Посмотрев, что предложили BMW и Mercedes для своих флагманов, Audi подготовила для четвертого поколения А8 несколько оригинальных «фишек». Не забыв при этом вывести на новый уровень привычные для представительского класса навороты.

С выходом первой генерации Audi A8 в 1994 году началось восхождение «колец» на один уровень со своими нынешними коллегами по большой немецкой тройке премиум-марок – BMW и Mercedes. И кое в чем модель из Ингольштадта с самого начала опережала конкурентов. Например, у BMW 7-Series в кузове Е38 и S-класса W140 не было модификаций с полным приводом. Второе поколение «восьмерки», вышедшее в 2002-м, встало с соперниками на один уровень по всем пунктам. А третья по счету А8 (правда, не сразу, а после рестайлинга) удивила первыми в мире матричными светодиодными фарами, задав ориентир для всех остальных.

Задача-максимум для подавляющего большинства игроков представительского сегмента – приблизиться по продажам к неизменному лидеру, S-классу из Штутгарта. Audi и BMW, понятное дело, хотят большего и грезят о первом месте в классе. Каждый раз, когда выходит новая «семерка» из Мюнхена или «восьмерка» из Ингольштадта, предпосылки для этого вроде бы есть, но реальный расклад сил не меняется. И вот – Audi A8 2018 модельного года готова удивить и снова попытаться свергнуть лидера.

Большие седаны редко удивляют дизайном. Вспоминается разве что эксперимент Криса Бенгла с BMW 7-Series в кузове Е65, и эксперимент этот был неудачным. А уж концерн Volkswagen и вовсе не приветствует крайности в этом плане. Поэтому новинка стала эволюцией образа предшественницы. Свежесть привносят матричные фары с лазерной технологией, четко очерченная решетка радиатора и визуально объединенные в единый блок задние фонари. Последнее, к слову, входящее в моду решение: его примерили и Kia Rio, и Porsche Panamera. У «восьмерки» в узкой центральной линии светятся органические светодиоды.

По величине колесной базы обе версии, стандартная и удлиненная, выросли всего на шесть миллиметров. Обычная машина предоставляет умеренный простор, так что для езды с персональным шофером она не слишком подходит. Благо, что снаружи в профиль гармоничны оба варианта. Кстати, кузов теперь не полностью алюминиевый. Из «крылатого металла» по-прежнему выполнены пол, крыша, практически вся задняя часть кузова. А вот передок, дверные проемы и ряд усилителей сделаны из высокопрочных сталей. Кроме того, в качестве материала для распорки передних стоек выбран магний.

Главный шок – это подвеска. Пневматика, разумеется, идет уже в базовом варианте. Как и на BMW седьмой серии тут есть полноуправляемое шасси, причем угол поворота задней оси тянет на рекорд: до пяти градусов. Но главная инновация – опциональное шасси без стабилизаторов поперечной устойчивости. Инженеры Audi заместили их электромоторами, соединенными с нижними рычагами подвески. Разумеется, представители Audi уверяют, что по уровню комфорта их система окажется лучше, чем у конкурентов. Она умеет гасить клевки при торможении и крены при поворотах.

Но главное тут – безопасность. Электроника может за полсекунды приподнять одну из сторон кузова на 80 миллиметров, если машина распознает риск бокового столкновения. В результате удар примет на себя не только центральная стойка и двери, но и прочный порог. По словам разработчиков, последствия и риски для пассажиров снижаются на 50%! Будет любопытно изучить результаты независимых краш-тестов этой инновации.

На старте продаж Audi A8 получит только трехлитровые «шестерки», бензиновую (340 л.с.) и дизельную (286 л.с.). Позже подоспеют агрегаты V8, причем в этом случае при одинаковом объеме четыре литра бензиновый вариант уже оказывается слабее дизеля: 435 л.с. против 460. Далее линейку пополнят гибрид e-tron quattro с запасом хода до 50 километров на электричестве, флагман с W12 под капотом и «бюджетные» исполнения с двухлитровыми моторами о четырех цилиндрах.

Важнее другое: во всех без исключения А8 реализована микрогибридная технология с напряжением 48 вольт. Компактный литий-ионный аккумулятор в багажнике наполняет энергией стартер-генератор с ременным приводом, расположенный около двигателя. Ездить на электричестве такая система не позволяет, по сути – это продвинутый старт-стоп. Электроника глушит двигатель при движении накатом на скоростях 55-160 км/ч, а перед светофорами – не дожидаясь полной остановки, когда скорость падает ниже 22 км/ч. Производитель обещает экономию до 0,7 литра топлива на сотню километров.

Классические кнопки в салоне еще надо поискать: сплошь сенсорные экраны! Теперь на них возложено отображение показаний приборов для водителя, управление всеми настройками и опциями, включая климат-контроль. Физических клавиш осталось меньше десятка. Они заведуют активацией стояночного тормоза и парктроника, запуском двигателя, приводами стеклоподъемников, регулировкой громкости музыки и, пожалуй, всё. Оценят ли такой разгул высоких технологий клиенты, узнаем очень скоро. Очевидно, что к новому интерфейсу придется привыкать. Кроме того, стекла дисплеев и вставки под рояльный лак очень маркие, и сверхумный интерьер постоянно выглядит неряшливо.

Есть любопытные позиции и в списке опций. Это навигация с функцией самообучения, интеллектуальное голосовое управление, съемный мини-планшет для задних пассажиров, с помощью которого они могут управлять практически всеми функциями автомобиля, индукционная (беспроводная) зарядка для будущего подзаряжаемого гибрида, функция заезда в гараж без участия водителя. Кроме того, у Audi A8 есть пробочный автопилот третьего уровня, позволяющий убирать руки с руля. Правда, в связи с необходимостью изменений в законодательстве, в Германии эта «фишка» начнет работать только с 2019 года.

Как и Mercedes S-Class, «восьмерка» умеет подогревать центральные и дверные подлокотники, баловать несколькими программами массажа передних и задних седоков. Но в Ингольштадте нашли способ обставить конкурентов. Впервые в сегменте появился массажер ступней для заднего правого пассажира. Он встроен в нижнюю часть спинки переднего кресла, так что воспользоваться им можно только в отсутствие переднего седока.

В России Audi A8 появится в ноябре. У себя на родине со сменой поколения базовая комплектация седана подорожала на шесть тысяч евро и стартует с 90 600 евро за машину со стандартной колесной базой. По крайней мере, за счет цены отобрать поклонников у BMW и «Мерседеса» не получится. Остается надеяться на высокие технологии.

Добавим, что сейчас уходящее поколение Audi A8 стоит в России от 5 745 000 рублей за полноприводную короткобазную машину с бензиновым мотором в 310 л.с. BMW 7-Series оценивается как минимум в 4 540 000 за два литра под капотом, 258 л.с. и задний привод, а версия с трансмиссией xDrive – это как минимум 265 л.с. и 5 670 000 рублей. Ну а Mercedes S-Class продают по цене от 6 270 000 рублей (задний привод и 367 л.с).


НЕТ КОММЕНТАРИЕВ