в туринговых соревнованиях, имея в активе победы и чемпионские титулы на автомобилях GT и формульных категориях. Сергей завершил сезон на седьмом месте, три раза поднявшись на подиум, и теперь рассчитывает одержать первую победу.

Выступать пилоты будут на обновленном SEAT Leon Racer. Автомобиль получил шестиступенчатую секвентальную коробку передач, которая пришла на смену DSG, облегченную и более надежную тормозную систему, новые амортизаторы, усовершенствованную систему охлаждения двигателя, аэропакет и более безопасный топливный бак увеличенного объема.

В календаре международной серии TCR 11 этапов в Европе и Азии, чемпионат начнется 2–3 апреля в Бахрейне вместе с Гран-при Формулы 1.

Календарь:

Дата Страна (трасса)
1–3 апреля Бахрейн
22–24 апреля Португалия (Эшторил)
5–7 мая Бельгия (Спа-Франкоршам)
19–21 мая Италия (Монца)
3–5 июня Австрия (Зальцбургринг)
17–19 июня Германия (Ошерслебен)
1–3 июля Россия (Сочи)
26–28 августа Таиланд (Бурирам)
16–18 сентября Сингапур
1–2 октября Малайзия (Сепанг)
18–20 ноября Макао

РСКГ

Вот уже третий год подряд промоутером Российской серии кольцевых гонок выступает SMP Racing, это явно положительно складывается на проведении чемпионата — по крайней мере, растет число участников и команд, появляются новые зачеты.

В самом мощном классе «Туринг» ожидается увеличение числа участников и радикальное обновление парка гоночной техники. В прошлом году в этот класс были допущены три новейших SEAT Leon, подготовленных по требованиям TCR. В этом году их ожидается уже девять. Благодаря этому появится новый зачет TCR Россия.

В зачете «Супер-продакшн», как и прежде, за Кубок России будут бороться участники на автомобилях Honda Civic, LADA Granta и Subaru BRZ.

Списки класса «Туринг-Лайт» сохранят имена звездных пилотов, на счету которых победы и призовые места в европейских чемпионатах (в том числе Николай Карамышев, Дмитрий Брагин, Сергей Рябов и др.). А к хэтчбекам LADA Kalina NFR, Volkswagen Polo, Renault Twingo, Kia Rio, Ford Fiesta и SEAT Ibiza примкнет Peugeot 208.

Зачет «Национальный» по-прежнему обещает быть самым популярным — есть шансы побить рекорд прошлого года, когда на старт заезда вышли 28 спортсменов.

А молодежный класс в нынешнем году открывает двери для новых юношей и девушек в возрасте от 14 до 17 лет. По-прежнему в зачет «Национальный Юниор» допускаются практически все переднеприводные Лады и Volkswagen Polo Sedan.

Календарь:

Дата Трасса
14–15 мая Автодром «Смоленское Кольцо»
28-29 мая Автодром «Нижегородское Кольцо»
18–19 июня Автодром «Крепость Грозная»
2–3 июля Автодром «Сочи Автодром»
23–24 июля Автодром «Moscow Raceway»
27–28 августа Автодром «АДМ»
17–18 сентября Автодром «Казань Ринг»

Кубок мира по ралли-рейдам

В Кубке мира по ралли-рейдам, о первом этапе которого в Карелии мы писали, будут выступать несколько российских команд и спортсменов.

Прежде всего это дуэт Владимира Васильева и Константина Жильцова, однако в их календаре стоят не все этапы. Еще одним российским экипажем станут Андрей Рудской и Евгений Загороднюк в категории Т1. В категории Т2 выступят Александр Терентьев и Алексей Беркут.

Календарь:

Дата Страна Трасса
19–22 февраля Россия Баха Россия-Северный лес
3–7 апреля ОАЭ Дезерт Челлендж
17–22 апреля Катар Sealine Cross Country Rally
8–15 мая Египет Ралли Фараонов
23–26 июня Италия Итальянская баха
22–24 июля Испания Баха Испания–Арагон
11–14 августа Венгрия Венгерская баха
25–28 августа Польша Баха Польша
3–8 октября Марокко Ралли Марокко
21–23 октября Португалия Баха Порталегре

В этой теме отдельным пунктом нельзя не упомянуть «Шелковый путь», который не относится к Кубку мира, но является весьма важным событием в мировых ралли-рейдах. «Шелковый путь» пройдет с 8 по 24 июля по маршруту Москва — Пекин.

ERC

В этом году в календаре чемпионата Европы запланировано десять этапов, но изменения произошли еще до старта сезона. Первая зимняя гонка не состоялась по метеорологическим условиям — погода в Латвии совсем не соответствовала ожиданиям организаторов и участников, а отсутствие снега вынудило первых перенести латышский этап на осень, переведя ее в статус гравийной гонки вместо снежно-ледовой.

На фактическом первом этапе на Канарских островах одержал победу российский экипаж Алексея Лукьянюка/Алексея Арнаутова, бронзовых призеров чемпионата Европы-2015 года по классическому ралли. Основная цель команды на год — полный сезон в ERC, но ситуация пока нестабильная и финансирование у экипажа есть всего на пару гонок. На данный момент команда работает над решением этой проблемы.

В этом же чемпионате, но в серии Junior, стартует Николай Грязин, сын известного советского и российского раллиста Стаса Грязина. Он едет в экипаже со своим штурманом Ильей Федоровым.

Первый этап серии состоится в начале апреля в Ирландии — 7 апреля там стартует Ралли Circuit of Ireland.

Календарь:

Дата Трасса (страна, тип покрытия)
5–7 февраля Rally Liepāja (Латвия, гравий/лед/снег) (+ ERC Junior)
11–13 марта Rally Islas Canarias (асфальт)
7–9 апреля Circuit of Ireland Rally (Северная Ирландия, асфальт) (+ ERC Junior)
6–8 мая SEAJETS Acropolis Rally (Греция, гравий)
2–4 июня SATA Rallye Açores (Португалия, гравий) (+ ERC Junior)
23–25 июня Kenotek by CID LINES Ypres Rally (Бельгия, асфальт) (+ ERC Junior)
15–17 июля Аuto24 Rally Estonia (гравий) (+ ERC Junior)
5–7 августа Rajd Rzeszowski (Польша, асфальт)
26–28 августа Barum Czech Rally Zlín (Чехия, асфальт) (+ ERC Junior)
24–25 сентября Cyprus Rally (гравий/асфальт)

Дрэг-рэйсинг, RDRC

1 апреля стартует прием заявок на участие в чемпионате России по дрэг-рэйсингу. В этом году пройдет всего четыре этапа, но по своему качеству они будут явно не хуже прошедшего сезона. Организаторы у чемпионата все те же — команда Dragtimes.

Из интересного — в этом году ожидается несколько новых проектов, но самое главное, что по результатам переговоров организаторы ждут возвращения некоторых спортсменов из «старой гвардии» — например, Эльшана Асланова и Романа Нагервадзе.

P.S. Фестиваль Unlim 500+ также обязательно состоится. Даты проведения — 28–29 мая.

Календарь:

Дата Город, трасса
25–26 июня Красноярск, автодром «Красное кольцо»
16–17 июля Московская область (площадка пока не назначена)
13–14 августа Нижний Новгород, АСК «Нижегородское кольцо»
10–11 сентября Грозный, автодром «Крепость Грозная»

P.S. Всю недостающую информацию по официальным российским соревнованиям — календарь, регламент и прочее — можно посмотреть в соответствующем разделе на официальном сайте Российской автомобильной федерации — raf.su.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ