На этот год у «Шкоды» запланировано три мировые премьеры и одна российская. Некоторая информация о них уже имеется, и мы хотим ей поделиться.

Весной позапрошлого года в материале «Ударник труда» мы восхищались темпами, с которыми чешский автопроизводитель обновляет и расширяет свой модельный ряд. Всего за несколько месяцев компания провела три рестайлинга, представила одну модель следующего поколения и одну абсолютно новую. А ведь еще 20 лет назад Skoda о подобных объемах выпуска и всеевропейском уважении и не мечтала!

Сейчас ситуация сложилась схожая. В декабре отпраздновал мировой дебют хэтчбек Skoda Scala, о котором мы рассказывали отдельно. Машина в Старом Свете пришла на смену пятидверке Rapid Spaceback. Название сменили по двум причинам. Во-первых, Rapid покупали не слишком активно, и от неудачного имени решили отказаться. Во-вторых, модель подросла и стала полноценным игроком гольф-класса. В России Rapid известен только в виде лифтбека, и пока нет никакой информации, когда в этом кузове будет представлена Scala.

На наступивший год у «Шкоды» тоже весьма обширная программа: три мировые премьеры! Две из них состоятся в начале весны, в рамках мартовского автосалона в Женеве.

Начнем с менее значительной. Флагманский Superb готовится предстать в рестайлинговом обличье. Третье поколение, кажется, представляли недавно, однако на самом деле минуло уже четыре года. Автомобиль успел стать добычей автопапарацци во время зимних тестов. Skoda порадовала полным отсутствием маскирующих накладок, так что оценить изменения можно в полном объеме. Ну, разве что за исключением салона, куда объектив фотошпионов пока не дотянулся.

Очертания оптики и бамперов стали более угловатыми. Вот, собственно, и все изменения снаружи, которые никак не изменили общее восприятие автомобиля. Правда, внимательный взгляд отметит более важное нововведение. В фарах теперь вместо устаревшего ксенона горят светодиоды. Это было ожидаемо: продвинутые адаптивные LED-фары вот уже больше двух лет «носит» младшая и более доступная Octavia, так что и флагману пора было подтянуться.

По технике у «Суперба» ожидается интересное обновление. По предварительной информации, в гамме появится подзаряжаемый гибрид. О том, что такую силовую установку первой примерит именно эта модель, говорили давно. И дату называли – как раз 2019 год. Получите, распишитесь. Скорее всего, за основу будет взят младший из турбомоторов 1.5 TSI мощностью 150 сил. В паре с электромотором они станут выдавать порядка 200-220 л.с. На электричестве гибридный Superb сможет проехать около полусотни километров. Для ежедневных поездок на работу вполне достаточно.

Вскоре после мартовской премьеры стартуют и продажи. В России, полагаем, посвежевший Superb появится летом.

Вместе с «Супербом» в мартовской Женеве будет представлен субкомпактный кроссовер Kosmiq. Его пока показали только на тизере, из которого, впрочем, становится ясно: как минимум по передней оптике он едва ли будет отличим от прошлогоднего концепта Skoda Vision X. Скорее всего, прототип пойдет в серию с минимальными изменениями. За исключением интерьера, разумеется. Он у концепта был слишком футуристичен для недорогого вседорожника (тем более под маркой Skoda).

C «Космиком» Skoda слегка припозднилась. Во-первых, потому что в В-сегменте представителей уже навалом, и придется вписываться в сложившуюся картину. Во-вторых, аналоги под другими марками империи Volkswagen уже вышли, это Seat Arona и Volkswagen T-Cross. Вся троица построена на укороченной версии платформы MQB – MQB-A0. Она же лежит в основе, в частности, нового Polo и не предполагает наличия полного привода. Так что Kosmiq будет грести исключительно передними колесами. Двигатели – турбомоторы отдачей от 95 до 150 л.с.

Kosmiq собирать в России точно не будут. Да и поставки, если и начнутся, то не раньше чем через пару-тройку лет. Чуть раньше может появиться у нас Volkswagen T-Cross. Однако из-за импорта рассчитывать на привлекательные цены не приходится.

Осенью случится самая интересная для российского рынка премьера: в свет выйдет абсолютно новая Octavia. О дизайне пока молчат, нет даже тизеров. Модель слишком важна для марки, чтобы экспериментировать, так что, очевидно, обойдется без сюрпризов. По слухам, от «четырехглазого» лица, последнего привета покинувшего «Шкоду» шеф-дизайнера Йозефа Кабана, избавятся. Оно и к лучшему. Полагаем, ряд намеков содержится в облике «Скалы». В частности, на «Октавии» может появиться отдельно стоящий дисплей мультимедийной системы.

Чуть раньше «Октавии», летом, дебютирует ее близкий родственник и соплатформенник Volkswagen Golf. После за ними появятся еще два условных «близнеца» – Seat Leon и Audi A3. Все они сохранят под собой платформу MQB. У каждого, вероятно, будет в линейке подзаряжаемый гибрид и чистый электромобиль. Нас же интересуют исключительно бензиновые версии. Сейчас Skoda Octavia продается с моторами мощностью 110, 150 и 180 л.с. Примерно такие же цифры будут и у новинки. Для нашего рынка, вполне возможно, снова сохранят атмосферник: на него приходится львиная доля спроса.

Octavia неизбежно станет дороже. Частью – из-за новых высокотехнологичных опций, частью – в силу возросших габаритов и статуса. Раз Rapid, превратившись в «Скалу», подрос и вылез в гольф-класс, «Октавию» от него нужно дистанцировать.

Skoda Octavia вряд ли поспеет на российский рынок в нынешнем году, а вот в 2020-м ждем ее обязательно.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ