В сети появился производственный план Волжского автозавода с помодельной раскладкой. Его небезынтересно проанализировать и сравнить с продажами в прошлом году.

Согласно официальным данным, которые АвтоВАЗ передал АЕБ, в прошлом году владельцев нашли 311 588 «Лад», что на 17% больше прошлогоднего показателя (266 296 машин). Вспомним также, что в Тольятти собирают автомобили Datsun, Nissan Almera, Renault Logan и Sandero. Просуммировав их продажи за прошлый год, получим еще чуть больше 100 тысяч машин. Это далеко от предельных возможностей площадок в Тольятти и Ижевске, так что в ожидании роста рынка и в 2018 году АвтоВАЗ может не стесняться в запланированных количествах: мощностей хватит, главное – спрос.

В наступившем году гигант собирается выпустить 390 117 «Лад». Сюда также включены машинокомплекты для заводов в Казахстане и Египте, а также для разного рода дочерних производств (ВИС Авто, Супер Авто, Лада Спорт). В сумме это даст около 18,5 тысячи «заготовок». Таким образом, готовых машин с ладьей на решетке радиатора из ворот выйдет более 370 тысяч. АвтоВАЗ запланировал очень оптимистичный рост на 2018 год! Особенно хрупким этот проект начинает выглядеть, если вспомнить, что правительство собирается сократить объем господдержки авторынка, а в 2017-м 45% (почти половина!) «Лад» продавались с использованием той или иной стимулирующей программы.

«Грант» с конвейера сойдет 96,3 тысячи штук. Прибавка невелика: в прошлом году продано 93,7 тысяч машин этой модели. Естественным образом спрос должен подстегнуть намеченный на середину лета рестайлинг («Гранта» обзаведется лицом в X-стиле и видоизмененной кормой). Однако есть еще и искусственный «финт». Дело в том, что после обновления семейства «Гранта» и «Калина» сольются. «Калин» больше не будет, а хэтчбек, универсал и Cross станут звать «Грантами». Соответственно, и выглядеть все они будут одинаково. Так что приплюсуем сюда строчку с «Калинами» из производственного плана, а это 18,1 тысячи автомобилей. В сумме – уже 114,4 тысячи машин. Если этот расчет реализуется, то Kia Rio нужно очень постараться, чтобы остаться на вершине. Ведь ему без малого 20 тысяч дополнительных покупателей еще нужно найти, а АвтоВАЗ получит их банальным сложением «Гранты» и «Калины».

«Приора» стоит в плане только до середины лета: похоже, АвтоВАЗу стало неинтересно производить ее даже для южных регионов страны. Будет собрано 7,2 тысячи седанов, после чего бывший ВАЗ-2110 окончательно уйдет в историю. Впрочем, модель грозятся снять с конвейера уже года три, так что не удивимся, если в Тольятти вновь пересмотрят программу. В конце концов, вспомним «УАЗ Хантер», который тоже успели похоронить и оживить.

Классических «Нив» в Тольятти собираются изготовить 34,5 тысячи, из которых 7,9 тысячи – длиннобазные. Перспективы у внедорожника неплохие. Во-первых, в 2017-м спрос на него в России подрос, с 27,3 до 29,1 тысячи автомобилей. Во-вторых, «Ладу 4х4» по-прежнему любят в других странах. В Германии, например, она обеспечивает основную долю продаж: 1470 машин из 2653 по итогам 2017 года, и рост спроса на треть. Жить «Ниве» еще как минимум до 2020-го. Проект третьего поколения модели развивается, но замены ветерану в обозримом будущем еще не видно. АвтоВАЗ не показывал даже концепт этого автомобиля.

А вот перспективы «Ларгуса» вазовцы, на первый взгляд, переоценили. План – 58,5 тысячи экземпляров при прошлогодних продажах на уровне 41,7 тысячи (включая 8,1 тысячи фургонов). Эта модель, конечно, до сих пор не имеет конкурентов при своей цене, и пассажирские модификации выросли по продажам в 2017-м на 14,5%, но все же слабо верится, что рынок способен поглотить столько «Ларгусов». Если только не случится рестайлинг, но о нем пока решительно ничего не слышно. Даже если АвтоВАЗ устроит его «сюрпризом», то никак не раньше середины осени, когда он уже не сможет сильно помочь годовому производству и продажам.

«Иксрей» в прошлом году выстрелил вверх на 67%, с 19,9 до 33,3 тысячи, так что оптимистичный план по этой машине как раз объясним. АвтоВАЗ рассчитывает выпустить 32,7 тысячи уже знакомых нам хэтчбеков и сразу 10,4 тысячи Cross-версий. Да-да, эта премьера Московского автосалона 2016 года летом пойдет в серию! Пока о ней нет никаких подробностей. Очевидно, она окажется дороже тысяч на 30, но мода на псевдокроссоверы такова, что покупатели непременно клюнут на новый декор.

Наконец, флагман АвтоВАЗа. Продажи «Весты» в 2017-м выросли с 55,2 до 77,3 тысячи автомобилей. И это практически без помощи универсалов: они появились у дилеров во второй половине весны, и их вклад – около пяти тысяч машин. В наступившем году предприятие Лада Ижевск соберет 76,7 тысячи седанов и 37,3 тысячи универсалов SW и SW Cross. В сумме – 114 тысяч «Вест», почти на треть больше, чем продали в прошлом году. Оптимистично, но успехи модели показывают, что такой прогноз вполне может сбыться. Отдельной строкой указаны в плане 1,1 тысячи седанов в версии Sport, которая выходит в этом году.

С «Ладами» все, но ими заботы АвтоВАЗа не ограничиваются. Автогигант отправит 27 тысяч кузовов для «Логанов» на завод Renault в Алжире, 34,1 тысячи машинокомплектов для СП GM-АвтоВАЗ, произведет 73,1 тысячи «Логанов» и «Сандеро», 16,2 тысячи «Алмер» и 24,8 тысячи «Датсунов».

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ