По итогам продаж в январе в топ-25 наиболее востребованных в нашей стране моделей почти половину составили кроссоверы и внедорожники. Примечательно, что некоторые из них совершили серьезное путешествие по позициям.

В статистике продаж новых автомобилей в России за весь прошлый год, подготовленной АЕБ, в списке из 25 самых продаваемых моделей оказалось 13 кроссоверов и внедорожников. И это только те машины, для которых предлагается полный привод (пусть и не во всех комплектациях). А ведь еще есть моноприводные псевдокроссоверы вроде Cross-версий «Лад», Renault Stepway или Kia Rio X-Line. Наглядное подтверждение того, как приподнятые автомобили по всем фронтам давят на классические легковушки.

По результатам одного только января, конечно, судить о трендах на весь будущий год было бы опрометчиво. Однако ж некоторые явления заслуживают внимания. И связаны они именно с сегментом кроссоверов, ведь именно он динамичнее всего развивается.

Hyundai Creta неполебим. Как и в 2018 году, он прочно занимает четвертое место абсолютного зачета и лидирует среди вседорожников. Покупателям нравится широкий выбор моторно-трансмиссионных сочетаний, а моноприводная версия с «ручкой», кондиционером и обогревом сидений стоит по нынешним временам достаточно гуманно – ровно миллион рублей.

На второе место среди полноприводников выстрелил Kia Sportage. В январе 2019-го его позиция в «абсолюте», седьмая, оказалась все же чуть хуже, чем в том же месяце год назад. Тогда «кореец» стоял на срочку выше. Причем отлично начав прошлый год Sportage не удержал лидерство в группе среднеразмерных кроссоверов, пропустив вперед Volkswagen Tiguan. Стоит Kia от 1 389 900 рублей, с полным приводом минимальная цена возрастает до 1 569 900 рублей.

Renault Duster среди автомобилей SUV ныне только третий. Немолодой и аскетичный, он теряет популярность, уступая более современным аналогам. И покупателей уже не прельщает более низкая по сравнению с «Кретой» цена: клиенты хотят комфорта. Среди всех машин российского рынка Duster только десятый. И это еще неплохо: в декабре он едва удержался в числе лучших, обвалившись до 23-й позиции! При этом второе поколение «Дастера» появится на нашем рынке только в следующем году. Стать владельцем Renault якобы можно за 699 000 рублей. Это рекламная цена самой «голой» версии, которую сложно найти. Реальные машины стоят от 820-850 тысяч.

«Ладе 4х4» возраст не помеха! Спрос на старушку «Ниву» остается стабильным, и жить ей как минимум до 2021 года. В месяц трех- и пятидверок с постоянным полным приводом продается в среднем две-три тысячи. Набор удобств по современным меркам невелик: максимум – кондиционер и электропакет. Зато и цена на зависть всем конкурентам, 519-620 тысяч рублей.

Volkswagen Tiguan был в январе пятым по популярности среди всех кроссоверов и вторым в своем классе. Он является серьезной силой, выстрелив вверх после выхода на рынок второй генерации. В конце 2018-го с рынка ушли дизельные версии, на которые приходилось порядка 20% спроса, и это может слегка подпортить модели статистику. Впрочем, вряд ли сокращение числа модификаций помешает «немцу» и в нынешнем году биться за лидерство в сегменте. За Tiguan просят от 1 429 000 рублей. Интересное на фоне конкурентов предложение – топовое исполнение с мощным 220-сильным мотором. Такими силами практически никто из соперников не располагает.

На 19-й и 20-й строчках «абсолюта» расположилась парочка «Ниссанов», X-Trail и Qashqai. Спрос на них практически одинаковый: 1588 и 1571 машина соответственно. Первая модель с конца прошлого года продается в рестайлинговом обличье, но пока у дилеров есть и дореформенные машины, которые чуть доступнее. Qashqai с обновленном варианте встал на конвейер на днях, и цены на него пока не объявлены. Вряд ли посвежевшая внешность и несколько дополнительных опций позволят «японцам» вырасти в продажах. Скорее всего, они останутся на своих позициях. Qashqai стоит от 1 293 000 рублей, рестайлинговый X-Trail – от 1 641 000 рублей. Все это, разумеется, за передний привод и механическую коробку передач.

Renault Kaptur так и не стал полновесным конкурентом Hyundai Creta. В январе его тираж составил 1554 экземпляра, тогда как «корейца» выбрали 4187 человек. Модель опустилась на 22-е место «абсолюта». Как и в случае с «Дастером», тоже отнюдь не худший вариант. В декабре 2018-го «Каптюра» вовсе не было в топ-25. Машину не спасает даже любовь каршеринговых компаний (Creta в прокате не представлена). А ведь предложение неплохое: машина с кондиционером и вариатором стоит дешевле миллиона.

Падает спрос и на Toyota RAV4. Несколько лет она лидировала в классе среднеразмерных вседорожников, не чувствуя себе равных. Теперь покупатели чаще голосуют рублем за Volkswagen и Kia. Но в этом году на нашем рынке должен появиться «рафик» следующего поколения. Он сменил дизайн «унисекс» на откровенно мужской стиль. Поклонников у автомобиля должно прибавиться! Новинка наверняка отыграет отданные позиции. Пока же RAV4 занимает 23-е место абсолютного зачета и вывалился из тройки лидеров своего класса. Стартовая цена – 1 616 000 рублей. В гамме есть дизель и лимитированная комплектация в честь 25-летнего юбилея модели.

Chevrolet Niva, судя по всему, скоро покинет топ-25. Устаревший внедорожник СП GM-АвтоВАЗ модернизировать собирается постепенно (не денег), но начинать делать это надо было еще несколько лет назад. Теперь же, когда «база» без кондиционера стоит 680 000 рублей, много фанатов на такую покупку не найдешь. Хотя своя ниша у модели, безусловно, осталась: между тесной классической «Нивой» и прожорливым гигантом «Патриотом».

Наконец, на 25-м месте «абсолюта» оказалось новое имя – Skoda Kodiaq. В прошлом году со стартом локальной сборки модель сильно подешевела и, как логичное следствие, стала намного популярнее. Чешская машина имеет все шансы закрепиться в топ-25. По цене соплатформенного «Тигуана» (Kodiaq стоит от 1 413 000 рублей) она предлагает более просторный багажник и интересный дизайн. С «Кодьяком» у бренда в перечне лучших оказалось три модели: Rapid занял в январе восьмую строчку, Octavia – 18-ю.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ