Российский офис Porsche ходил вокруг идеи создания в России собственной драйверской академии не один год. Вашему покорному слуге, например, довелось еще в 2012-ом поучаствовать в экспериментальной программе на Нижегородском кольце и даже разложить там об отбойник новенькую и ни в чем не повинную «Карреру». Но теперь все серьезно: в этом году Porsche Driving Centre Russia пустил корни в асфальт трассы Moscow Raceway и вознамерился остаться там на ПМЖ.

Собственно, на это красноречиво намекает тот факт, что под поршевскую академию застроили отдельную площадь на третьем этаже пит-билдинга. Тут и «класс» с кафедрой и стульями, и «столовая», и ларек с разного рода сувенирами и одеждой, и даже всамделишный 911 припаркован. Естественно, ради пары дней никто его туда волочь не стал бы, так что да: все серьезно.

За плотность ученического потока создатели не переживают хотя бы потому, что путевку на самый базовый курс Introduction автоматически получает каждый, кто покупает новый Porsche. Да, даже если это Macan или Cayenne. Записываешься на нужный день, допиливаешь несколько десятков километров до трассы — и почти гарантированно «попадаешь» тысяч эдак на 180 рублей. Именно столько стоят в сумме три следующие ступени в программе академии, и удержаться от соблазна освоить их просто нереально. То есть, я краем мозга уже думаю о том, что мне интереснее — жить с двумя почками или пройти через курсы Performance, Precision и Master.

Видите ли, тут фишка вот в чем. Если вы просто купили Macan (а хоть даже и целый 911 Turbo S!) и ни разу не выехали на нем на гоночный трек, то это даже хорошо. Будете кататься себе по городу, сверкать понтами, впечатлять девиц резвыми стартами и считать, что жизнь, зараза такая, удалась вопреки всему.

Но если занесет даже на первый урок — все, пиши пропало. Наркотик под названием Porsche «вставляет» именно на трассе и под чутким присмотром людей со стажем, которые любезно подскажут, как его правильно употреблять. Пара торможений «в пол» в узком коридоре из конусов, да с переставкой в конце — и вот ты уже по-новому открываешь для себя выражение «встать как вкопанный», узнаешь, что такое по-настоящему филигранная настройка ABS и понимаешь, что любой (окей, почти любой) другой автомобиль при экстренном замедлении на самом деле тупо не рулится.

Хитрая змейка через тесные профилированные повороты дальней части MRW — и оказывается, что термины «идеальный баланс автомобиля» и «безупречная управляемость» придумали и реализовали именно в Porsche, а остальные компании мало чем отличаются от китайцев в бесплодных попытках создать что-то хотя бы отдаленно похожее. А уж когда начинается езда по полной конфигурации трассы за постепенно наращивающей темп машиной инструктора… Множественные оргазмы, небо в алмазах — в общем, вот это вот все.

Да, я сейчас в известной степени кривляюсь и утрирую. Случись в соседних боксах расквартироваться, к примеру, курсам Ferrari или даже BMW M, дифирамбов в их адрес было бы никак не меньше. Но здесь и сейчас поршевская программа — единственная в своем роде в России. Более того, именно у этой компании она должна была появиться в первую очередь. Немецкие спорткары ведь действительно рождены именно для трека. Они могут носиться по нему часами и сутками напролет — тормоза никогда не перегреются, моторы не закипят, а коробки не войдут в «безопасный режим». Это я не преувеличиваю, оно действительно так. А главное — в городе вы и на десятую часть не раскроете всех талантов Porsche.

Да, это чертова наркота. И хуже всего здесь то, что дна, на которое можно было бы больно упасть и опомниться, просто не существует. Прошел первый курс — красавчик! А не хочешь ли поучиться правильным траекториям? А тонкостям быстрой езды на треке? А погонять на божественной 911 GT3 в рамках подготовки к настоящим гонкам? Все, парень, тебя уже не спасти, ведь собственный гоночный чемпионат у российской школы Porsche тоже есть. Ты хочешь больше, круче, ярче — и готов отдавать за это все что угодно. Выбор невелик: либо найти крутую работу за много денег и бесконечно вкачивать их в покупку, апгрейды и обслуживание собственного кольцевого Porsche, либо вечно страдать в страшной ломке, пытаясь заглушить боль бесполезными снадобьями вроде картинга.

Так что лучше вовсе не начинать. А если вы решились «разок попробовать, ничего же страшного не будет», то знайте: ни вы, ни ваша жизнь уже никогда не вернетесь к тому, что считалось нормой. Так друзьям и любимым и говорите без утайки: да, родные, простите, я вас подвел. Я поршеман. А поршеманов, как известно, бывших не бывает.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ