Дешевле миллиона рублей российские коммерсанты могут купить только две машины – «Ладу Ларгус» и Renault Dokker Van. Все остальные стоят дороже, причем некоторые – в разы. Если вы готовы платить, эта статья для вас.

Марка Fiat в России пиарится слабо. Из легковых машин у нас продается только имиджевый хэтчбек 500. Все остальные относятся к коммерческому сегменту, и самая компактная из них Fiat Doblo. Он является обладателем редкого для грузовичков решения: задняя подвеска у него независимая многорычажная. Благодаря этому автомобиль может похвастаться «лучшей управляемостью в классе».

«Фиат» продается с двумя вариантами колесной базы, 2755 и 3105 миллиметров, и несколькими вариантами допустимой грузоподъемности – от 500 до 900 килограммов. В движение автомобиль приводит 1,4-литровый атмосферный двигатель на 95 «лошадей» в связке с 5-ступенчатым автоматом. Для пассажирской версии доступна его турбированная версия мощностью 120 л.с.

Оснащение стандартной комплектации достаточно богатое: усилитель руля, электростеклоподъемники, центральный замок, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, водительская подушка безопасности. Самый доступный фургончик оценивается в 1 089 000 рублей. Правда, сдвижная боковая дверь доступна только для удлиненного исполнения, покупателям «короткой» машины придется доплатить 16,5 тысячи рублей. Другие опции здесь также платные: аудиоподготовка, кондиционер, трехместное переднее сиденье и регулировка кресла водителя по высоте.

Следующий шаг по цене – парочка «французов» Peugeot Partner и Citroen Berlingo. В Европе эти модели уже сменили поколение, став на голову современнее, а у нас пока продаются прежние версии. И, по слухам, их собираются локализовать на заводе ПСМА в Калуге.

Представители альянса PSA имеют только одну колесную базу, 2728 миллиметров, но по общей длине есть выбор: 4380 или 4628 миллиметров. Во втором случае у машины банально увеличен задний свес. Объем грузового отсека варьируется от 3,3 до 4,1 кубометра. Максимальный объем достигается, если снять правое пассажирское кресло. Максимальный вес перевозимого груза составляет от 580 до 725 килограммов. Нюанс: задняя торсионная балка не любит перегрузов, так что французские машины лучше эксплуатировать в щадящем режиме.

Как и земляк Renault Dokker, Citroen и Peugeot имеют альтернативу базовому бензиновому двигателю в 120 сил. Это 90-сильный дизель. Оба они объемом 1,6 литра и трудятся в паре с 5-скоростной МКПП. Грузовичок можно приобрести в единственной комплектации за 1 235 000 рублей. Владелец получает электростеклоподъемники, регулировку руля в двух плоскостях, усилитель руля, и водительский эйрбег. Сдвижная дверь достанется только покупателям удлиненной версии, остальным же придется доплатить за нее 19 тысяч. За дополнительные 39 тысяч можно установить сдвижные двери с двух сторон. Опционально доступны кондиционер, круиз-контроль, датчики парковки, электрозеркала, пассажирская и боковые подушки безопасности и различные фишки для оптимизации грузового отделения.

На фоне одноклассников Volkswagen Caddy выделяется просто колоссальным набором версий: разные варианты длины, высоты и колесной базы, передний или полный привод, механическая коробка передач или робот DSG, обширный перечень опций, включая современные электронные ассистенты, мультимедиа и даже светодиодные фары. В линейке есть и 1,6-литровый атмосферник мощностью 110 сил, и 125-сильный турбомотор объемом 1,4 литра, и двухлитровый дизель с отдачей 110 или 140 «лошадей». Объем грузового отделения колеблется от 3,3 до 4,7 «кубов». Общая же масса перевозимого груза составляет до 800 килограммов.

Начальная версия обойдется в 1 218 500 рублей, но, разгулявшись по конфигуратору, стоимость легко можно увести за отметку в два миллиона. В список базового оборудования включены водительская подушка, усилитель руля и система контроля давления в шинах.

Есть на российском рынке еще два «коммерсанта», которых впору назвать имиджевыми моделями. Mercedes Citan построен в содружестве с альянсом Renault-Nissan, так что это перелицованная и более дорогая версия Renault Kangoo. Стоит он в России от 1 650 000 рублей за машину со 114-сильным бензиновым мотором. Дизель на 110 л.с. дороже на 90 тысяч.

А сам Renault Kangoo у нас продают… только в электрическом исполнении Z.E.! Зимой он проедет 120 километров – и это при идеальном раскладе. А стоит фургончик от 2 619 000 рублей. И это при том факте, что комплектация отнюдь не поражает щедростью. Доплачивать нужно даже за вторую подушку безопасности и магнитолу. Понятно, что продажи можно пересчитать по пальцам одной руки. Однако по каким-то неведомым мотивам французы не убирают из гаммы электрический Kangoo вот уже несколько лет. Хотя с такими характеристиками он неинтересен даже не считающим деньги госструктурам.

Этим перечень представленных в России компактных коммерческих моделей исчерпывается. Небогато, но кое-какой выбор все же есть.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ