4 июля на подмосковной трассе Moscow Raceway состоялся второй этап кольцевого соревнования классических автомобилей Moscow Classic Grand Prix.

В этот раз участников на трассе собралось меньше: почти все спортсмены из Прибалтики не смогли приехать в связи со своими национальными соревнованиями, которые проходили в эти дни в Латвии. Кроме того, второй этап MCGP не входит в «Кубок Дружбы», который проводится в этом году на территории Россия-Латвия. Кубок состоит из двух этапов, один из которых совпал с первым этапом MCGP (13 июня), а второй состоится в Риге на знаменитой трассе в Бикерниеки в последние выходные июля.

Зато 4 июля здесь же, на Moscow Raceway, состоялось еще одно удивительное событие: утром на короткой конфигурации автодрома Supersprint состоялись заезды на регулярность, являющиеся одним из спецучастков для участников шестого международного ралли Пекин-Париж.

Это ретроралли проходит по вышеозначенному маршруту для спортсменов-любителей со всего мира, которые на классических автомобилях преодолевают огромный маршрут протяженностью 13695 км, начинающийся от Великой Китайской стены. В этом году в «моторчеллендже», как называют его организаторы, приняли участие 107 автомобилей. Они были разделены на две категории. К первой относятся все машины, выпущенные до 1941 года, а ко второй — те, что были выпущены в период с 1941 по 1975.

Маршрут должен занять 36 дней, он проходит через Китай, Монголию, Алтай в Новосибирск, Тюмень, Казань, Нижний Новгород и в Москву, куда они прибыли на 24-й день. Здесь на протяжении трех часов счастливчики могли наблюдать участников в деле, когда они выписывали регулярные круги на подмосковном автодроме. После этого все автомобили направились в сторону Смоленска, Минска и далее через Беларусь в Польшу, Словакию, Венгрию и потом до Парижа.

Что касается Moscow Classic Grand Prix, вероятно, многие спортсмены и поглядывали с завистью на участников международного ралли, однако и им самим было чем заняться в тот день. В один понедельник нужно было уместить не только практики и квалификацию, но и по два заезда в трех классах категории «Спорт» и еще два в категории Time Attack. Любопытно, но с каждым разом категория Time Attack становится все более малочисленной, а участники понемногу перекочевывают в класс подготовленных спортивных автомобилей.

Вообще, в Time Attack постоянно появляются интересные автомобили. Прошлые разы участники удивляли Фордами и Бентли начала 20-го века, а в этом году на автодром приехал Ford GT40 MKIV 1966 года, правда, не оригинальный, а реконструированный, а его владелец Александр Дрогин, владелец нескольких классических автомобилей и участник различных, в том числе и международных соревнований, продемонстрировал на этом автомобиле лучшее время круга. Что не удивительно.

Первая половина дня прошла под палящим солнцем, но ровно между заездами небо затянуло черными тучами, довольно резко похолодало и пошел дождь. Так что спортсмены успели проехать как посуху, так и по дождю.

Надо сказать, что все основные участники Гран-при вышли на старт, что называется, «при любой погоде». В этот раз все те же Большие Имена отечественного автоспорта принимали участие в заездах. И Эдгард Линдгрен, и Владимир Черевань, и Михаил Засадыч, и Евгений Вертунов — все сражались за очки и итоговый пьедестал.

Эдгард Линдгрен

Приятно также, что их ряды пополнило еще одно известное имя — Сергей Горшенев, успешно выступавший в 80-х годах в формульных классах, вновь сел за руль Формулы. На этот раз он присоединился к команде УГМК «Моторспорт», в которой уже выступает его старый товарищ по тем же годам Леонид Протасов. Правда, Протасов едет в зачете «Жигули».

На трассе Сергей Горшенев

Вообще, объединенная команда УГМК поставила перед собой вполне благородную задачу вернуть в автоспорт (пусть и любительский) имена знаменитых советских спортсменов и известных автогонщиков последних лет, и эта задача понемногу реализуется, так что надеемся увидеть за рулем автомобилей команды и тех, кто еще окончательно не подтвердил свое участие, в том числе и Владимира Гольцова. Его дочь Наталья Гольцова, которая выступает в Российской серии кольцевых гонок в зачете «Национальный», к сожалению, пропустила этот этап. В прошлый раз она попала в серьезную аварию и машину восстановить пока не успела. Однако болельщики уже могли видеть ее в прошедшие выходные на Сочи Автодроме за рулем весьма быстрой Калины.

В этот раз «Волги», которых было довольно немного, ехали на удивление аккуратно, так что дело обошлось практически без эксцессов. Но в самом многочисленном заезде, где вместе стартовали и «Жигули», и «Москвичи», и автомобили иностранного производства, было повеселее. Здесь в гонку со стартовой решетки вышло под три десятка автомобилей, и без борьбы и контактов не обходилось.

Особенно зрелищной стала вторая половина дня. На мокрой трассе вылетами заканчивалась не только борьба за место, но и хоть сколько-нибудь серьезные ошибки пилотов. А учитывая еще почтенный возраст некоторых экземпляров, дело иногда заканчивалось и обычными техническими сходами. Машина безопасности несколько раз выходила на трассу, а эвакуаторы вывозили тех, от кого удача в этот раз отвернулась.

Помимо личного зачета, в Moscow Classic Grand Prix есть еще командное первенство с награждением в конце сезона по результатам трех этапов. Нужно сказать, что в этом сезоне в классе «Спорт» между собой соревнуется семь команд: УГМК-1, УГМК-2, «Время вперед», «Нева классик», «Советский Союз», «Волга-Волга» и D Rennsport. Еще одна команда «Симонов Моторс» выступает в time attack. Согласно регламенту, команда может состоять из представителей различных классов, и многие спортсмены используют это преимущество, чтобы набрать наибольшее суммарное количество очков.

О прошедшем этапе от лица победителя командного зачета команды УГМК «Моторспорт»

В этот раз машины и пилоты нашей команды участвовали в четырех гоночных классах из восьми, которые представлены на Moscow Classic Grand Prix.

Самый лучший результат показал Денис Самсонов в классе «Волга». В начале дня у него были небольшие технические проблемы, которые к финальным заездам уже сумели исправить, и в итоге Денис выиграл оба заезда.

В классе «Жигули 1600» команду представляли два пилота: Матисс Межакс и Леонид Протасов. В первом заезде Матиссу пришлось заехать в боксы из-за проблем с электрикой, но затем он вернулся на трассу, чтобы заработать хоть какие-то очки для команды, и финишировал седьмым. Ко второму заезду пошел дождь, а инженеры УГМК «Моторспорт» очень грамотно работают по дождевым настройкам. В результате у Маттиса второе место во втором заезде и четвертое по итогам этапа.

Что касается Леонида Протасова, то ему не повезло. Еще с прошлого этапа его мотористы никак не могут наладить двигатель. Это очень обидно, так как Протасов — отличный гонщик с огромным опытом. Надеемся, что инженерам удастся к третьему этапу решить все проблемы. Итог Леонида на этапе — седьмое место.

В классе «Формула Мондиаль» нашу команду представляли два пилота — Артур Предниекс и Сергей Горшенев. Артур поначалу уверенно лидировал, но когда погода стала меняться, то один из карбюраторов «застрочил», и Артур финишировал только третьим. Что касается Сергея Горшенева, то несмотря на проблемы с коробкой передач и полное отсутствие каких-либо тренировок за последние 20 лет, ему удалось приехать четвертым.

Кстати, его коробку починили и установили буквально за несколько секунд до старта второго этапа. В авральной ситуации помогали всей командой и успели, даже еще и настроили машину на дождь! Правда, из-за этого Сергей стартовал с питлейна, однако финишировал на третьем месте! А Артур заезд выиграл. Итог этапа: Артур Предниекс — второе место, Сергей Горшенев — третье!

В «Формуле Восток» первый заезд прошел не гладко. Андрей Бойко был оштрафован проездом через питлейн за фальстарт и финишировал только вторым. Вячеслав Шумилов тоже проштрафился, но в итоге сошел из-за поломки системы подачи топлива. Во втором заезде дождливая погода была нам только на руку, инженеры команды понимают толк в дождевых настройках! В итоге Андрей Бойко с первый в своем зачете, а Вячеслав Шумилов приехал вторым. Итог этапа: Андрей Бойко на первом месте , Вячеслав Шумилов — на четвертом.

А в командном зачете по итогам второго этапа MCGP команда УГМК «Моторспорт» заняла первое место!

Результаты второго этапа Moscow Classic Grand Prix

Место Пилот Город (страна) Автомобиль Год выпуска
Класс «Формула-Восток»
1 Андрей Бойко Москва (Россия) Эстония-21 1984
2 Эдгард Линдгрен Москва (Россия) Эстония-21 1989
3 Максим Трошин Туапсе (Россия) Эстония-21 1986
Класс «Формула-Мондиаль»
1 Александр Нестеров Москва (Россия) Эстония-25 1992
2 Артурс Приедниекс Рига (Латвия) Эстония-25 1991
3 Сергей Горшенев Москва (Россия) Эстония-20 1988
Класс «Москвич-2000»
1 Александр Смирнов Москва (Россия) Иж-412 1973
2 Василий Романенков Москва (Россия) АЗЛК-408 1966
3 Сергей Сапаров Москва (Россия) АЗЛК-412 1984
Класс «Жигули-1600»
1 Андрей Козлов Москва (Россия) ВАЗ-2107 1987
2 Михаил Фролов Санкт-Петербург (Россия) ВАЗ-2101 1972
3 Павел Федоров Санкт-Петербург (Россия) ВАЗ-2101 1978
Класс «Жигули+»
1 Михаил Засадыч Москва (Россия) ВАЗ-21013 1987
2 Евгений Вертунов Москва (Россия) ВАЗ-2105 1978
3 Роман Гурьев Москва (Россия) ВАЗ-2105 2000
Класс «Волга»
1 Денис Самсонов Ачинск (Россия) ГАЗ-24 1990
2 Андрей Чесноков Нижний Новгород (Россия) ГАЗ-24 1983
3 Вадим Антипов Нижний Новгород (Россия) ГАЗ-24-10 1991
Класс «Волга-406»
1 Иван Коновалов Москва (Россия) ГАЗ-24-10 1989
2 Вадим Ястребов Красногорск (Россия) ГАЗ-24-10 1990
3 Нормундс Добумс Рига (Латвия) ГАЗ-24-10 1989
Класс Youngtimer-1
1 Даниэль ам Энде Берлин (Германия) Austin Mini 1980
2 Александр Дрогин Москва (Россия) Austin Mini 1966
3 Михаил Тюрин Москва (Россия) Porsche 911 1971

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ