Опасные заблуждения о зимней резине могут обернуться аварией. Проведем небольшой ликбез на эту тему. Тем более, что погода в нынешнем году в столичном регионе такая, что кто-то наверняка до сих пор в раздумьях, не повременить ли еще с переходом на зимнюю «обувку».

Мнение экспертов гласит: при снижении средней температуры воздуха ниже +5…+7 градусов пора переобувать машину. Летние шины при такой погоде теряют свои свойства и уже не могут обеспечить безопасность. Наступает время зимней резины. Несмотря на нынешний аномально теплый декабрь, дневная температура не превышает указанного порога, и летние покрышки уже неэффективны.

Противники общепринятого подхода чаще всего апеллируют к своему опыту. Я, дескать, всегда езжу на «лете» и в аварии не попадаю. Дело тут в банальном везении. Действительно, если держать в уме «неправильную» резину и ехать с повышенной осторожностью, то есть хорошие шансы добраться до места без приключений. Однако кто даст гарантию, что по пути не случится чего-то непредвиденного: резкого перестроения другой машины, участка дороги с наледью, резкого изменения погоды. И вот тогда летние шины «аукнутся» в полной мере.

Воспоминания о советском прошлом, когда все ездили на одних шинах круглый год, тоже «не катят». Во-первых, зимнюю резину не ставили по причине ее практически полного отсутствия в продаже. Достать ее удавалось лишь избранным. Во-вторых, никакой статистики по авариям того периода нет. Иными словами, никому не известно, какой процент зимних ДТП происходил по причине неподходящих шин.

Не единожды приходилось встречать людей, уверенных, что в Европе зимняя резина запрещена. Это не так. В большинстве стран Старого Света действительно есть запрет, но он распространяется исключительно на шипованные модели. Ездить разрешено на фрикционных покрышках, а в особо тяжелых условиях (например, в горах) предписывается надевать цепи. И имейте в виду, что «липучки» подразделяются на два типа – для мягких зим и для суровых северных условий. Первые сгодятся разве что для южных регионов России. На остальной территории страны лучше использовать нешипованную резину скандинавского типа.

Не имеет под собой оснований уверенность в том, что полноприводным автомобилям зимние шины ни к чему. Напротив, для них езда на «лете» даже более опасна. За счет работы всех четырех колес они смогут эффективно разгоняться. Это вселит в водителя ложную уверенность. Но в других ситуациях чуда не произойдет. Если в поворотах трансмиссия AWD сможет частично компенсировать недостаточное сцепление шин, то при торможении все ведущие колеса никаких преимуществ не дают. Замедляются все машины одинаково! Полноприводная модель на «лете» приедет в корму автомобиля спереди не менее уверенно, чем с одной парой ведущих колес.

Касательно размерности покрышек. На зиму лучше выбрать вариант поуже, но, конечно, не забыв о допусках в инструкции по эксплуатации вашей машины. На узких шинах получите большее удельное давление на поверхность. Оно поможет резине лучше продавливать «кашу» и слякоть на дороге, увереннее цепляться за снег и лед. Только не ждите чуда. Узкая резина окажется лучше только по сравнению с более широкой, но никакими сверхъестественными способностями машину не наделит.

Многие ищут альтернативные варианты не от хорошей жизни, в стремлении сэкономить. После полного «игнора» смены шин самый худший вариант – приобрести только два колеса на ведущую ось. Тем самым вы только усугубляете ситуацию! У автомобиля возникнет критическая разница в сцеплении колес передней и задней осей. В повороте машина потеряет управляемость резко и неожиданно для водителя, ведь летняя пара колес не в состоянии цепляться за дорогу так же, как зимняя. Поэтому покупайте только полный комплект сезонной резины.

Набирает популярность такой способ сэкономить: купить комплект зимних нешипованных шин и ездить на них круглый год. Так поступать тоже не стоит. Резина отличается не только рисунком протектора, но и химическим составом смеси. Если модель создана для холодов, отсутствие шипов не означает, что она столь же уверенно работает и летом. Напротив, в жару на «фрикционках» увеличивается тормозной путь, ухудшается управляемость, ускоряется износ. Последний фактор может свести на нет всю экономию. В нормальных условиях зимние покрышки вполне могут прослужить четыре-пять и более сезонов. А эксплуатируя их круглый год, сотрете комплект года за два.

Так что не советуем верить многочисленным заблуждениям и искать варианты, альтернативные единственно правильному. Каждый из них легко может привести к аварии. И хорошо если отделаетесь только несильно мятым железом! Расходы на зимнюю резину можно спланировать заранее: купить со скидкой, с разными бонусами. При ограниченных финансах начните копить заранее или обратите внимание на модели попроще. Даже бюджетные китайские покрышки на снегу и льду окажутся лучше, чем породистые летние.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ