Кризис не изменил покупательские предпочтения: россияне по-прежнему стремятся при первой же возможности пересесть на кросссовер. Они дороже седанов В-класса, также крайне популярных у нас, но и более желанны.

Несмотря на сравнительно недолгую историю свободного рынка автомобилей, российский покупатель успел избаловаться. Многие уже не хотят исправлять заводские огрехи машин отечественных марок и смотрят в сторону иномарок. Нам подавай не только надежность и практичность, но и полный привод вкупе с автоматической коробкой передач. Последние два параметра становятся все более востребованными: дороги в России строить не спешат, а пробки уже перестали быть «привилегией» самых крупных городов. Поэтому мы и решили собрать в одном обзоре самые доступные кроссоверы, предлагающие в качестве опции все ведущие колеса, а вдобавок позволяющие заполучить их в связке с АКПП. Это, кстати, разом оставило за бортом «Ладу 4х4», «УАЗ Патриот» и Chevrolet Niva: троица серьезных покорителей бездорожья версиями без педали сцепления обзавестись пока не удосужилась.

RENAULT DUSTER

С этой модели на платформе В0 началось знакомство российского рынка с по-настоящему доступным и современным кроссовером. Неудивительно, что Duster быстро оставил позади даже «народный» Chevrolet Niva. Обвал рубля заметно повысил цены, и теперь отправная точка для потенциальных покупателей – 639 000 рублей.

Но нас интересует машина с полным приводом, и планка сразу поднимается до 755 990 рублей. К 114-сильному двигателю и 6-ступенчатой механике прилагаются усилитель руля, ABS, одна подушка безопасности и… все. Нет никаких электроприводов, не говоря уже о кондиционере. Зато по нынешним временам это действительно неплохое ценовое предложение за четыре ведущих колеса.

Если вам нужен одновременно полный привод и автоматическая коробка передач, то Renault Duster придется купить с двухлитровым мотором мощностью 143 л.с. Такой автомобиль доступен, начиная со второй комплектации Expression за 939 990 рублей. Тут уже есть кондиционер, передние электрические стеклоподъемники и электроприводы зеркал, розетка и свет для задних пассажиров, аудиосистема, центральный замок с дистанционным управлением.

RENAULT KAPTUR

В прошлом году компания Renault выпустила на рынок «стильный Duster». Те же агрегаты и платформу накрыли изящным кузовом в молодежном стиле по мотивам европейской модели Captur, попутно полностью заменив и интерьер. Просто привезти в Россию машину, разработанную для Старого Света, было нельзя: она заметно теснее и не выпускается с полным приводом. А теперь у Renault есть автомобиль для тех, кого Duster устраивает ценой и практичностью, но отторгает дизайном и «альтернативными решениями» в эргономике, наследием седана Logan.

Шильдик AWD для «Каптюра» предлагается только с двухлитровым двигателем о 143 силах. С механической коробкой передач автомобиль оценивается в 1 059 990 рублей, с заслуженным 4-ступенчатым автоматом – на 50 тысяч дороже. Соответствуя имиджу «стиляги», Renault Kaptur броско выглядит и неплохо оснащен уже в средней комплектации Drive (она минимально возможная для полноприводных модификаций). Она предусматривает внешние хромированные элементы, 17-дюймовые легкосплавные диски, кожаную отделку руля, круиз-контроль, систему запуска двигателя без ключа, светодиодные задние фонари и ходовые огни, обогрев сидений, электропакет, дистанционный запуск двигателя, систему стабилизации, четыре подушки безопасности. Одним словом, разница в цене с «Дастером» оправдывается не только дизайном.

HYUNDAI CRETA

Прошлый год Renault Duster сумел завершить на первом месте и в своем классе, и среди всех полноприводников в целом. Но в 2017-м его оттеснил выскочка Hyundai Creta. По итогам продаж в январе-апреле он разошелся тиражом 15 928 экземпляров, тогда как «француз» приглянулся всего 12 430 покупателям. Успех закономерен на фоне безграничной любви россиян к «Солярису» и родственному Kia Rio. Вполне логично, что она распространилась и на новый бюджетный кроссовер.

В течение нескольких месяцев, начиная со старта продаж в конце лета 2016 года, Hyundai Creta с полноприводной трансмиссией предлагался только в самой дорогой комплектации, с двухлитровым двигателем и автоматической коробкой. Сейчас такая версия стоит 1 199 900 рублей, заметно дороже прямого конкурента «Каптюра». Однако около пары месяцев назад в прайс-листе появились сразу две более доступные модификации.

Сегодня «Крету» с четырьмя ведущими колесами можно купить и с мотором 1.6 отдачей 121 л.с. Кроссовер с автоматом стоит на 60 тысяч дешевле аналогично оснащенного, но с двумя литрами под капотом. Однако куда привлекательнее версия с 6-ступенчатой механикой, оцененная в 969 900 рублей. Это принципиально, так как стоимость оказалась ниже психологической отметки в миллион рублей. Конечно, такая выгода образовалась не только за счет замены трансмиссии. В автомобиле стало меньше опций (комплектация Active вместо Comfort Plus), но все необходимое осталось: кондиционер, две подушки безопасности, система стабилизации, электропакет, обогрев сидений и аудиосистема с управлением на руле. Более того, под сокращение не попал и внедорожный арсенал – система поддержания минимальной скорости на спуске и возможность принудительно заблокировать межосевую муфту.

NISSAN TERRANO

«Близнец» Renault Duster с японской эмблемой отличается от своего родственника чуть более симпатичным дизайном внешности и интерьера. Опции у него те же с тем лишь отличием, что у «Ниссана» бедных комплектаций нет в принципе: как минимум две подушки безопасности, ESP, кондиционер, «музыка». Из-за этого автомобиль оказывается намного дороже. Если за 940 тысяч можно купить Renault с двигателем 2.0, автоматом и полным приводом, то Nissan за 995 тысяч будет 1,6-литровым и на «ручке»!

Версия с АКПП, как и в случае с «Дастером», предлагается только для более мощного мотора и стоит 1 149 000 рублей. Это уже больше, чем просят за Renault Kaptur, более современный внешне, отлично оснащенный и броский. Понятно теперь, почему Terrano не светят места в ТОП-25 моделей российского рынка!

SUZUKI JIMNY

Достаточно неожиданный участник нашего рейтинга – малыш Suzuki Jimny. Да, на роль единственной в семье его не купишь: слишком мал и маломощен. Зато это по-настоящему серьезный «проходимец», способный составить конкуренцию «Ниве». Так что если вы не обременены семьей, а полный привод вам нужен не для понтов, то «японца» можно рассматривать всерьез.

Локальной сборки у Suzuki в России нет. Посему тесная трехдверка с моторчиком всего в 1,3 литра (85 л.с.) стоит у нас от 1 145 000 рублей. Автомат добавит к цене еще 70 тысяч. Комплектация более чем скромная: подушек безопасности всего две, «музыки» и литых дисков нет. Но своих фанатов машинка находит.

HAVAL H2

Китайские производители только недавно начали предлагать модификации с полным приводом. Правда, пока до сочетания трансмиссии 4WD с автоматической коробкой на машинах бюджетного сегмента они не доросли. К примеру, Haval H2 со всеми ведущими продается только с механикой. Дилеры такой автомобиль отдают за 1 219 000 рублей. В комплектацию Lux со 150-сильным бензиновым турбомотором входят люк с электроприводом, шесть подушек безопасности, датчики света и дождя, парктроник спереди и сзади и, разумеется, весь остальной джентльменский набор.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ